Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

В первом полугодии главное подспорье наружки - FMCG

Производители продуктов питания и косметики привлечены в outdoor значительным снижением цен


Сергей Шумовский
ведущий аналитик "ЭСПАР-Аналитик"
В первом полугодии 2010 года на рынке наружной рекламы продолжался восстановительный рост. Число размещенных рекламных постеров возросло на 11.6%, по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Коммерческая загрузка рекламоносителей увеличилась до 71.4%, превысив показатели первого полугодия прошлого года на 8.5%. Однако докризисные показатели загрузки (77% за первое полугодие 20008 года) еще не достигнуты. Еще дальше от докризисных показателей уровень цен на услуги наружной рекламы, хотя и здесь наметилась четкая тенденция к восстановлению.



Большинство отраслевых групп рекламодателей уверенно превысили показатели первого полугодия 2009 года, по числу размещенных рекламных постеров. Наилучшую динамику показала реклама FMCG - продуктов питания, кондитерских изделий, безалкогольных напитков, а также косметики и парфюмерии. Можно предположить, что FMCG-рекламодатели, обычно ориентировавшиеся на телерекламу, были привлечены в "наружку" значительным снижением цен в 2009 году.

Наибольший прирост объемов рекламирования в outdoor продемонстрировали такие компании как Nestle, Kraft Foods, Mars-Russia а также дистрибьюторы косметики и парфюмерии - сети магазинов L'Etoile, "Рив Гош" и Ile De Beaute. Увеличение доли FMCG в наружной рекламе стало большим подспорьем для отрасли, тяжело пережившей кризис. Но перспективы остаются неопределенными - прирост данной товарной категории обеспечили рекламные бюджеты считанного числа рекламодателей, привлеченных снижением цен. По мере восстановления цен, нельзя исключить, что они сократят присутствие в outdoor, а рекламирование традиционных для "наружки" товаров длительного пользования восстанавливается медленно, а ряде случаев, например с рекламой автомобилей - даже сокращается.

КОММЕРЧЕСКАЯ ЗАГРУЗКА РЕКЛАМНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России

ФОРМАТ 1-е пг. 2009 1-е пг. 2010 Динамика
CИТИ-БОРД 36,0% 49,3% 13,3%
CИТИ-ФОРМАТ 53,4% 61,6% 8,1%
КРУПНЫЕ ФОРМЫ 64,8% 70,2% 5,4%
ПИЛЛАРЫ 55,4% 68,9% 13,6%
ПРОЧИЕ ФОРМЫ 63,3% 61,4% -1,9%
ЩИТЫ 3х6 67,1% 75,8% 8,7%
Общий итог 62,9% 71,4% 8,5%


ЧИСЛО РАЗМЕЩЕННЫХ ПОСТЕРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ ПО ФОРМАТАМ РЕКЛАМОНОСИТЕЛЕЙ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России

ФОРМАТ 1-е пг. 2009 1-е пг. 2010 Динамика
CИТИ-БОРД            6 408              9 871   54,0%
CИТИ-ФОРМАТ         131 966           143 110   8,4%
КРУПНЫЕ ФОРМЫ           38 352             41 281   7,6%
ПИЛЛАРЫ           35 250             42 482   20,5%
ПРОЧИЕ ФОРМЫ           20 600             20 164   -2,1%
ЩИТЫ 3х6         507 519           569 388   12,2%
Общий итог         740 095           826 296   11,6%


ЧИСЛО РАЗМЕЩЕННЫХ ПОСТЕРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ ПО ГРУППАМ ТОВАРОВ И УСЛУГ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России

ГРУППА ТОВАРОВ И УСЛУГ 1-е пг. 2009 1-е пг. 2010 Динамика
АВТОМОБИЛИ, СЕРВИС            72 519              60 940   -16,0%
ПИВО И АЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ            38 494              36 368   -5,5%
АУДИО- И ВИДЕОТЕХНИКА, ФОТОТОВАРЫ              4 163                3 577   -14,1%
БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ            13 755              32 690   137,7%
БЫТОВАЯ ТЕХНИКА              6 028                4 941   -18,0%
БЫТОВАЯ ХИМИЯ                324                  805   148,5%
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ И УСЛУГИ              5 099                6 428   26,1%
КОМПЬЮТЕРЫ, ОРГТЕХНИКА, КАНЦЕЛЯРСКИЕ ТОВАРЫ            10 922              12 123   11,0%
КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ              4 996              16 441   229,1%
КОРМ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ                183                2 504   1268,3%
КОРПОРАТИВНАЯ РЕКЛАМА              7 901                7 859   -0,5%
КОСМЕТИКА, ПАРФЮМЕРИЯ, СРЕДСТВА ГИГИЕНЫ            23 098              42 403   83,6%
МЕБЕЛЬ            30 457              28 545   -6,3%
МЕДИЦИНА              9 733              13 781   41,6%
НЕДВИЖИМОСТЬ И СТРОИТЕЛЬСТВО            38 929              38 618   -0,8%
ОДЕЖДА И ОБУВЬ            20 817              21 531   3,4%
ОПТОВО-РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ            78 514              94 671   20,6%
ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА              2 970                4 076   37,2%
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ              9 412              14 640   55,5%
ПРОЧИЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ            80 124              88 064   9,9%
СМИ И ПОЛИГРАФИЯ            20 013              22 386   11,9%
СПОРТИВНЫЕ ТОВАРЫ, УСЛУГИ            14 383              13 222   -8,1%
ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА            22 520              23 250   3,2%
ТУРИЗМ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ            58 120              66 277   14,0%
УСЛУГИ СВЯЗИ, СРЕДСТВА СВЯЗИ            91 060              91 080   0,0%
ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ, БАНКИ            70 256              74 201   5,6%
ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ, ГАЛАНТЕРЕЯ              5 305                4 875   -8,1%
Общий итог          740 095            826 296   11,6%


ЧИСЛО РАЗМЕЩЕННЫХ ПОСТЕРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ КРУПНЕЙШИХ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России

РЕКЛАМОДАТЕЛЬ 1-е пг. 2009 1-е пг. 2010 Динамика
ВЫМПЕЛКОМ            24 756              25 680   3,7%
NESTLE              2 789              19 296   591,9%
МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ            19 357              19 066   -1,5%
KRAFT FOODS              3 878              12 651   226,2%
МЕГАФОН            11 932              12 315   3,2%
АЛЬКОР И К (L`ETOILE)              4 014              11 072   175,8%
М.ВИДЕО              9 565              10 923   14,2%
БАЛТИКА ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ            12 610              10 370   -17,8%
СБЕРБАНК РОССИИ              6 122              10 105   65,1%
ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ)              3 699                8 197   121,6%
SAB              5 183                7 645   47,5%
TELE 2              6 562                7 518   14,6%
SUN INBEV              9 979                7 401   -25,8%
METRO              7 484                6 866   -8,3%
VOLKSWAGEN              6 338                6 686   5,5%
РЕГИОН ТРЕЙД (РИВ ГОШ)              2 015                6 008   198,2%
HEINEKEN              3 730                4 967   33,2%
MEDIA MARKT              2 730                4 883   78,9%
CENTRAL PARTNERSHIP              2 050                4 729   130,7%
MARS-RUSSIA                387                4 687   1111,1%
LG ELECTRONICS              5 208                4 571   -12,2%
MCDONALD`S              2 785                4 509   61,9%
OBI              1 024                3 905   281,3%
ГАЗПРОММЕДИА              2 189                3 855   76,1%
X5 RETAIL GROUP              1 962                3 843   95,9%
PEPSI CO              1 334                3 785   183,7%
СТС-МЕДИА              1 529                3 683   140,9%
ЕДИНАЯ ЕВРОПА (ILE DE BEAUTE)                158                3 483   2104,4%
L`OREAL              1 985                3 471   74,9%
IKEA              2 589                3 317   28,1%
ТРАСТ (TRUST)              1 734                3 236   86,6%
COCA-COLA              3 743                3 221   -13,9%
MEGA (ТОРГОВЫЙ КОМПЛЕКС)              3 152                3 151   0,0%
PROCTER & GAMBLE              3 028                2 939   -2,9%
ПИВОВАРНЯ МОСКВА-ЭФЕС              3 389                2 737   -19,2%
KIA MOTORS              2 780                2 663   -4,2%
БАНК РУССКИЙ СТАНДАРТ              2 063                2 559   24,0%
ГАЗ              2 188                2 460   12,4%
MITSUBISHI MOTORS              2 976                2 433   -18,2%
МАКСУС              2 962                2 311   -22,0%
27.07.2010


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
свернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов