Траур по Качиньскому стоил ТВ-рекламе 3% бюджетаДинамика в апреле замедлилась из-за траура по жертвам смоленской катастрофы
|
Михаил Омахель
Эксперт отдела маркетинговых исследований АЦВИ
|
|
|
|
Четвертый месяц 2010 года для федеральной телерекламы, как и I квартал, оказался позитивным. По нашим оценкам объем рекламных бюджетов в апреле увеличился на 3% (в рублевом исчислении), по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. По мнению экспертов, апрель должен был продолжить динамику предыдущего марта, когда прирост составил 6% (в рублевом исчислении). Снижение динамики во многом было связано с объявленным 12 апреля днем общероссийского траура. Многие телеканалы в этот день отказались от рекламы (недополученные рекламные бюджеты составили около 3%).
|
|
Говоря о крупнейших рекламодателях, входящих в top10 по рекламным бюджетам, сразу хочется отметить локомотив телерекламы - Procter & Gamble, который с начала 2010 года развернул агрессивную рекламную политику. Напомним, что в 2009 году, P&G отказался от размещения на некоторых федеральных каналах. Поэтому поведение этого крупного рекламодателя в начале 2010 года вполне закономерно. Danone и Wimm-Bill-Dann в апреле сократили свою рекламную активность относительно апреля предыдущего года, и, тем самым, хоть и не значительно, но повлияли на динамику всей товарной категории "Продукты питания", которая в апреле этого года по объемам GRP сократилась на 5% (по сравнению с апрелем 2009 г.). Что касается категории "Услуги сотовой связи", которая показала 25%-ное сокращение инвентаря, можно выделить двух рекламодателей входящих в эту категорию, а именно МТС и Мегафон, которые сократили свои рекламные бюджеты на федеральное размещение, но увеличили на региональное.
Рекламодатели из категории "Бытовая техника" в апреле 2010 года набрали почти в 6 (!) раз больше GRP, чем за аналогичный период 2009 года. Чем обусловлены такие темпы роста? В апреле 2008 года категория "Бытовая техника" набрала примерно 1800 GRP, а апреле 2009 сократила закупку inventory в 7 (!) раз. Поэтому апрельский прирост 2010 года 456% - не что иное, как посткризисное восстановление ранее достигнутых объемов. Также и "Сотовые телефоны" в апреле 2010 увеличили объем GRP до уровня апреля 2007.
В заключении хотелось отметить тенденцию, зародившуюся еще в конце 2009 года, а именно постепенное сокращение доли крупнейших рекламодателей. Эта тенденция продолжилась и в этом году, что свидетельствует о восстановлении "здорового" для телерекламного сегмента долевого распределения бюджетов между рекламодателями.
Набранные объемы приведенных GRP 30" по телеканалам России в апреле 2009 и 2010 гг., пунктов
(Россия, федеральное размещение, аудитория Все 4+)
Товарные категории |
Апрель 2009 |
Апрель 2010 |
Динамика |
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
|
21460
|
20355
|
-5%
|
ПАРФЮМЕРИЯ И КОСМЕТИКА
|
12321
|
13587
|
+10%
|
МЕДИЦИНА И ФАРМАЦЕВТИКА
|
8514
|
8622
|
+1%
|
БЫТОВАЯ ХИМИЯ
|
4688
|
7134
|
+52%
|
УСЛУГИ СОТОВОЙ СВЯЗИ
|
7822
|
5903
|
-25%
|
СРЕДСТВА И ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ
|
5328
|
5829
|
+9%
|
ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
|
6167
|
5495
|
-11%
|
ПИВО
|
5690
|
4356
|
-23%
|
ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ НАПИТКИ
|
3751
|
3914
|
+4%
|
СОКИ
|
3026
|
3738
|
+24%
|
ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
|
3059
|
3562
|
+16%
|
СОТОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ
|
459
|
2452
|
+434%
|
ДОСУГ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ТУРИЗМ, ОТДЫХ
|
2629
|
1989
|
-24%
|
ФИНАНСОВЫЕ И СТРАХОВЫЕ УСЛУГИ
|
4704
|
1846
|
-61%
|
БЫТОВАЯ ТЕХНИКА
|
251
|
1398
|
+456%
|
Источник: данные мониторинга рекламы TNS
Динамика доли рекламных бюджетов крупнейших рекламодателей в январе- апреле 2009 и 2010 гг. на федеральном телевидении
Источник: данные мониторинга рекламы TNS
11.06.2010
|
|
Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?
На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.
Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
|