Январские разброд и шатание в прессе
Доходы от рекламы в печати сократились на 200 миллионов рублей, а бюджеты переносятся в газеты и ТВ-гиды
|
|
|
|
|
Нынешний январь поразил не столько плохими показателями по отношению к прошлому кризисному январю (провала и так все ждали и даже уже смирились с ним), сколько совершенно непонятным перераспределением рекламных бюджетов. Пришлось разбираться. |
|
|
|
|
|
На фоне резкого падения доходов ежемесячных журналов еженедельные издания показали положительную динамику. Если заглянуть "внутрь" этой ситуации, то станет видно, что часть рекламодателей, сократив свои бюджеты в ежемесячных журналах, перенесла часть денег в газеты и ТВ-гиды.
Второе, что удалось обнаружить. Некоторые издания, потеряв крупных рекламодателей, отдали лучшие полосы и обложки своим постоянным клиентам из второго эшелона. Шаг вполне логичный в нынешние тяжелые времена. Но не верится, что рекламодатели, которые всегда довольствовались скромной полосой во второй половине журнала, с наступлением кризиса готовы полностью оплатить вторую страницу обложки или первый разворот.
При расчете бюджетов таких изданий мы установили добавочные коэффициенты скидок, но точно сказать, сколько денег потерял рынок на такой замене, мы пока не готовы. Справедливости ради стоит отметить, что большинство изданий-лидеров стойко придерживалось объявленных условий, за что некоторые из них поплатились драматическим снижением количества рекламных полос. В общем, издания переживали этот неблагополучный январь кто как мог.
Доходы от рекламы изданий центральной прессы в январе 2009-2010 гг., млн. руб. с НДС
(ПО КЛАССИФИКАЦИИ АЦВИ)
Тип издания АЦВИ |
2009 |
2010 |
Динамика |
Газеты
ежедневные |
178 |
164 |
-8% |
Газеты
еженедельные |
89 |
105 |
17% |
Журналы
ежемесячные |
591 |
443 |
-25% |
Журналы
еженедельные |
208 |
212 |
2% |
Рекламные
издания |
343 |
252 |
-27% |
ВСЕГО: |
1 409 |
1 175 |
-17% |
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Intelligence
Доходы от рекламы изданий центральной прессы в январе 2009-2010 гг., млн. руб. с НДС
Ниша
|
2009 |
2010 |
Динамика |
Женские
журналы |
264 |
183 |
-31% |
ТВ-гиды |
74 |
111 |
51% |
Массовые
еженедельные газеты |
67 |
77 |
16% |
Деловые
ежедневные газеты |
81 |
75 |
-8% |
Массовые
ежедневные газеты |
92 |
74 |
-20% |
Бесплатные
издания |
60 |
68 |
15% |
Автомобильные
(рекламные) |
109 |
57 |
-48% |
Мужские
журналы |
69 |
56 |
-18% |
Каталоги:
строительство, интерьер |
70 |
51 |
-27% |
Трудоустройство |
53 |
49 |
-8% |
Кино и
знаменитости |
54 |
45 |
-17% |
Бесплатных
объявлений |
52 |
40 |
-23% |
Деловые и
общ-полит. журналы |
58 |
40 |
-32% |
Автомобильные |
53 |
40 |
-25% |
Интерьер,
загородный дом |
53 |
34 |
-36% |
Бортовые
журналы |
22 |
24 |
9% |
Путеводители
по развлечениям |
21 |
20 |
-4% |
Познавательные |
26 |
16 |
-36% |
Семья, уход
за ребенком |
23 |
16 |
-32% |
Электронная
техника |
18 |
15 |
-19% |
Здоровый
образ жизни |
13 |
14 |
6% |
Гастрономические |
6 |
14 |
132% |
Компьютерные |
20 |
14 |
-31% |
Другие: |
52 |
41 |
-21% |
ВСЕГО: |
1 409 |
1 175 |
-17% |
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Intelligence
Рекламные бюджеты товарных категорий в центральной прессе в январе 2009-2010 гг., млн. руб. с НДС
Товарная категория
|
2009 |
2010 |
Динамика |
Медицина,
лекарства, БАДы |
136 |
147 |
9% |
Парфюмерия и
косметика |
189 |
141 |
-25% |
Автомобили и
аксессуары |
138 |
76 |
-45% |
Торговые
организации |
31 |
50 |
64% |
Алкогольные
напитки и пиво |
43 |
48 |
10% |
Финансовые и
страховые услуги |
31 |
43 |
41% |
Компьютеры и
оргтехника, софт |
52 |
33 |
-36% |
Одежда,
обувь, аксессуары |
38 |
32 |
-17% |
Мебель и
предметы интерьера |
47 |
31 |
-33% |
СМИ и
спецмероприятия |
15 |
31 |
99% |
Часы и
ювелирные изделия |
32 |
29 |
-8% |
Недвижимость |
39 |
22 |
-44% |
Продукты
питания и напитки |
10 |
21 |
107% |
Строительные
товары и услуги |
27 |
21 |
-23% |
Услуги
сотовой связи |
36 |
21 |
-41% |
Аудио-,
видео-, ТВ-, фототехника |
24 |
21 |
-12% |
Бытовая
техника |
24 |
20 |
-16% |
Детские
товары |
20 |
12 |
-38% |
Мобильные
телефоны |
14 |
11 |
-21% |
Табачные
изделия |
29 |
11 |
-63% |
Туризм и
отдых |
24 |
10 |
-58% |
Другое |
119 |
114 |
-4% |
Classified |
292 |
228 |
-22% |
ВСЕГО: |
1 409 |
1 175 |
-17% |
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Intelligence
26.02.2010
|
|
Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?
На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.
Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
|