Финансовые и страховые услуги возвращаются на ТВ
Первая десятка рекламодателей-старожилов сохранила долю на уровне 40%
|
|
|
|
|
Весь 2009 год мы были свидетелями заметного сокращения рекламных бюджетов, направляемых на национальное размещение на ТВ. Начало 2010 года подтвердило осторожные прогнозы ряда экспертов о том, что первая половина 2010 года будет примерно соответствовать показателям первого полугодия прошлого года. По нашим оценкам в январе 2010 года объем рекламных бюджетов остался примерно на уровне января 2009 года (в рублевом исчислении).
Что касается крупных рекламодателей, входящих в Top-40 по рекламным бюджетам, то здесь каких-либо значимых перестановок (по сравнению с аналогичным периодом 2009 года), за исключением некоторых вариаций, не произошло. Первая десятка рекламодателей, в составе которой неизменные лидеры рынка, сохранила долю на уровне 40%. Остальные рекламодатели, входящие в top-40, сократили свою долю в целом на 5 п.п. То есть усиление концентрации рекламных бюджетов группы крупнейших рекламодателей, что наблюдалось фактически весь кризисный 2009 год, прекратилось. Возможно, это является одним из сигналов того, что постепенно наш телерекламный сегмент начинает выходить из состояния кризиса - пропорции между разными группами рекламодателей возвращаются к докризисному периоду.
| |
|
|
|
|
С другой стороны, делать однозначные выводы пока всё равно еще рано, поскольку январь никогда не был показательным месяцем в силу целого ряда причин: посленовогоднего "застоя" рекламной активности, неопределенности с бюджетами на год у многих рекламодателей, продолжающимися переговорами между разными субъектами рынка и т.д.
Говоря о товарных категориях, хотелось бы обратить внимание на то, что в январе 2010 года объем набранных GRP увеличился на 11% по сравнению с январем 2009 года. Наибольшую активность проявили рекламодатели из товарной категории "Продукты питания". По объемам GRP в январе 2010 года, эта категория занимает первое место.
Заметным событием января 2010 года стало увеличение рекламных затрат рекламодателей из товарной категории "Финансовые и страховые услуги". Ощущение стабильности и позитивного развития экономики финансовыми институтами позволило увеличить объем купленных GRP в 3 раза по сравнению с январем 2009 года, когда именно у финансовой сферы была неопределенность и нестабильность.
Динамика доли рекламных бюджетов крупнейших рекламодателей в январе 2009 и 2010 гг. на национальном телевидении
Набранные объемы приведенных GRP 30" по телеканалам России в январе 2009 и 2010 гг, пунктов
(Россия, национальное размещение, аудитория Все 4+)
Товарные категории |
Январь 2009 |
Январь 2010 |
Динамика |
ПРОДУКТЫ
ПИТАНИЯ
|
23 832
|
24 521
|
3%
|
ПАРФЮМЕРИЯ
И КОСМЕТИКА
|
15 756
|
19 611
|
24%
|
МЕДИЦИНА
И ФАРМАЦЕВТИКА
|
17 155
|
15 267
|
-11%
|
БЫТОВАЯ
ХИМИЯ
|
5 717
|
11 373
|
99%
|
УСЛУГИ
СОТОВОЙ СВЯЗИ
|
8 206
|
6 670
|
-19%
|
СРЕДСТВА
И ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ
|
6 427
|
5 429
|
-16%
|
ДОСУГ,
РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ТУРИЗМ, ОТДЫХ
|
2 252
|
4 005
|
78%
|
ТОРГОВЫЕ
ОРГАНИЗАЦИИ
|
4 125
|
3 951
|
-4%
|
ФИНАНСОВЫЕ
И СТРАХОВЫЕ УСЛУГИ
|
947
|
2 695
|
185%
|
СОКИ
|
1 707
|
2 346
|
37%
|
ЛЕГКОВЫЕ
АВТОМОБИЛИ
|
1 212
|
1 438
|
19%
|
ПИВО
|
1 060
|
1 249
|
18%
|
ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ
НАПИТКИ
|
2 046
|
1 082
|
-47%
|
СОТОВЫЕ
ТЕЛЕФОНЫ
|
788
|
1 008
|
28%
|
АУДИО-
И ВИДЕОАППАРАТУРА
|
546
|
858
|
57%
|
БЫТОВАЯ
ТЕХНИКА
|
374
|
673
|
80%
|
Источник: данные мониторинга рекламы TNS
15.03.2010
|
|
Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?
На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.
Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
|