Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Посткризисная "наружка": еще немного, еще чуть-чуть

Физические объемы размещения наружной рекламы почти достигли докризисного уровня, чего не скажешь о ценах


Сергей Шумовский
ведущий аналитик "ЭСПАР-Аналитик"
В августе загрузка рекламных поверхностей, несмотря на традиционный сезонный спад, держалась на достаточно высоком, для послекризисного рынка уровне - 75%. Коммерческая загрузка основного формата наружной рекламы - щитов 3х6 м, оставалась на уровне 80%, что на 12% выше, чем в августе прошлого года, и только на 2% ниже, чем в августе докризисного 2008 года. Можно констатировать, что физические объемы размещения наружной рекламы почти восстановились, в том числе - за счет активности нескольких крупнейших рекламодателей из сектора FMCG.


В тоже время, цены на услуги наружной рекламы остаются низкими, и их восстановление идет медленно, особенно в регионах. Крупные FMCG-рекламодатели имеют значительные возможности для давления на агентства и операторов при определении контрактных цен. Сказывается также высокая доля долгосрочных контрактов, заключенных в начале года и зафиксировавших низкие цены. Текущие расценки на размещение наружной рекламы, особенно в Москве, заметно выше, чем в действующих долгосрочных контрактах.

Можно предположить, что при заключении контрактов на 2011 год произойдет выравнивание "текущих" и "контрактных" цен, вопрос лишь в том, к какому уровню они будут ближе. Исход борьбы за цены будет определять всю динамику рынка наружной рекламы.

КОММЕРЧЕСКАЯ ЗАГРУЗКА РЕКЛАМНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России

ФОРМАТ Август 09 Август 10 Динамика
CИТИ-БОРД 32,1% 54,8% 22,7%
CИТИ-ФОРМАТ 52,6% 64,8% 12,2%
КРУПНЫЕ ФОРМЫ 65,6% 74,0% 8,4%
ПИЛЛАРЫ 62,8% 70,2% 7,4%
ПРОЧИЕ ФОРМЫ 59,8% 62,7% 2,9%
ЩИТЫ 3х6 68,5% 80,5% 12,0%
Общий итог 63,9% 75,5% 11,6%


ЧИСЛО РАЗМЕЩЕННЫХ ПОСТЕРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ ПО ФОРМАТАМ РЕКЛАМОНОСИТЕЛЕЙ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России

ФОРМАТ Август 09 Август 10 Динамика
CИТИ-БОРД            1 017              1 893   86,1%
CИТИ-ФОРМАТ           21 187             25 351   19,7%
КРУПНЫЕ ФОРМЫ            6 451              7 277   12,8%
ПИЛЛАРЫ            6 500              6 962   7,1%
ПРОЧИЕ ФОРМЫ            3 282              3 524   7,4%
ЩИТЫ 3х6           86 087           100 975   17,3%
Общий итог         124 524           145 982   17,2%


ЧИСЛО РАЗМЕЩЕННЫХ ПОСТЕРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ ПО ГРУППАМ ТОВАРОВ И УСЛУГ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России

