Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

В 1 квартале 2010 "раскол" в прессе усилился

Ежемесячные журналы и рекламные издания продолжают терять доходы, но отдельные позитивные сдвиги в отрасли видны


Александр Ефремов
Эксперт АЦВИ
Пресса раскололась на тех игроков, которые уже совершенно очевидно начали выходить из кризиса, показывая значительные приросты доходов, и тех, для кого он, похоже, основательно затянулся, а то и усугубился.

Важное уточнение по методике предложенных расчетов. Ничего не стоит на месте. Вот и мы приступили к очередной глубокой модернизации нашей системы, помогающей нам рассчитывать рекламные бюджеты в центральной прессе. Прежде всего, мы перешли на классификатор товарных категорий нового поколения, который построен на той же "элементной базе", что и единые классификаторы ГКВИ "Видео Интернешнл". Впрочем, существенных изменений в самой классификации не произошло - лишь незначительные уточнения и исправления. Поэтому искажений в динамике бюджетов по товарным категориям не будет заметно. Второе важное новшество - теперь мы учитываем дополнительную стоимость рекламных спецпроектов (жестких вклеек, гейтфолдеров, пробников и т.п.).


Мы находимся в самом начале этого пути, и оценку стоимости спецпроектов пока делаем весьма условную. В идеале хотелось бы учитывать те дополнительные деньги, которые получают издательские дома, размещая не простую полосную рекламу, а спецпроекты. Именно прибыль издательского дома, а не расходы рекламодателя на дополнительные полиграфические работы, которые обычно достаются типографии. По этому поводу мы ведем консультации с издательскими домами. Помимо этого, по сравнению с нашими расчетами за январь-февраль в данные внесены некоторые исправления. В частности, после консультаций с представителями ИД HFS, скорректированы коэффициенты по телегиду "Антенна-Телесемь" (это в некоторой степени отразилось и на динамике всей ниши ТВ-гидов и даже на динамике всего типа изданий "Еженедельные журналы"). В дальнейшем мы планируем проводить более детальные сверки наших данных с издательскими домами, которые будут заинтересованы в подобного рода сотрудничестве.

Итак, учитывая все вышесказанное, мы не показываем динамику рынка по отдельным месяцам, дабы не вызывать лишних вопросов. Новые данные охватывают период с января по март 2009 и такой же период 2010 года.

Пока нельзя сказать, что сегмент прессы в целом начал выход из кризиса. Например, ежемесячные журналы и рекламные издания продолжают терять доходы. Бюджеты базовых для прессы товарных категорий - "Парфюмерия и косметика", "Автомобили и аксессуары", "Одежда и обувь" - продолжают сокращаться, и весьма заметно. Пока динамика бюджетов этих категорий не изменится на стабильно положительную, нельзя говорить ни о каком выходе из кризиса. Но отдельные позитивные сдвиги уже видны. Прежде всего, следует отметить, что сократилась амплитуда динамики. И наибольшее ее значение по группам изданий уже положительное (+73% к доходам изданий о кулинарии и + 48% к доходам ТВ-гидов). Потом, положительную динамику показали также очень важные для прессы товарные категории: "Алкогольные напитки", "Часы и ювелирные изделия", "Финансовые и страховые услуги" и "Торговые организации".

Рекламная площадь в изданиях центральной прессы в январе-марте 2009-2010 гг., А4
(ПО КЛАССИФИКАЦИИ АЦВИ, без учета рекламно-информационных изданий)

Тип издания АЦВИ 2009 2010 Динамика
Газеты ежедневные                  6 692                   7 468   11,6%
Газеты еженедельные                  2 869                   2 604   -9,2%
Журналы ежемесячные                11 092                   9 825   -11,4%
Журналы еженедельные                  5 532                   5 490   -0,8%
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПРЕССА ВСЕГО:                26 185                  25 388   -3,0%
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Intelligence




Доходы от рекламы изданий центральной прессы в январе-марте 2009-2010 гг.,
(ПО КЛАССИФИКАЦИИ АЦВИ)

Тип издания АЦВИ 2009 2010 Динамика
Газеты ежедневные                     893                      949   6,3%
Газеты еженедельные                     440                      529   20,2%
Журналы ежемесячные                  2 648                   2 284   -13,8%
Журналы еженедельные                  1 161                   1 285   10,7%
Рекламные издания                  1 376                   1 080   -21,5%
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПРЕССА ВСЕГО:                  6 517                   6 127   -6,0%




Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Intelligence

Доходы от рекламы изданий центральной прессы в январе-марте 2009-2010 гг.,
(ПО КЛАССИФИКАЦИИ АЦВИ)

Тип издания АЦВИ 2009 2010 Динамика
Женские журналы                  1 478                   1 272   -14%
ТВ-гиды                     415                      615   48%
Ежедневные деловые газеты                     454                      476   5%
Еженедельные массовые газеты                     315                      407   29%
Ежедневные массовые газеты                     413                      393   -5%
Бесплатные издания                     222                      284   28%
Мужские журналы                     303                      276   -9%
Кино и знаменитости                     281                      262   -7%
Деловые и общ-полит. журналы                     320                      262   -18%
Автомобильные (рекламные)                     432                      248   -43%
Каталоги: строительство, интерьер                     296                      221   -25%
Автомобильные                     261                      208   -20%
Трудоустройство                     208                      206   -1%
Бесплатных объявлений                     220                      175   -21%
Интерьер, загородный дом                     165                      141   -14%
Путеводители по развлечениям                     125                      129   3%
Семья, уход за ребенком                     103                        78   -24%
Познавательные                      69                        64   -8%
Туризм и путешествия                      66                        56   -15%
Здоровый образ жизни                      59                        53   -10%
Бортовые журналы                      43                        51   20%
B2B                      63                        51   -19%
Молодежные                      53                        51   -4%
Компьютерные                      69                        51   -26%
Электронная техника                      47                        41   -12%
Гастрономические                      22                        38   73%
Другие:                      17                       17   1%
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПРЕССА ВСЕГО:                  6 517                   6 127   -6,0%
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Intelligence




Рекламные бюджеты товарных категорий в центральной прессе в январе-марте 2009-2010 гг., млн. руб. с НДС

Тип издания АЦВИ 2009 2010 Динамика
Медицина, лекарства, БАДы                     676                      827   22%
Парфюмерия и косметика                     908                      827   -9%
Автомобили и аксессуары                     740                      499   -33%
Одежда, обувь, аксессуары                     492                      449   -9%
Алкогольные напитки                     129                      227   76%
Часы и ювелирные изделия                     161                      201   25%
Финансовые и страховые услуги                     137                      191   39%
Торговые организации                     114                      165   45%
СМИ и спецмероприятия                     113                      147   30%
Продукты питания и напитки                      78                      133   71%
Мебель и предметы интерьера                     158                      120   -24%
Компьютеры и оргтехника, софт                     151                      115   -24%
Табачные изделия                     175                      105   -40%
Строительные товары и услуги                     101                      103   1%
Недвижимость                     153                        98   -36%
Бытовая техника                      79                        92   16%
Услуги сотовой связи                     110                        78   -30%
Аудио-, видео-, ТВ-, фототехника                      80                        74   -7%
Детские товары                      85                        74   -13%
Туризм и отдых                     114                        61   -46%
Мобильные телефоны                      42                        54   30%
Пиво                      23                          5   -78%
Другое                    533                      527   -1%
Classified                 1 165                      956   -18%
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПРЕССА ВСЕГО:                  6 517                   6 127   -6,0%
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Intelligence

26.04.2010


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
свернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов