Рынок выровнялся и стремится вверх
На рынке радиорекламы исчез явный перевес в сторону конкретных рекламодателей, растут все
|
Мария Смирнова
руководитель "Медиа Плюс", вице-президент ЕМГ по коммерческой деятельности
|
|
|
|
"В целом во втором квартале 2010 сохранилась тенденция, которая наметилась в первом квартале: рынок стал более ровный, нет явного перевеса в сторону какой-либо категории рекламодателей.
|
|
Количество выходов рекламы выросло на 31%, количество клиентов на 19%.
Еще больше чем в первом квартале растет "Ритейл". По сравнению со вторым кварталом 2009 года количество выходов рекламы увеличилось в этом секторе в 2 раза. Существенный рост демонстрируют категории "Банки" и "Туризм".
Единственные категории, в которых произошло падение по сравнению со вторым кварталом 2009 - это лидеры 2009 года - "Авто" и "Медицина". Так, в секторе "Авто" количество выходов по сравнению со вторым кварталом 2009 года сократилось на 37%. Хотя если сравнивать данные за месяц в июне, по сравнению с маем, рекламодателей этой категории стало больше - вернулись такие крупные клиенты как TOYOTA, АВТОВАЗ. После традиционного майского спада активности, в июне рекламодатели заметно оживились. Количество проданного инвентаря выросло на 10%.
Помимо категории "Ритейл", которая остается один из лидеров радиоэфира, наиболее заметными в июне стали туристические операторы, авиакомпании и рекламодатели сектора "Строительство". Рост этот обусловлен, в первую очередь, сезонным спросом на их товары и услуги".
Объемы рекламы на радио за июнь 2010 года в сравнение с июнем 2009 года по длительности в минутах
Июнь 2010 |
Июнь 2009 |
Динамика |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
35 287 |
32 595 |
8 |
По данным мониторинга рекламы TNS Media Intelligence
Тор-20 рекламодателей по длительности (в минутах) на радио за июнь 2010 года в сравнении с июнем 2009 года
Рекламодатель |
Июнь 2010 |
Июнь 2009 |
Динамика |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
MEDIA MARKT |
892 |
702 |
27 |
X5 RETAIL
GROUP |
769 |
17 |
4 521 |
РОСМЕД |
664 |
1 433 |
-54 |
IKEA |
466 |
131 |
257 |
INFON |
462 |
- |
- |
ДЕТСКИЙ МИР |
451 |
- |
- |
Б1 MAXIMUM |
449 |
215 |
109 |
ПЕНСИОННЫЙ
ФОНД РФ |
447 |
321 |
39 |
METRO |
444 |
718 |
-38 |
РОССИЯ 1 |
440 |
130 |
238 |
SKY LINK |
419 |
- |
- |
ON CLINIC |
352 |
235 |
50 |
VEGAS 7 |
345 |
- |
- |
АНТЕК
(МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР) |
332 |
367 |
-9 |
MEGA
(ТОРГОВЫЙ КОМПЛЕКС) |
324 |
351 |
-8 |
OBI |
308 |
402 |
-23 |
НИАРМЕДИК
ПЛЮС |
308 |
677 |
-55 |
IL NATURE |
306 |
- |
- |
СТОЛИЦА
(МЕД.ЦЕНТР) |
303 |
301 |
1 |
ОРИГИТЕКС-А |
302 |
- |
- |
По данным мониторинга рекламы TNS Media Intelligence
Тор-20 приведенных товарных сегментов по длительности (в минутах) на радио за июнь 2010 года в сравнении с июнем 2009 года
*В состав обобщенных категорий не входят : социальная реклама, реклама торговой марки, косвенная реклама, промоушен-акции.
Приведенные категории* |
Июнь 2010 |
Июнь 2009 |
Динамика |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
Бытовые услуги / Сервис |
7 806 |
5 382 |
45 |
Развлечения |
5 288 |
6 098 |
-13 |
Медицинские услуги |
3 607 |
4 521 |
-20 |
СМИ |
3 392 |
2 611 |
30 |
Недвижимость |
2 520 |
2 720 |
-7 |
Финансовые услуги |
2 226 |
2 170 |
3 |
Лекарственные препараты / Пищевые добавки |
2 096 |
3 129 |
-33 |
Транспорт |
1 945 |
2 574 |
-24 |
Туризм и отдых |
1 915 |
895 |
114 |
Связь |
1 489 |
744 |
100 |
Продукты питания |
1 479 |
576 |
157 |
Аудио-видео техника, продукция |
1 241 |
759 |
63 |
Рестораны / Кафе / Бары |
1 180 |
592 |
99 |
Строительство и ремонт |
1 082 |
838 |
29 |
Компьютеры |
975 |
268 |
263 |
Мебель / Интерьер / Хоз. принадлежности |
908 |
431 |
111 |
Образование и трудоустройство |
696 |
65 |
971 |
Бытовая техника |
695 |
454 |
53 |
Безалкогольные напитки / Пиво |
665 |
288 |
131 |
Косметика / Парфюмерия / Средства гигиены |
610 |
374 |
63 |
По данным мониторинга рекламы TNS Media Intelligence
Объемы рекламы радиохолдингов по длительности (в минутах) за июнь 2010 года в сравнении с июнем 2009 года
Холдинги |
Июнь 2010 |
Июнь 2009 |
Динамика |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
ГАЗПРОМ-МЕДИА |
6 087 |
5 570 |
9 |
ЕВРОПЕЙСКАЯ
МЕДИА ГРУППА |
6 018 |
4 952 |
22 |
ВЕЩАТЕЛЬНАЯ
КОРПОРАЦИЯ ПРОФ-МЕДИА |
5 409 |
5 117 |
6 |
РУССКАЯ МЕДИА
ГРУППА |
5 284 |
4 746 |
11 |
МЕДИА ХОЛД |
3 280 |
2 817 |
16 |
NEWS MEDIA
RADIO GROUP |
1 634 |
1 858 |
-12 |
ARNOLD PRIZE |
1 443 |
1 183 |
22 |
ОБЪЕДИНЕННЫЕ
МЕДИА |
1 056 |
1 862 |
-43 |
ВГТРК |
907 |
1 067 |
-15 |
КОНЦЕРН
РАДИО-ЦЕНТР |
400 |
270 |
48 |
Другие |
3 769 |
3 155 |
19 |
Total |
35 287 |
32 595 |
8 |
По данным мониторинга рекламы TNS Media Intelligence
23.07.2010
|
|
Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?
На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.
Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
|