Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Январские разброд и шатание в прессе

Доходы от рекламы в печати сократились на 200 миллионов рублей, а бюджеты переносятся в газеты и ТВ-гиды


Александр Ефремов
Эксперт АЦВИ
Нынешний январь поразил не столько плохими показателями по отношению к прошлому кризисному январю (провала и так все ждали и даже уже смирились с ним), сколько совершенно непонятным перераспределением рекламных бюджетов. Пришлось разбираться.


На фоне резкого падения доходов ежемесячных журналов еженедельные издания показали положительную динамику. Если заглянуть "внутрь" этой ситуации, то станет видно, что часть рекламодателей, сократив свои бюджеты в ежемесячных журналах, перенесла часть денег в газеты и ТВ-гиды.

Второе, что удалось обнаружить. Некоторые издания, потеряв крупных рекламодателей, отдали лучшие полосы и обложки своим постоянным клиентам из второго эшелона. Шаг вполне логичный в нынешние тяжелые времена. Но не верится, что рекламодатели, которые всегда довольствовались скромной полосой во второй половине журнала, с наступлением кризиса готовы полностью оплатить вторую страницу обложки или первый разворот.

При расчете бюджетов таких изданий мы установили добавочные коэффициенты скидок, но точно сказать, сколько денег потерял рынок на такой замене, мы пока не готовы. Справедливости ради стоит отметить, что большинство изданий-лидеров стойко придерживалось объявленных условий, за что некоторые из них поплатились драматическим снижением количества рекламных полос. В общем, издания переживали этот неблагополучный январь кто как мог.

Доходы от рекламы изданий центральной прессы в январе 2009-2010 гг., млн. руб. с НДС
(ПО КЛАССИФИКАЦИИ АЦВИ)

Тип издания АЦВИ 2009 2010 Динамика
Газеты ежедневные                      178                         164   -8%
Газеты еженедельные                       89                         105   17%
Журналы ежемесячные                      591                         443   -25%
Журналы еженедельные                      208                         212   2%
Рекламные издания                      343                         252   -27%
ВСЕГО:                   1 409                      1 175   -17%
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Intelligence


Доходы от рекламы изданий центральной прессы в январе 2009-2010 гг., млн. руб. с НДС

Ниша 2009 2010 Динамика
Женские журналы                      264                         183   -31%
ТВ-гиды                       74                         111   51%
Массовые еженедельные газеты                       67                          77   16%
Деловые ежедневные газеты                       81                          75   -8%
Массовые ежедневные газеты                       92                          74   -20%
Бесплатные издания                       60                          68   15%
Автомобильные (рекламные)                      109                          57   -48%
Мужские журналы                       69                          56   -18%
Каталоги: строительство, интерьер                       70                          51   -27%
Трудоустройство                       53                          49   -8%
Кино и знаменитости                       54                          45   -17%
Бесплатных объявлений                       52                          40   -23%
Деловые и общ-полит. журналы                       58                          40   -32%
Автомобильные                       53                          40   -25%
Интерьер, загородный дом                       53                          34   -36%
Бортовые журналы                       22                          24   9%
Путеводители по развлечениям                       21                          20   -4%
Познавательные                       26                          16   -36%
Семья, уход за ребенком                       23                          16   -32%
Электронная техника                       18                          15   -19%
Здоровый образ жизни                       13                          14   6%
Гастрономические                         6                          14   132%
Компьютерные                       20                          14   -31%
Другие:                       52                          41   -21%
ВСЕГО:                   1 409                      1 175   -17%
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Intelligence


Рекламные бюджеты товарных категорий в центральной прессе в январе 2009-2010 гг., млн. руб. с НДС

Товарная категория 2009 2010 Динамика
Медицина, лекарства, БАДы                      136                         147   9%
Парфюмерия и косметика                      189                         141   -25%
Автомобили и аксессуары                      138                          76   -45%
Торговые организации                       31                          50   64%
Алкогольные напитки и пиво                       43                          48   10%
Финансовые и страховые услуги                       31                          43   41%
Компьютеры и оргтехника, софт                       52                          33   -36%
Одежда, обувь, аксессуары                       38                          32   -17%
Мебель и предметы интерьера                       47                          31   -33%
СМИ и спецмероприятия                       15                          31   99%
Часы и ювелирные изделия                       32                          29   -8%
Недвижимость                       39                          22   -44%
Продукты питания и напитки                       10                          21   107%
Строительные товары и услуги                       27                          21   -23%
Услуги сотовой связи                       36                          21   -41%
Аудио-, видео-, ТВ-, фототехника                       24                          21   -12%
Бытовая техника                       24                          20   -16%
Детские товары                       20                          12   -38%
Мобильные телефоны                       14                          11   -21%
Табачные изделия                       29                          11   -63%
Туризм и отдых                       24                          10   -58%
Другое                     119                        114   -4%
Classified                     292                        228   -22%
ВСЕГО:                   1 409                      1 175   -17%
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Intelligence


26.02.2010


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
свернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов