В 1 квартале 2010 "раскол" в прессе усилился
Ежемесячные журналы и рекламные издания продолжают терять доходы, но отдельные позитивные сдвиги в отрасли видны
|
Александр Ефремов
Эксперт АЦВИ
|
|
|
|
Пресса раскололась на тех игроков, которые уже совершенно очевидно начали выходить из кризиса, показывая значительные приросты доходов, и тех, для кого он, похоже, основательно затянулся, а то и усугубился.
Важное уточнение по методике предложенных расчетов. Ничего не стоит на месте. Вот и мы приступили к очередной глубокой модернизации нашей системы, помогающей нам рассчитывать рекламные бюджеты в центральной прессе. Прежде всего, мы перешли на классификатор товарных категорий нового поколения, который построен на той же "элементной базе", что и единые классификаторы ГКВИ "Видео Интернешнл". Впрочем, существенных изменений в самой классификации не произошло - лишь незначительные уточнения и исправления. Поэтому искажений в динамике бюджетов по товарным категориям не будет заметно. Второе важное новшество - теперь мы учитываем дополнительную стоимость рекламных спецпроектов (жестких вклеек, гейтфолдеров, пробников и т.п.).
|
|
Мы находимся в самом начале этого пути, и оценку стоимости спецпроектов пока делаем весьма условную. В идеале хотелось бы учитывать те дополнительные деньги, которые получают издательские дома, размещая не простую полосную рекламу, а спецпроекты. Именно прибыль издательского дома, а не расходы рекламодателя на дополнительные полиграфические работы, которые обычно достаются типографии. По этому поводу мы ведем консультации с издательскими домами. Помимо этого, по сравнению с нашими расчетами за январь-февраль в данные внесены некоторые исправления. В частности, после консультаций с представителями ИД HFS, скорректированы коэффициенты по телегиду "Антенна-Телесемь" (это в некоторой степени отразилось и на динамике всей ниши ТВ-гидов и даже на динамике всего типа изданий "Еженедельные журналы"). В дальнейшем мы планируем проводить более детальные сверки наших данных с издательскими домами, которые будут заинтересованы в подобного рода сотрудничестве.
Итак, учитывая все вышесказанное, мы не показываем динамику рынка по отдельным месяцам, дабы не вызывать лишних вопросов. Новые данные охватывают период с января по март 2009 и такой же период 2010 года.
Пока нельзя сказать, что сегмент прессы в целом начал выход из кризиса. Например, ежемесячные журналы и рекламные издания продолжают терять доходы. Бюджеты базовых для прессы товарных категорий - "Парфюмерия и косметика", "Автомобили и аксессуары", "Одежда и обувь" - продолжают сокращаться, и весьма заметно. Пока динамика бюджетов этих категорий не изменится на стабильно положительную, нельзя говорить ни о каком выходе из кризиса. Но отдельные позитивные сдвиги уже видны. Прежде всего, следует отметить, что сократилась амплитуда динамики. И наибольшее ее значение по группам изданий уже положительное (+73% к доходам изданий о кулинарии и + 48% к доходам ТВ-гидов). Потом, положительную динамику показали также очень важные для прессы товарные категории: "Алкогольные напитки", "Часы и ювелирные изделия", "Финансовые и страховые услуги" и "Торговые организации".
Рекламная площадь в изданиях центральной прессы в январе-марте 2009-2010 гг., А4
(ПО КЛАССИФИКАЦИИ АЦВИ, без учета рекламно-информационных изданий)
Тип издания АЦВИ |
2009 |
2010 |
Динамика |
Газеты
ежедневные |
6 692 |
7 468 |
11,6% |
Газеты
еженедельные |
2 869 |
2 604 |
-9,2% |
Журналы
ежемесячные |
11 092 |
9 825 |
-11,4% |
Журналы
еженедельные |
5 532 |
5 490 |
-0,8% |
ЦЕНТРАЛЬНАЯ
ПРЕССА ВСЕГО: |
26
185 |
25
388 |
-3,0% |
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Intelligence
Доходы от рекламы изданий центральной прессы в январе-марте 2009-2010 гг.,
(ПО КЛАССИФИКАЦИИ АЦВИ)
Тип издания АЦВИ |
2009 |
2010 |
Динамика |
Газеты
ежедневные |
893 |
949 |
6,3% |
Газеты
еженедельные |
440 |
529 |
20,2% |
Журналы
ежемесячные |
2 648 |
2 284 |
-13,8% |
Журналы
еженедельные |
1 161 |
1 285 |
10,7% |
Рекламные
издания |
1 376 |
1 080 |
-21,5% |
ЦЕНТРАЛЬНАЯ
ПРЕССА ВСЕГО: |
6 517 |
6 127 |
-6,0% |
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Intelligence
Доходы от рекламы изданий центральной прессы в январе-марте 2009-2010 гг.,
(ПО КЛАССИФИКАЦИИ АЦВИ)
Тип издания АЦВИ |
2009 |
2010 |
Динамика |
Женские
журналы |
1 478 |
1 272 |
-14% |
ТВ-гиды |
415 |
615 |
48% |
Ежедневные
деловые газеты |
454 |
476 |
5% |
Еженедельные
массовые газеты |
315 |
407 |
29% |
Ежедневные
массовые газеты |
413 |
393 |
-5% |
Бесплатные
издания |
222 |
284 |
28% |
Мужские
журналы |
303 |
276 |
-9% |
Кино и
знаменитости |
281 |
262 |
-7% |
Деловые и
общ-полит. журналы |
320 |
262 |
-18% |
Автомобильные
(рекламные) |
432 |
248 |
-43% |
Каталоги:
строительство, интерьер |
296 |
221 |
-25% |
Автомобильные |
261 |
208 |
-20% |
Трудоустройство |
208 |
206 |
-1% |
Бесплатных
объявлений |
220 |
175 |
-21% |
Интерьер,
загородный дом |
165 |
141 |
-14% |
Путеводители
по развлечениям |
125 |
129 |
3% |
Семья, уход
за ребенком |
103 |
78 |
-24% |
Познавательные |
69 |
64 |
-8% |
Туризм и
путешествия |
66 |
56 |
-15% |
Здоровый
образ жизни |
59 |
53 |
-10% |
Бортовые
журналы |
43 |
51 |
20% |
B2B |
63 |
51 |
-19% |
Молодежные |
53 |
51 |
-4% |
Компьютерные |
69 |
51 |
-26% |
Электронная
техника |
47 |
41 |
-12% |
Гастрономические |
22 |
38 |
73% |
Другие: |
17 |
17 |
1% |
ЦЕНТРАЛЬНАЯ
ПРЕССА ВСЕГО: |
6 517 |
6 127 |
-6,0% |
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Intelligence
Рекламные бюджеты товарных категорий в центральной прессе в январе-марте 2009-2010 гг., млн. руб. с НДС
Тип издания АЦВИ |
2009 |
2010 |
Динамика |
Медицина,
лекарства, БАДы |
676 |
827 |
22% |
Парфюмерия и
косметика |
908 |
827 |
-9% |
Автомобили и
аксессуары |
740 |
499 |
-33% |
Одежда,
обувь, аксессуары |
492 |
449 |
-9% |
Алкогольные
напитки |
129 |
227 |
76% |
Часы и
ювелирные изделия |
161 |
201 |
25% |
Финансовые и
страховые услуги |
137 |
191 |
39% |
Торговые
организации |
114 |
165 |
45% |
СМИ и
спецмероприятия |
113 |
147 |
30% |
Продукты
питания и напитки |
78 |
133 |
71% |
Мебель и
предметы интерьера |
158 |
120 |
-24% |
Компьютеры и
оргтехника, софт |
151 |
115 |
-24% |
Табачные
изделия |
175 |
105 |
-40% |
Строительные
товары и услуги |
101 |
103 |
1% |
Недвижимость |
153 |
98 |
-36% |
Бытовая
техника |
79 |
92 |
16% |
Услуги
сотовой связи |
110 |
78 |
-30% |
Аудио-,
видео-, ТВ-, фототехника |
80 |
74 |
-7% |
Детские
товары |
85 |
74 |
-13% |
Туризм и
отдых |
114 |
61 |
-46% |
Мобильные
телефоны |
42 |
54 |
30% |
Пиво |
23 |
5 |
-78% |
Другое |
533 |
527 |
-1% |
Classified |
1 165 |
956 |
-18% |
ЦЕНТРАЛЬНАЯ
ПРЕССА ВСЕГО: |
6 517 |
6 127 |
-6,0% |
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Intelligence
26.04.2010
|
|
Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?
На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.
Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
|