Digital Indoor: 180 миллионов не пределРост за полгода составил 26% и темпы нарастают
|
Юлия Миронова
эксперт Аналитического Центра Видео Интернешнл
|
|
|
|
Digital Indoor (DI) является одним из самых активно развивающихся сегментов российского рекламного рынка по итогам первого полугодия 2010 года. Повышенный интерес к этому медиа объясняется усиливающимся трендом на использование digital-форм продвижения продуктов и услуг.
Digital indoor (DI) - реклама на цифровых поверхностях (экранах, дисплеях, проекционных системах и т.д.), установленных в общественных местах и управляемых из единого центра, что позволяет обеспечивать не свойственную традиционным СМИ возможность более адресной доставки информации. На сегодняшний день рекламный носитель DI - это составная часть indoor-рекламы.
|
|
Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) объявила, что в I полугодии 2010 г. суммарный объем рекламного рынка вырос приблизительно на 10%. По оценке Аналитического Центра Видео Интернешнл (АЦВИ), объем рекламных бюджетов в сегменте DI за тот же период увеличился на 26%, и в абсолютном выражении достиг отметки почти в 180 млн. руб., включая НДС. При этом необходимо отметить, что более результативным оказался II квартал 2010 года, прирост в котором составил 34%, в то время как в I квартале - всего 12%.
Таблица 1. Суммарные рекламные бюджеты DI в I полугодиях 2009-2010 гг, млн. руб., включая НДС
|
I кв. 2009
|
II кв. 2009
|
I кв. 2010
|
II кв. 2010
|
Бюджеты, млн. руб.
|
43
|
95
|
48
|
127
|
Прирост, %
|
|
|
+12%
|
+34%
|
Прирост по всему сегменту Indoor-рекламы в 2010 г. составил 13%, но его подсегменты имели разную динамику - объем рекламных бюджетов на цифровых носителях вырос на 26%, тогда как на нецифровых - всего на 10%. При этом доля региональной составляющей DI в 2010 году росла еще более высокими темпами, увеличившись примерно на треть.
По сравнению с I полугодием 2009 г. структура распределения рекламных бюджетов по товарным категориям претерпела значительные изменения. Лидером в сегменте DI стала категория "Парфюмерия и косметика", увеличившая свою долю в 1,5 раза. Также стоит отметить, что значительно увеличились медиа бюджеты в таких категориях, как "Автомобили", "Шоколад и шоколадные изделия" и "Безалкогольные напитки".
Таблица 2. Суммарные рекламные бюджеты DI по товарным категориям в I полугодиях 2009-2010 гг, млн. руб., включая НДС
№
|
№ в 2009 г.
|
Товарная категория
|
Доля в 2010 г.
|
Динамика 2010/2009
|
1
|
4
|
Парфюмерия
и косметика
|
8,8%
|
+3,0%
|
2
|
7
|
Автомобили
|
8,1%
|
+3,8%
|
3
|
1
|
Молоко,
молочные продукты
|
8,0%
|
-5,4%
|
4
|
9
|
Шоколад,
шоколадные изделия
|
7,0%
|
+4,2%
|
5
|
13
|
Безалкогольные
напитки
|
6,5%
|
+4,3%
|
6
|
2
|
Пиво
|
5,6%
|
-6,1%
|
7
|
3
|
Алкогольные
напитки
|
4,6%
|
-4,4%
|
8
|
17
|
Прочие
кондитерские изделия
|
3,4%
|
+3,2%
|
9
|
18
|
Туризм
|
3,3%
|
+3,2%
|
10
|
5
|
Услуги
сотовой связи
|
2,8%
|
-2,2%
|
11
|
12
|
Средства
гигиены
|
2,5%
|
+0,3%
|
12
|
14
|
Батарейки
|
2,3%
|
+1,2%
|
13
|
15
|
Лекарственные
препараты
|
2,3%
|
+1,3%
|
14
|
6
|
Финансовые
услуги
|
2,2%
|
-2,7%
|
15
|
11
|
Бытовая
химия
|
2,0%
|
-0,4%
|
16
|
19
|
Сигареты
|
1,8%
|
-
|
17
|
16
|
Сотовые
телефоны
|
1,8%
|
+1,1%
|
18
|
10
|
Чай, кофе
|
1,7%
|
-0,8%
|
19
|
8
|
Жевательная
резинка
|
1,6%
|
-1,5%
|
20
|
20
|
Прочие
|
23,7%
|
-3,8%
|
В число крупнейших рекламодателей в сегмент DI за истекшее полугодие 2010 г. вошли компании Вимм-Билль-Данн, Unilever, General Motors, Johnson & Johnson, Mars, "Объединенные кондитеры", РУСАЛКО. Следует отметить, что в аналогичном периоде 2009 г. компании General Motors и "Объединенные кондитеры" в сегменте DI не присутствовали вообще.
Одной из основных тенденцией рынка Digital indoor в настоящее время, пожалуй, стал активный приток мелких и средних рекламодателей, вследствие чего изменились позиции крупнейших игроков в сегменте - если в первой половине 2009 г. на ТОП-10 рекламодателей приходилось 58% всех бюджетов, то в этом году только 45%. При этом доля мелких рекламодателей (с бюджетами до 1 млн. руб. за полугодие) заметно выросла - с 10% до 15%. Объясняется это тем, что размещение рекламы на цифровых носителях предоставляет возможность при невысоком пороге вхождения эффективно охватывать целевую аудиторию, что делает данное медиа привлекательным для рекламодателей с ограниченным бюджетом на рекламу.
Несмотря на то, что в 2010 году ситуация на рынке продавцов рекламы в DI характеризовалась появлением новых игроков, крупнейшим из них по-прежнему остается подразделение Видео Интернешнл - ВИ Плазма, обслуживающее на сегодняшний день около 10 000 экранов в 90 городах России.
17.08.2010
|