Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

В эту зиму доход телеканалов от рекламы вырос на 4,7%

Первый квартал вернул крупнейших игроков к докризисной схеме

Роман Кузнецов
Заместитель директора по маркетинговым исследованиям АЦВИ
Объем бюджетов телерекламы в 1-м квартале 2010 года увеличился на 4,7%, по сравнению с тем же периодом 2009 года. При этом федеральные бюджеты росли немного быстрее региональных.

В целом, можно отметить восстановление рекламной активности товарных категорий, «обвалившихся» в результате кризиса - это бытовая химия, средства гигиены, сотовые телефоны, финансовые и страховые услуги, бытовая техника. Чего нельзя сказать о рекламных бюджетах в категории легковых автомобилей. По итогам квартала упала и категория услуг сотовой связи.




Несмотря на ряд положительных тенденций 1-го квартала 2010 года, делать выводы о восстановлении рынка все же преждевременно, тем более что январь и в какой-то степени февраль никогда не были показательными месяцами. Несомненно одно - после вышеописанных перестановок структура крупнейших рекламодателей стала больше напоминать докризисную.

Уточним, что из-за неравномерного роста бюджетов доля «регионалки», по итогам квартала, снизилась до 20% (в 2009 году она составляла 23%, а в 2008 году - 28%). Впрочем, такая картина нисколько не умаляет потенциал регионального сегмента, который может быть реализован уже во 2-м полугодии этого года.

С чем может быть связана рекламная активность пострадавших в кризис товарных категорий? Что касается бытовой химии и средств гигиены, здесь оказала влияние активизировавшаяся тройка FMCG-гигантов - PROCTER & GAMBLE (P&G), UNILEVER, HENKEL GROUP, которые прибавили примерно по 50% в объемах закупленных GRP. P&G, как в докризисные времена, опять ушел в отрыв от ближайших конкурентов.
Не все категории в 1-м квартале начали восстанавливаться. Например, рекламные бюджеты в категории легковых автомобилей снизились на 17%, тогда как по итогам 2009 года падение было на уровне 41%. Происходит это потому, что рухнувшие в 2009 году продажи автомобилей в России продолжили падение и в 1-м квартале 2010 года (по данным AEB, в натуральном выражении рынок упал на 25%).

Интересно отметить и установившийся в 1-м квартале паритет в объемах закупленного федерального инвентаря операторами сотовой связи. Дистанция между МТС, БИЛАЙН и МЕГАФОН сократилась до минимума: компании приобрели по 6,0-6,2 тыс. GRP. В целом категория услуг сотовой связи по итогам квартала упала на 33%. Следует уточнить, что в данном случае мы не рассматриваем региональное размещение, где активность сотовиков традиционно высока. Поэтому не стоит торопиться с выводами: возможно, произошло перераспределение бюджетов в пользу региональной телерекламы.

Объем телерекламного сегмента и темпы прироста в 1 квартале 2010 года, помесячно, млрд. руб. (вкл. НДС), %


Месяц Объем телерекламного сегмента, млрд. руб. (вкл. НДС) Динамика

январь

5,7

+2,1%

февраль

8,9

+5,4%

март

11,2

+5,4%

1-й квартал

25,8

+4,7%

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ)


Набранные объемы приведенных GRP 30" по ТОП-20 рекламодателям на телевидении за 1 квартал 2009 и 1 квартал 2010 гг., тысяч пунктов (аудитория - Все 4+, Россия)

№№ 2009 №№ 2010 Динамика Рекламодатели 1 кв. 2009г. 1 кв. 2010 г. Динамика

1

1

0

PROCTER & GAMBLE

19,6

29,3

+49%

6

2

4

UNILEVER

12,0

18,0

+50%

2

3

-1

L'OREAL

17,7

18,0

+1%

8

4

4

HENKEL GROUP

10,4

15,1

+46%

3

5

-2

MARS-RUSSIA

17,1

15,0

-12%

10

6

4

NESTLE

9,1

13,0

+44%

4

7

-3

RECKITT BENCKISER

13,7

10,8

-21%

5

8

-3

DANONE

12,4

8,7

-30%

11

9

2

KRAFT FOODS

7,7

8,1

+5%

7

10

-3

WIMM-BILL-DANN

10,5

7,9

-25%

18

11

7

КАЛИНА (КОНЦЕРН)

5,3

7,3

+38%

9

12

-3

МТС

10,1

6,2

-39%

14

13

1

БИЛАЙН

6,8

6,1

-10%

19

14

5

МЕГАФОН

5,2

6,0

16%

20

15

5

COLGATE-PALMOLIVE

5,1

5,4

+6%

26

16

10

ФАРМСТАНДАРТ

3,0

4,8

+60%

16

17

-1

ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ)

6,1

4,5

-25%

13

18

-5

COCA-COLA

7,0

4,5

-37%

12

19

-7

GLAXOSMITHKLINE

7,4

4,4

-40%

15

20

-5

PEPSI CO

6,8

4,4

-36%

Источник: TNS Media Intelligence

Суммарные рекламные расходы по ТОП-15 товарным категориям на телевидении (федеральное размещение) за 1 квартал 2009 и 1 квартал 2010 гг., млн. руб. (вкл. НДС)

№№ Товарные категории 1 кв. 2009 г. 1 кв. 2010 г. Динамика

1

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

4050

3990

-1%

2

ПАРФЮМЕРИЯ И КОСМЕТИКА

2730

3330

+22%

3

МЕДИЦИНА И ФАРМАЦЕВТИКА

2935

3105

+6%

4

БЫТОВАЯ ХИМИЯ

910

1240

+36%

5

УСЛУГИ СОТОВОЙ СВЯЗИ

1450

970

-33%

6

СРЕДСТВА И ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ

840

880

+5%

7

ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

845

700

-17%

8

ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

765

680

-11%

9

СОКИ

610

560

-8%

10

ДОСУГ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ТУРИЗМ, ОТДЫХ

570

530

-7%

11

ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ НАПИТКИ

470

345

-27%

12

СОТОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

180

320

+78%

13

ПИВО

455

320

-30%

14

ФИНАНСОВЫЕ И СТРАХОВЫЕ УСЛУГИ

215

310

+44%

15

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

80

235

+194%

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ)
31.05.2010


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
свернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов