Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

FMCG берет верх над классическими категориями "наружки"

Спрос на рекламу товаров длительного пользования растет медленнее продуктов и парфюмерии


Сергей Шумовский
ведущий аналитик "ЭСПАР-Аналитик"
В мае объемы размещения коммерческой рекламы превысили аналогичный месяц прошлого года почти на 7%. Однако, относительно апреля 2010 года произошло некоторое снижение числа размещенных рекламных постеров - со 146, 3 тыс. до 142.3 тыс. Восстановительный рост явно замедляется, хотя по уровню коммерческой загрузки рекламных поверхностей и особенно по уровню цен, потенциал восстановления рынка еще далеко не исчерпан.

Снижение динамики роста outdoor-рынка объясняется медленным восстановлением спроса на товары длительного пользования - автомобили, недвижимость, аудио- и видеотехнику, на рекламировании которых специализируется "наружка". Число постеров с рекламой автомобилей было на 30% меньше, чем год назад.



В тоже время, сохраняется тенденция к увеличению outdoor-рекламирования FMCG. Объемы рекламы продуктов питания, кондитерских изделий, косметики и парфюмерии возросли в несколько раз. Среди крупнейших рекламодателей мая - Kraft Foods, Nestle, Danone, Mars-Russia, L'Oreal, "Единая Европа" (владелец парфюмерно-косметической сети "Иль де Ботэ"), "Алькор" (L'Etoile) и "Регион Трейд" ("Рив Гош"). Рекламирование услуг занимало промежуточное положение, демонстрируя среднюю динамику роста, в первую очередь за счет туризма и индустрии развлечений.

Очень хорошим признаком является увеличение рекламирования одежды и обуви, хотя в ТОП-40 рекламодателей пока что вошел только один представитель fashion-ритейлеров - сеть бутиков Pelican. Это означает, что вслед за продовольственными рынками оживают и товарные, и можно рассчитывать на восстановление спроса на товары длительного пользования

КОММЕРЧЕСКАЯ ЗАГРУЗКА РЕКЛАМНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России

ФОРМАТ Май 2009 Май 2010 Динамика
CИТИ-БОРД 42,3% 50,3% 8,1%
CИТИ-ФОРМАТ 61,0% 64,5% 3,5%
КРУПНЫЕ ФОРМЫ 65,0% 72,9% 7,8%
ПИЛЛАРЫ 57,3% 67,4% 10,1%
ПРОЧИЕ ФОРМЫ 63,7% 61,4% -2,3%
ЩИТЫ 3х6 72,0% 78,3% 6,3%
Общий итог 67,9% 73,7% 5,9%


ЧИСЛО РАЗМЕЩЕННЫХ ПОСТЕРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ ПО ФОРМАТАМ РЕКЛАМОНОСИТЕЛЕЙ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России

ФОРМАТ Май 2009 Май 2010 Динамика
CИТИ-БОРД            1 285              1 703   32,5%
CИТИ-ФОРМАТ           25 072             24 967   -0,4%
КРУПНЫЕ ФОРМЫ            6 420              7 131   11,1%
ПИЛЛАРЫ            6 068              6 907   13,8%
ПРОЧИЕ ФОРМЫ            3 478              3 363   -3,3%
ЩИТЫ 3х6           90 680             98 158   8,2%
Общий итог         133 003           142 229   6,9%


ЧИСЛО РАЗМЕЩЕННЫХ ПОСТЕРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ ПО ГРУППАМ ТОВАРОВ И УСЛУГ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России

ГРУППА ТОВАРОВ И УСЛУГ Май 2009 Май 2010 Динамика
АВТОМОБИЛИ, СЕРВИС            13 529                9 404   -30,5%
ПИВО И АЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ            12 485                7 945   -36,4%
АУДИО- И ВИДЕОТЕХНИКА, ФОТОТОВАРЫ                562                  258   -54,1%
БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ              4 422                4 904   10,9%
БЫТОВАЯ ТЕХНИКА                876                1 078   23,1%
БЫТОВАЯ ХИМИЯ                103                    48   -53,4%
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ И УСЛУГИ                875                1 143   30,6%
КОМПЬЮТЕРЫ, ОРГТЕХНИКА, КАНЦЕЛЯРСКИЕ ТОВАРЫ              1 630                1 986   21,8%
КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ                403                2 785   591,1%
КОРМ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ                  49                  617   1159,2%
КОРПОРАТИВНАЯ РЕКЛАМА              1 263                1 298   2,8%
КОСМЕТИКА, ПАРФЮМЕРИЯ, СРЕДСТВА ГИГИЕНЫ              2 876                7 303   153,9%
МЕБЕЛЬ              4 926                4 656   -5,5%
МЕДИЦИНА              1 504                2 257   50,1%
НЕДВИЖИМОСТЬ И СТРОИТЕЛЬСТВО              6 747                7 471   10,7%
ОДЕЖДА И ОБУВЬ              3 293                4 090   24,2%
ОПТОВО-РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ            12 965              14 795   14,1%
ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА                205                  407   98,5%
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ              1 795                3 263   81,8%
ПРОЧИЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ            14 064              15 247   8,4%
СМИ И ПОЛИГРАФИЯ              3 643                3 893   6,9%
СПОРТИВНЫЕ ТОВАРЫ, УСЛУГИ              2 577                2 362   -8,3%
ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА              3 939                4 499   14,2%
ТУРИЗМ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ              9 734              11 864   21,9%
УСЛУГИ СВЯЗИ, СРЕДСТВА СВЯЗИ            15 039              14 872   -1,1%
ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ, БАНКИ            12 739              12 963   1,8%
ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ, ГАЛАНТЕРЕЯ                760                  821   8,0%
Общий итог          133 003            142 229   6,9%


ЧИСЛО РАЗМЕЩЕННЫХ ПОСТЕРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ КРУПНЕЙШИХ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России

РЕКЛАМОДАТЕЛЬ Май 2009 Май 2010 Динамика
ВЫМПЕЛКОМ              4 033                4 211   4,4%
БАЛТИКА ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ              3 834                3 294   -14,1%
МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ              3 318                3 124   -5,8%
KRAFT FOODS              1 372                2 725   98,6%
NESTLE                105                2 196   1991,4%
МЕГАФОН              1 978                1 963   -0,8%
L`OREAL                  12                1 889   15641,7%
СБЕРБАНК РОССИИ              2 101                1 884   -10,3%
АЛЬКОР И К                1 784    
СТС-МЕДИА                908                1 643   80,9%
SUN INBEV              4 009                1 573   -60,8%
SAB              1 792                1 572   -12,3%
MARS-RUSSIA                  78                1 482   1800,0%
VOLKSWAGEN              1 358                1 253   -7,7%
TELE 2              1 082                1 240   14,6%
METRO              1 282                1 157   -9,8%
М.ВИДЕО              2 219                1 106   -50,2%
РЕГИОН ТРЕЙД                1 020    
ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ)                483                1 000   107,0%
OBI                374                  992   165,2%
DANONE                  25                  952   3708,0%
LG ELECTRONICS                887                  946   6,7%
CENTRAL PARTNERSHIP                155                  889   473,5%
MCDONALD`S                282                  853   202,5%
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                  816    
MEDIA MARKT                454                  764   68,3%
ЕДИНАЯ ЕВРОПА                  20                  763   3715,0%
X5 RETAIL GROUP                  669    
CHANEL                156                  559   258,3%
NATALIE TOURS                242                  556   129,8%
MONDI                  540    
МАКСУС                  64                  526   721,9%
АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ                    2                  519   25850,0%
РЕНЕССАНС КАПИТАЛ                  510    
ЕГИПЕТСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ТУРИЗМА                  496    
IKEA                128                  493   285,2%
MEGA (ТОРГОВЫЙ КОМПЛЕКС)                623                  490   -21,3%
LEROY MERLIN                  486    
PELICAN                  470    
WDSSPR                  465    
15.06.2010


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
свернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов