Опасения не оправдались - реклама в прессе растет
Подъем рынка рекламы отмечается почти во всех сегментах печатной продукции
|
Александр Ефремов
Эксперт АЦВИ
|
|
|
|
К радости осторожных оптимистов благоприятная тенденция, о которой мы говорили в апреле 2010 г., в мае подтвердилась. Рекламные доходы печатных изданий начинают понемногу расти, хотя по итогам 5-ти месяцев 2010 г. по центральной прессе в целом все еще сохраняется отрицательная динамика. Если же рассматривать май в отдельности, то уже все типы изданий показали прирост доходов по сравнению с 2009 г., хотя у ежемесячных журналов и рекламных изданий он пока минимальный.
|
|
Доходы от рекламы изданий центральной прессы за январь-май, млн. руб. с НДС
Тип издания АЦВИ
|
2009
|
2010
|
Динамика
|
Газеты ежедневные
|
1 646
|
1 816
|
+10%
|
Газеты еженедельные
|
818
|
1 002
|
+22%
|
Журналы ежемесячные
|
4 673
|
4 304
|
-8%
|
Журналы еженедельные
|
2 128
|
2 364
|
+11%
|
Рекламные издания
|
2 293
|
1 954
|
-15%
|
Центральная пресса всего:
|
11
558
|
11 440
|
-1.0%
|
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Intelligence
Доходы от рекламы изданий центральной прессы за май, млн. руб. с НДС
Тип издания АЦВИ
|
2009
|
2010
|
Динамика
|
Газеты ежедневные
|
337
|
374
|
+11%
|
Газеты еженедельные
|
173
|
233
|
+35%
|
Журналы ежемесячные
|
931
|
937
|
+1%
|
Журналы еженедельные
|
443
|
513
|
+16%
|
Рекламные издания
|
435
|
445
|
+2%
|
Центральная пресса всего:
|
2 318
|
2 502
|
+7.9%
|
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Intelligence
В издательских нишах ситуация сильно разнится. Особенно благоприятно она складывается для телегидов, еженедельных массовых газет и бесплатных изданий. Эти ниши показывают такие приросты, как будто ничего не знают про кризис. Но в большинстве сегментов объем рекламы по итогам 5-ти месяцев так и не смог достичь даже уровня неблагополучного 2009 г.
Доходы от рекламы изданий центральной прессы в январе-мае, млн. руб. с НДС
Ниша
|
2009
|
2010
|
Динамика
|
Женские журналы
|
2 457
|
2 311
|
-6%
|
ТВ-гиды
|
771
|
1 148
|
+49%
|
Ежедневные деловые газеты
|
846
|
896
|
+6%
|
Ежедневные массовые газеты
|
750
|
752
|
0%
|
Еженедельные массовые газеты
|
593
|
745
|
+26%
|
Деловые и общ-полит. журналы
|
618
|
543
|
-12%
|
Бесплатные издания
|
404
|
533
|
+32%
|
Мужские журналы
|
540
|
508
|
-6%
|
Кино и знаменитости
|
475
|
466
|
-2%
|
Автомобильные (рекламные)
|
687
|
436
|
-36%
|
Автомобильные
|
531
|
436
|
-18%
|
Каталоги: строительство, интерьер
|
500
|
418
|
-17%
|
Трудоустройство
|
335
|
385
|
+15%
|
Интерьер, загородный дом
|
363
|
313
|
-14%
|
Бесплатных объявлений
|
376
|
307
|
-19%
|
Путеводители по развлечениям
|
216
|
205
|
-5%
|
Семья, уход за ребенком
|
188
|
163
|
-13%
|
Познавательные
|
128
|
118
|
-8%
|
Здоровый образ жизни
|
105
|
106
|
+1%
|
B2B
|
93
|
99
|
+6%
|
Бортовые журналы
|
88
|
97
|
+10%
|
Туризм и путешествия
|
120
|
94
|
-22%
|
Другие:
|
374
|
360
|
-4%
|
Центральная пресса всего:
|
11
558
|
11 440
|
-1.0%
|
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Intelligence
Непосредственно в мае ситуация по нишам вызывает гораздо больше положительных эмоций. Почти все группы изданий показали неплохие приросты, однако в некоторых сегментах доходы продолжают сокращаться. Наиболее больно бьет по карману издателей продолжающееся сокращение бюджетов автопроизводителей. Это напрямую сказывается на ситуации в нишах изданий автомобильной тематики, а также на доходах деловой прессы. Продолжает сокращаться рекламная активность производителей сигарет, а в мае отрицательную динамику продемонстрировали и "алкогольщики". Но для прессы и для журналов в частности гораздо важнее, что наконец-то, - если судить по данным за май, - активно наращивать свои бюджеты начали традиционные для прессы категории - "Парфюмерия и косметика" и "Одежда и обувь". Важно также, что сохраняются высокие приросты по товарным категориям "Медицина и лекарства", "Часы и ювелирные изделия", а также "Финансовые и страховые услуги".
Доходы от рекламы изданий центральной прессы в мае, млн. руб. с НДС
Ниша
|
2009
|
2010
|
Динамика
|
Женские журналы
|
429
|
465
|
+9%
|
ТВ-гиды
|
164
|
246
|
+50%
|
Ежедневные деловые газеты
|
181
|
185
|
+2%
|
Еженедельные массовые газеты
|
130
|
174
|
+34%
|
Ежедневные массовые газеты
|
145
|
150
|
+3%
|
Деловые и общ-полит. журналы
|
141
|
136
|
-3%
|
Бесплатные издания
|
97
|
116
|
+20%
|
Каталоги: строительство, интерьер
|
96
|
104
|
+9%
|
Мужские журналы
|
94
|
102
|
+9%
|
Автомобильные
|
134
|
101
|
-25%
|
Трудоустройство
|
55
|
101
|
+82%
|
Автомобильные (рекламные)
|
116
|
92
|
-21%
|
Кино и знаменитости
|
82
|
85
|
+4%
|
Интерьер, загородный дом
|
94
|
78
|
-17%
|
Бесплатных объявлений
|
71
|
60
|
-15%
|
Путеводители по развлечениям
|
45
|
51
|
+13%
|
Семья, уход за ребенком
|
39
|
41
|
+5%
|
Здоровый образ жизни
|
23
|
29
|
+25%
|
Бортовые журналы
|
24
|
28
|
+17%
|
Познавательные
|
33
|
28
|
-14%
|
B2B
|
20
|
23
|
+15%
|
Другое
|
107
|
107
|
0%
|
Центральная пресса всего:
|
2 318
|
2 502
|
+7.9%
|
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Intelligence
Рекламные бюджеты товарных категорий в центральной прессе за январь-май, млн. руб. с НДС
Ниша
|
2009
|
2010
|
Динамика
|
Медицина, лекарства, БАДы
|
1 153
|
1 513
|
+31%
|
Парфюмерия и косметика
|
1 440
|
1 428
|
-1%
|
Автомобили и аксессуары
|
1 359
|
1 004
|
-26%
|
Одежда, обувь, аксессуары
|
825
|
815
|
-1%
|
Финансовые и страховые услуги
|
308
|
440
|
+43%
|
Алкогольные напитки и пиво
|
365
|
427
|
+17%
|
Часы и ювелирные изделия
|
274
|
327
|
+19%
|
СМИ и спецмероприятия
|
217
|
272
|
+25%
|
Торговые организации
|
215
|
253
|
+18%
|
Мебель и предметы интерьера
|
319
|
252
|
-21%
|
Продукты питания и напитки
|
187
|
252
|
+34%
|
Табачные изделия
|
321
|
244
|
-24%
|
Строительные товары и услуги
|
215
|
228
|
+6%
|
Компьютеры и оргтехника, софт
|
264
|
215
|
-18%
|
Недвижимость
|
245
|
189
|
-23%
|
Бытовая техника
|
120
|
184
|
+53%
|
Туризм и отдых
|
209
|
154
|
-26%
|
Услуги сотовой связи
|
200
|
149
|
-25%
|
Детские товары
|
164
|
143
|
-13%
|
Аудио-, видео-, ТВ-, фототехника
|
129
|
137
|
+6%
|
Мобильные телефоны
|
74
|
89
|
+19%
|
Другое
|
968
|
970
|
0%
|
Classified
|
1
986
|
1 754
|
-12%
|
Центральная пресса всего:
|
11
558
|
11 440
|
-1.0%
|
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Intelligence
Рекламные бюджеты товарных категорий в центральной прессе в мае, млн. руб. с НДС
Ниша
|
2009
|
2010
|
Динамика
|
Медицина, лекарства, БАДы
|
216
|
299
|
+38%
|
Парфюмерия и косметика
|
236
|
293
|
+24%
|
Автомобили и аксессуары
|
274
|
219
|
-20%
|
Одежда, обувь, аксессуары
|
106
|
122
|
+16%
|
Алкогольные напитки и пиво
|
111
|
107
|
-4%
|
Финансовые и страховые услуги
|
81
|
106
|
+31%
|
Мебель и предметы интерьера
|
74
|
66
|
-11%
|
Продукты питания и напитки
|
54
|
64
|
+19%
|
Часы и ювелирные изделия
|
59
|
64
|
+8%
|
Строительные товары и услуги
|
60
|
63
|
+4%
|
Табачные изделия
|
82
|
60
|
-27%
|
Бытовая техника
|
21
|
56
|
+171%
|
СМИ и спецмероприятия
|
43
|
56
|
+28%
|
Туризм и отдых
|
40
|
55
|
+38%
|
Недвижимость
|
43
|
45
|
+5%
|
Компьютеры и оргтехника, софт
|
52
|
44
|
-14%
|
Торговые организации
|
43
|
36
|
-15%
|
Аудио-, видео-, ТВ-, фототехника
|
29
|
34
|
+19%
|
Детские товары
|
42
|
33
|
-22%
|
Услуги сотовой связи
|
38
|
31
|
-17%
|
Мобильные телефоны
|
16
|
23
|
+46%
|
Другое
|
216
|
226
|
+5%
|
Classified
|
383
|
401
|
+5%
|
Центральная пресса всего:
|
2 318
|
2 502
|
+7.9%
|
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Intelligence
24.06.2010
|
|
Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?
На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.
Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
|