Телереклама в июле 2010 г.: "федералка" взяла докризисную высоту
|
Михаил Омахель
Эксперт отдела маркетинговых исследований АЦВИ
|
|
|
|
В июле 2010 года федеральная телереклама впервые за последние полтора года превысила докризисные показатели: прирост к июлю 2008 года - самого удачного года для российской рекламы - составил 5% (в рублевом исчислении). Относительно июля 2009 года федеральная телереклама выросла на 23% (в рублевом исчислении).
Однако не будем забывать о том, что лето для рекламодателей и каналов - это время затишья, когда идет подготовка к новому телесезону, вот почему этот период не совсем показательный и нельзя пока утверждать, что превышение докризисных показателей в июле 2010 года может превратиться в тренд.
|
|
Что касается товарных категорий, то локомотивом по объемам закупленных GRP, как всегда выступают крупные FMCG-рекламодатели и рекламодатели из категории "ПАРФЮМЕРИЯ И КОСМЕТИКА". Хотелось бы выделить несколько товарных групп, рекламодатели в которых стремительно наращивают объемы инвентаря, пытаясь догнать докризисные показатели. Так в группах "АУДИО- И ВИДЕОАППАРАТУРА" и "ДОСУГ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ТУРИЗМ, ОТДЫХ" закупки GRP в июле 2010 года увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2009 года в 3.5 и 2 раза соответственно. Наибольшее увеличение объемов закупки GRP - 317% (более чем в 4 раза!) - в июле 2010 года по отношению к июлю 2009 года продемонстрировала категория "БЫТОВАЯ ТЕХНИКА" (падение в 2009 по отношению к 2008 составило 29%) Рекламодатели категорий "ПИВО" и "ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ" по-прежнему показывают отрицательную динамику.
Федеральная телереклама демонстрирует стабильные показатели. Тенденции, присущие I полугодию 2010 года сохранились и в первом месяце II полугодия. Каких-либо ярких событий или изменений в ближайшее время не предвидится.
Динамика темпов изменения суммарных рекламных бюджетов на ТВ в 2009-2010 гг., %. Федеральное размещение
Источник: оценка АЦВИ
Набранные объемы приведенных GRP 30" по телеканалам России в июле 2008, 2009 и 2010 гг., пунктов (Россия, федеральное размещение, аудитория Все 4+)
Товарная категории |
Июль 08 |
Июль 09 |
Июль 10 |
2009/2008 |
2010/2009 |
ПАРФЮМЕРИЯ
И КОСМЕТИКА
|
13784
|
19275
|
18140
|
+40%
|
-6%
|
ПРОДУКТЫ
ПИТАНИЯ
|
14408
|
11403
|
15164
|
-21%
|
+33%
|
УСЛУГИ
СОТОВОЙ СВЯЗИ
|
6754
|
7132
|
7532
|
+6%
|
+6%
|
ПИВО
|
6318
|
8258
|
6665
|
+31%
|
-19%
|
ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ
НАПИТКИ
|
3890
|
6383
|
5747
|
+64%
|
-10%
|
БЫТОВАЯ
ХИМИЯ
|
9309
|
6548
|
5684
|
-30%
|
-13%
|
СРЕДСТВА
И ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ
|
7215
|
5977
|
5466
|
-17%
|
-9%
|
МЕДИЦИНА
И ФАРМАЦЕВТИКА
|
2455
|
3297
|
4148
|
+34%
|
+26%
|
ЛЕГКОВЫЕ
АВТОМОБИЛИ
|
3898
|
4878
|
3794
|
+25%
|
-22%
|
ТОРГОВЫЕ
ОРГАНИЗАЦИИ
|
2078
|
1915
|
3488
|
-8%
|
+82%
|
БЫТОВАЯ
ТЕХНИКА
|
769
|
546
|
2272
|
-29%
|
+317%
|
ДОСУГ,
РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ТУРИЗМ, ОТДЫХ
|
1812
|
799
|
1751
|
-56%
|
+119%
|
АУДИО-
И ВИДЕОАППАРАТУРА
|
1446
|
460
|
1563
|
-68%
|
+240%
|
СОТОВЫЕ
ТЕЛЕФОНЫ
|
1446
|
1079
|
1465
|
-25%
|
+36%
|
СОКИ
|
1744
|
528
|
636
|
-70%
|
+20%
|
Источник: данные мониторинга рекламы TNS
09.09.2010
|
|
Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?
На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.
Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
|