ГРУППА ТОВАРОВ И УСЛУГ Август 09 Август 10 Динамика
АВТОМОБИЛИ, СЕРВИС            10 862              11 454   5,5%
ПИВО И АЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ              6 500                7 294   12,2%
АУДИО- И ВИДЕОТЕХНИКА, ФОТОТОВАРЫ              1 239                1 292   4,3%
БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ              2 537                5 221   105,8%
БЫТОВАЯ ТЕХНИКА              1 209                  888   -26,6%
БЫТОВАЯ ХИМИЯ                117                1 163   894,0%
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ И УСЛУГИ                912                1 321   44,8%
КОМПЬЮТЕРЫ, ОРГТЕХНИКА, КАНЦЕЛЯРСКИЕ ТОВАРЫ              1 467                1 687   15,0%
КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ                753                2 193   191,2%
КОРМ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ                  44                  217   393,2%
КОРПОРАТИВНАЯ РЕКЛАМА              1 268                  893   -29,6%
КОСМЕТИКА, ПАРФЮМЕРИЯ, СРЕДСТВА ГИГИЕНЫ              4 343                9 528   119,4%
МЕБЕЛЬ              5 123                4 691   -8,4%
МЕДИЦИНА              1 672                2 045   22,3%
НЕДВИЖИМОСТЬ И СТРОИТЕЛЬСТВО              7 272                8 327   14,5%
ОДЕЖДА И ОБУВЬ              2 551                3 190   25,0%
ОПТОВО-РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ            15 208              17 308   13,8%
ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА                288                1 029   257,3%
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ              1 317                1 525   15,8%
ПРОЧИЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ            14 699              15 354   4,5%
СМИ И ПОЛИГРАФИЯ              2 964                4 819   62,6%
СПОРТИВНЫЕ ТОВАРЫ, УСЛУГИ              2 324                2 429   4,5%
ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА              4 267                4 114   -3,6%
ТУРИЗМ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ            10 257              10 144   -1,1%
УСЛУГИ СВЯЗИ, СРЕДСТВА СВЯЗИ            14 756              14 660   -0,7%
ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ, БАНКИ              9 786              11 400   16,5%
ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ, ГАЛАНТЕРЕЯ                789                  829   5,1%
Общий итог          124 524            145 015   16,5%


ЧИСЛО РАЗМЕЩЕННЫХ ПОСТЕРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ КРУПНЕЙШИХ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России

РЕКЛАМОДАТЕЛЬ Август 09 Август 10 Динамика
БАЛТИКА ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ              1 972                4 583   132,4%
ВЫМПЕЛКОМ              4 013                4 325   7,8%
МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ              3 094                3 764   21,7%
L`OREAL                  10                2 877   28670,0%
ГАЗПРОММЕДИА                602                2 415   301,2%
АЛЬКОР И К              2 630                2 411   -8,3%
KRAFT FOODS                    8                2 211   27537,5%
МЕГАФОН              2 116                2 019   -4,6%
М.ВИДЕО              2 030                1 774   -12,6%
ORIFLAME COSMETIC LIMITED                  33                1 675   4975,8%
VOLKSWAGEN              1 186                1 608   35,6%
PEUGEOT CITROEN RUS                491                1 597   225,3%
ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ)              1 465                1 491   1,8%
SUN INBEV                806                1 337   65,9%
TELE 2              1 304                1 269   -2,7%
MCDONALD`S                848                1 267   49,4%
SAB              1 474                1 215   -17,6%
METRO              1 576                1 198   -24,0%
RECKITT BENCKISER                1 116    
UNILEVER                  13                1 044   7930,8%
OBI                586                  996   70,0%
ТРАСТ (TRUST)                718                  889   23,8%
IKEA              1 091                  881   -19,2%
РЕГИОН ТРЕЙД                  871    
PEPSI LIPTON INTERNATIONAL                304                  833   174,0%
CITIBANK                  42                  828   1871,4%
БАНК РУССКИЙ СТАНДАРТ                466                  825   77,0%
MEDIA MARKT                567                  807   42,3%
MITSUBISHI MOTORS                562                  807   43,6%
ЕДИНАЯ ЕВРОПА                  43                  768   1686,0%
ЕДИНАЯ РОССИЯ                184                  761   313,6%
DIROL CADBURY LLC                    6                  712   11766,7%
WDSSPR                  699    
X5 RETAIL GROUP                269                  699   159,9%
TOYOTA MOTOR CORPORATION                594                  694   16,8%
LG ELECTRONICS                908                  658   -27,5%
THE WALT DISNEY COMPANY                  622    
MEGA (ТОРГОВЫЙ КОМПЛЕКС)                150                  570   280,0%
МДМ-БАНК                  547    
NESTLE                380                  530   39,5%
28.09.2010


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
свернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов