На рынке прессы февраль от января недалеко падает
Февральские доходы прессы от рекламы в 2010 году меньше показателей 2008 на 47%
|
|
|
|
|
На первый взгляд, февральская динамика рекламных доходов прессы выглядит заметно лучше январской. Если в январе этого года сокращение рекламных поступлений по сравнению с январем 2009 года составляло 15-17% (в зависимости от того, по какому набору изданий делать расчет), то в феврале цифра уже значительно безобиднее - порядка 5%. Увы, эта картинка годится лишь для самообмана. Если сравнить динамику января и февраля 2010 года по отношению к этим месяцам докризисного 2008 года, то цифры будут не очень утешительными: -49% и -47% (см. таб. 1).
|
|
|
|
|
|
Но небольшое утешение, все же, есть. Если в начале прошлого года процент сокращения доходов нарастал, то теперь он уменьшается. Кроме того, значительное падение доходов наблюдается только у рекламных изданий и ежемесячных журналов. Динамика по газетам и еженедельным журналам положительная. Локомотивом тут выступают телегиды и массовые еженедельные газеты. Положительные показатели продемонстрировали также деловые ежедневные газеты, чей вклад в общий объем рынка весьма значительный.
Непростая ситуация в сегменте ежемесячных журналов обусловлена продолжающимся сокращением бюджетов основных для этого сектора товарных категорий. В минусе парфюмерия и косметика, одежда и обувь, мебель, недвижимость, табачные изделия. Также с большой вероятностью плюсовые показатели по ювелирным изделиям, часам и торговым организациям вызваны не столько реальным ростом бюджетов этих категорий, сколько невозможностью с нашей стороны полностью учесть специальные условия размещения их рекламы. Но мы работаем и над этим.
А вот и обнадеживающие отрасль признаки. Пошли в рост бюджеты финансовых и страховых организаций, резко прибавили продукты питания, не сдают позиций лекарства и БАДы. В общем, кризис продолжается, и рынок-пациент скорее жив, чем мертв.
Динамика доходов центральной прессы от рекламы в январе и феврале 2008-2010 гг.
Месяц |
2009/2008 |
2010/2009 |
2010/2008 |
январь |
-40,4% |
-15,1% |
-49,4% |
февраль |
-44,2% |
-5,3% |
-47,2% |
ВСЕГО: |
-43% |
-9% |
-48,1% |
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Intelligence
Доходы от рекламы изданий центральной прессы в январе-феврале 2009-2010 гг., млн. руб. с НДС
(ПО КЛАССИФИКАЦИИ АЦВИ)
Тип
издания АЦВИ |
2009 |
2010 |
Динамика |
Газеты
ежедневные |
496 |
519 |
5% |
Газеты
еженедельные |
243 |
291 |
20% |
Журналы
ежемесячные |
1 350 |
1 077 |
-20% |
Журналы
еженедельные |
594 |
636 |
7% |
Рекламные
издания |
820 |
632 |
-23% |
ВСЕГО: |
3 502 |
3 155 |
-10% |
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Intelligence
Доходы от рекламы изданий центральной прессы в январе-феврале 2009-2010 гг., млн. руб. с НДС
(ПО КЛАССИФИКАЦИИ АЦВИ)
Ниша |
2009 |
2010 |
Динамика |
Женские
журналы |
688 |
547 |
-20% |
ТВ-гиды |
202 |
308 |
53% |
Ежедневные
деловые газеты |
242 |
265 |
9% |
Еженедельные
массовые газеты |
176 |
223 |
27% |
Ежедневные
массовые газеты |
238 |
212 |
-11% |
Бесплатные
издания |
140 |
168 |
20% |
Автомобильные
(рекламные) |
258 |
145 |
-44% |
Кино и
знаменитости |
143 |
135 |
-6% |
Мужские
журналы |
162 |
129 |
-20% |
Каталоги:
строительство, интерьер |
168 |
125 |
-26% |
Деловые и
общ-полит. журналы |
163 |
123 |
-25% |
Трудоустройство |
122 |
120 |
-2% |
Бесплатных
объявлений |
131 |
102 |
-22% |
Автомобильные |
138 |
102 |
-27% |
Интерьер,
загородный дом |
98 |
74 |
-24% |
Путеводители
по развлечениям |
71 |
69 |
-2% |
Семья, уход
за ребенком |
54 |
42 |
-23% |
Бортовые
журналы |
34 |
34 |
1% |
Познавательные |
46 |
33 |
-29% |
Здоровый
образ жизни |
33 |
30 |
-9% |
Молодежные |
35 |
29 |
-16% |
Туризм и
путешествия |
36 |
29 |
-20% |
Компьютерные |
41 |
28 |
-31% |
Другие: |
82 |
84 |
2% |
ВСЕГО: |
3 502 |
3 155 |
-10% |
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Intelligence
Рекламные бюджеты товарных категорий в прессе в январе-феврале 2009-2010 гг., млн. руб. с НДС
Товарная
категория |
2009 |
2010 |
Динамика |
Медицина,
лекарства, БАДы |
369 |
424 |
15% |
Парфюмерия и
косметика |
487 |
424 |
-13% |
Автомобили и
аксессуары |
392 |
255 |
-35% |
Одежда,
обувь, аксессуары |
151 |
131 |
-13% |
Алкогольные
напитки и пиво |
90 |
119 |
32% |
Финансовые и
страховые услуги |
76 |
104 |
37% |
Часы и
ювелирные изделия |
88 |
103 |
17% |
Торговые
организации |
61 |
102 |
67% |
СМИ и
спецмероприятия |
54 |
79 |
46% |
Мебель и
предметы интерьера |
96 |
72 |
-25% |
Компьютеры и
оргтехника, софт |
98 |
60 |
-38% |
Продукты
питания и напитки |
34 |
60 |
75% |
Недвижимость |
90 |
55 |
-38% |
Строительные
товары и услуги |
56 |
54 |
-3% |
Услуги
сотовой связи |
74 |
49 |
-34% |
Бытовая
техника |
49 |
43 |
-12% |
Аудио-,
видео-, ТВ-, фототехника |
46 |
41 |
-10% |
Табачные
изделия |
71 |
36 |
-49% |
Детские
товары |
39 |
35 |
-11% |
Мобильные
телефоны |
22 |
33 |
49% |
Туризм и
отдых |
54 |
31 |
-41% |
Другое |
309 |
284 |
-8% |
Classified |
695 |
560 |
-19% |
ВСЕГО: |
3 502 |
3 155 |
-10% |
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Intelligence
25.03.2010
|
|
Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?
На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.
Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
|