В феврале вслед за "финансами" на ТВ вернулись и "сотовые телефоны"
Первый квартал 2010 покажет небольшой прирост бюджетов рекламодателей
|
|
|
|
|
Февраль 2010 года продемонстрировал заметное оживление в сегменте национальной телерекламы. Однако для более четкой картины необходимо все же дождаться итогов первого квартала. Январь и февраль не вполне показательны в силу сезонной специфики, тогда как итоги марта способны прояснить ситуацию в сегменте национальной телерекламы.
На сегодняшний день осторожные ожидания экспертов и участников рынка подтверждаются: скорее всего, первый квартал 2010 года при сравнении с январем-мартом 2009 года покажет пусть и небольшой, но прирост бюджетов рекламодателей, направленных на национальное размещение на ТВ, что вселяет уверенность в игроков рынка.
В первой десятке рекламодателей снова хорошо знакомые нам крупнейшие игроки, существенных перемен по сравнению с февралем 2009 года не отмечено, разве что некоторые рекламодатели меняются местами. Отклонения в бюджетах есть, но они скорее связаны с февральской спецификой, чем с кризисными явлениями.
Что касается долевого распределения бюджетов по рекламодателям, то тренд, господствовавший в сегменте национальной телерекламы в 2009 году, несколько изменил свою направленность. Согласно этому тренду, на протяжении всего прошлого года доля крупнейших рекламодателей в суммарных бюджетах существенно превышала аналогичные показатели 2008 года. По итогам февраля 2010 года доля рекламодателей первого эшелона (TOP-10, TOP-20) показала небольшой рост, но суммарные долевые показатели TOP-40 рекламодателей начали снижаться. В "игру" постепенно включаются средние и небольшие рекламодатели, что является верным признаком постепенного ослабления влияния кризиса.
|
|
|
|
|
|
Динамика долей объемов рекламных бюджетов крупнейших рекламодателей в феврале 2010 и 2009 гг. Национальное размещение
Источник: АЦВИ
Суммарный объем набранных GRP в феврале 2010 года увеличился лишь на 4%, тем не менее, изменения внутри крупнейших товарных категорий значительны.
Во-первых, хотелось бы отметить смену лидера: товарная категория "Парфюмерия и косметика" увеличила суммарный объем набранных GRP на 22% и заняла первое место. Этому факту есть вполне логичное объяснение: ведущими рекламодателями этой категории являются крупнейшие компании, традиционно повышающие рекламную активность в преддверии праздников 23 февраля и 8 марта.
Во-вторых, тенденция января 2010 года, в результате которой рекламодатели товарной категории "Финансовые услуги" существенно увеличили закупки GRP, получила свое продолжение и в феврале 2010 года. Объем GRP, набранных рекламодателями этой товарной категории, увеличился почти в 4 раза. При этом следует учитывать, что в начале прошлого года представители данной категории почти полностью ушли из национальной телерекламы, а потому и динамика выглядит весьма значительной.
Также хочется отметить всплеск рекламной активности категорий, включающих дорогостоящие товары длительного пользования. Рекламодатели именно этих категорий в разгар кризиса снизили, а то и вовсе прекратили рекламную активность в национальном размещении. Однако февраль 2010 года, как было отмечено выше, демонстрирует признаки оздоровления ситуации. Так, за рассматриваемый период существенно увеличили объем набранных GRP товарные категории "Сотовые телефоны" (в 9 раз!) и "Бытовая техника".
Необходимо отметить, что несмотря на рост рекламной активности рассматриваемых категорий в феврале 2010 года по сравнению с февралем 2009 года, объемы инвентаря по-прежнему не превышают уровня 2008 года.
Несмотря на заметное улучшение ситуации, в феврале 2010 года продолжается ослабление рекламной активности товарных категорий "Услуги сотовой связи" и "Торговые организации" а также "Легковые автомобили". Скорее всего, итоги марта и первого квартала в целом прояснят ситуацию в отношении этих товарных категорий.
Набранные объемы приведенных GRP 30" по телеканалам России в феврале 2009 и 2010 гг., пунктов
(Россия, национальное размещение, аудитория Все 4+)
ТОВАРНЫЕ КАТЕГОРИИ |
Февраль 2009 |
Февраль 2010 |
Динамика |
ПАРФЮМЕРИЯ И КОСМЕТИКА
|
18 441
|
22 550
|
22%
|
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
|
21 668
|
20 028
|
-8%
|
МЕДИЦИНА И ФАРМАЦЕВТИКА
|
16 446
|
16 368
|
0%
|
БЫТОВАЯ ХИМИЯ
|
5 881
|
7 579
|
29%
|
СРЕДСТВА И ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ
|
4 799
|
4 888
|
2%
|
УСЛУГИ СОТОВОЙ СВЯЗИ
|
6 305
|
4 435
|
-30%
|
ДОСУГ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ТУРИЗМ, ОТДЫХ
|
2 640
|
3 831
|
45%
|
ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
|
4 295
|
2 927
|
-32%
|
СОКИ
|
2 913
|
2 868
|
-2%
|
ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
|
4 351
|
2 825
|
-35%
|
СОТОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ
|
212
|
1 939
|
817%
|
ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ НАПИТКИ
|
2 064
|
1 687
|
-18%
|
БЫТОВАЯ ТЕХНИКА
|
580
|
1 637
|
182%
|
ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ
|
309
|
1 158
|
274%
|
ПИВО
|
1 709
|
897
|
-47%
|
Источник: данные мониторинга рекламы TNS
13.04.2010
|
|
Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?
На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.
Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
|