МЕДИАСОСТАВ переходит в новый формат
Почти год назад Sostav.ru решил объединить свои усилия с ведущими российскими компаниями медиаиндустрии: "Видео Интернешнл", ЭСПАР Аналитик и TNS Россия. Ежемесячно каждая из этих структур предоставляла нам самые свежие данные: актуальные срезы рынка медиа - цифры, комментарии, аналитику.
Теперь к рубрике присоединяется новый партнер: коммуникационная группа VivaKi Россия. С ее поддержкой у "Медиасостава" появится возможность расширить свои горизонты и предоставить читателям новую, важную информацию о том, как развивается рекламный бизнес.
"Медиасостав" подошел к тому моменту, когда необходимо пересмотреть свой формат. Теперь страница проекта будет иметь несколько разделов: Телевидение, Пресса, Радио и Наружная реклама. Каждый специалист сможет знакомиться именно с теми данными, которые необходимы ему в работе.
В ближайшее время к этим четырем разделам мы добавим еще несколько, среди которых будут Интернет, Indoor-реклама и данные по СНГ. Как показал опыт работы, информация о рынках СНГ иногда бывает столь труднодоступной, что многим компаниям приходится преодолевать ряд барьеров перед тем, как получить нужные сведения. Совместная работа партнеров "Медиасостава" позволит публиковать нужные цифры с свободном доступе.
Объем закупки рекламы на радио увеличился значительно
Но наличие дефляции не позволяет пока говорить о росте фактических затрат
|
Мария Смирнова
руководитель "Медиа Плюс", вице-президент ЕМГ по коммерческой деятельности
|
|
|
|
"Подводя итоги первого квартала, мы можем констатировать значительное увеличение общего объема закупки рекламы на радио по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Ситуация выравнивается, но, к сожалению, пока дефляция не позволяет говорить о росте фактических затрат на радио. Особенно это касается Москвы и национальных размещений. Регионы же, напротив, показывают положительную динамику.
Общее падение рынка в первом квартале 2010 года меньше, чем то, которое мы имели в 2009 году по сравнению с 2008 году. Происходит изменение портфеля клиентов, который стал более ровным. Если в первом квартале 2009 года на радио доминировали категории медицина и авто (по нашей оценке до 50% от всего оборота), то в этом году радио как один из наиболее дешевых и охватных каналов стали активнее использовать торговые и парфюмерные сети. Кроме того, в связи с оживлением на рынке стали активнее рекламироваться телекоммуникации и строительные компании.
Судя по мониторингу TNS, если исключить из подсчетов кросс-промо, информационную поддержку и собственную рекламу, по нашей оценке, среди радиохолдингов ЕМГ занимает первое место как по объему спотов, так и по денежному обороту (брутто обороту)"
|
|
Объемы рекламы на радио за 1 квартал 2010 года в сравнение с 1 кварталом 2009 года по длительности в минутах
Январь - Март 2010 |
Январь - Март 2009 |
Динамика |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
86 724 |
69 981 |
24 |
Тор-20 рекламодателей по длительности (в минутах) на радио за 1 квартал 2010 года в сравнении с 1 кварталом 2009 года
Рекламодатель |
Январь - Март 2010 |
Январь - Март 2009 |
Динамика |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
РОСМЕД |
3 104 |
3 300 |
-6 |
MEDIA MARKT |
2 956 |
1 085 |
172 |
НИАРМЕДИК
ПЛЮС |
1 654 |
1 389 |
19 |
IKEA |
1 628 |
270 |
502 |
METRO |
1 547 |
- |
- |
OBI |
1 488 |
3 |
50 051 |
МАТЕРИА
МЕДИКА |
1 081 |
1 471 |
-26 |
INFON |
1 042 |
- |
- |
РОССИЯ 1 |
1 030 |
193 |
433 |
Б1 MAXIMUM |
1 017 |
1 037 |
-2 |
SKY LINK |
969 |
- |
- |
CENTRAL
PARTNERSHIP |
921 |
399 |
131 |
ОРИГИТЕКС-А |
893 |
19 |
4 692 |
РУБИН |
845 |
31 |
2 642 |
АНТЕК
(МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР) |
841 |
881 |
-5 |
СТОЛИЦА
(МЕД.ЦЕНТР) |
807 |
584 |
38 |
ТЭСКОМ |
756 |
653 |
16 |
АКАДО (ГРУППА
КОМПАНИЙ) |
742 |
- |
- |
ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ |
717 |
677 |
6 |
NUTRA LUX MD |
713 |
- |
- |
Тор-20 приведенных товарных сегментов по длительности (в минутах) на радио за 1 квартал 2010 года в сравнении с 1 кварталом 2009 года
*В состав обобщенных категорий не входят : социальная реклама, реклама торговой марки, косвенная реклама, промоушен-акции.
Приведенные категории* |
Январь - Март 2010 |
Январь - Март 2009 |
Динамика |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
Бытовые услуги / Сервис |
19 957 |
10 737 |
86 |
Развлечения |
17 037 |
16 832 |
1 |
Медицинские услуги |
10 828 |
8 402 |
29 |
СМИ |
8 969 |
8 689 |
3 |
Лекарственные препараты / Пищевые добавки |
6 208 |
6 756 |
-8 |
Недвижимость |
5 516 |
5 665 |
-3 |
Транспорт |
5 460 |
5 334 |
2 |
Связь |
3 887 |
2 280 |
70 |
Финансовые услуги |
2 708 |
1 883 |
44 |
Аудио-видео техника, продукция |
2 459 |
1 837 |
34 |
Мебель / Интерьер / Хоз. принадлежности |
2 061 |
268 |
668 |
Косметика / Парфюмерия / Средства гигиены |
1 949 |
397 |
391 |
Одежда и обувь |
1 933 |
1 661 |
16 |
Интернет |
1 801 |
1 021 |
76 |
Строительство и ремонт |
1 783 |
1 083 |
65 |
Компьютеры |
1 764 |
468 |
277 |
Продукты питания |
1 662 |
773 |
115 |
Рестораны / Кафе / Бары |
1 446 |
763 |
89 |
Туризм и отдых |
1 292 |
701 |
84 |
Оборудование и материалы |
1 281 |
483 |
165 |
Объемы рекламы радиохолдингов по длительности (в минутах) за 1 квартал 2010 года в сравнении с 1 кварталом 2009 года
Холдинги |
Январь - Март 2010 |
Январь - Март
2009 |
Динамика |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
ГАЗПРОМ-МЕДИА |
15 804 |
10 419 |
52 |
ВЕЩАТЕЛЬНАЯ
КОРПОРАЦИЯ ПРОФ-МЕДИА |
15 092 |
11 739 |
29 |
ЕВРОПЕЙСКАЯ
МЕДИА ГРУППА |
13 018 |
9 822 |
33 |
РУССКАЯ МЕДИА
ГРУППА |
11
210 |
10 858 |
3 |
МЕДИА ХОЛД |
8 103 |
2 198 |
269 |
NEWS MEDIA
RADIO GROUP |
4 905 |
3 924 |
25 |
ВГТРК |
3 147 |
3 019 |
4 |
ARNOLD PRIZE |
2 727 |
4 830 |
-44 |
ОБЪЕДИНЕННЫЕ
МЕДИА |
2 401 |
3 511 |
-32 |
КОНЦЕРН
РАДИО-ЦЕНТР |
1 320 |
248 |
432 |
Другие |
8 998 |
9 413 |
-4 |
Total |
86 724 |
69 981 |
24 |
16.04.2010
|
|
Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?
На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.
Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
|