Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Рекламная жара



Рена Махмудова
Эксперт отдела маркетинговых исследований АЦВИ
Прошедший август принес не только аномальную жару, но 20% рост федеральных телерекламных бюджетов. Похоже, что вместе со смогом понемногу рассеялось и влияние кризиса. Так, суммарные рекламные бюджеты почти вплотную приблизились к докризисным показателям: августу 2010 года не хватило лишь 3% до уровня августа 2008 года.
Согласно ожиданиям экспертов, последние месяцы текущего года оставят рекорды 2008 года позади. Напомним, что 2008 год был самым удачным для рекламного рынка в целом и для федеральной телерекламы в частности. Однако окончание года в значительной мере омрачил разыгравшийся кризис: суммарные бюджеты, направленные на федеральное размещение, упали чуть ли не до уровня 2007 года. Учитывая то, как развивается рынок в январе-августе 2010 года, при прочих равных условиях окончание 2010 года обещает стать самым успешным, превысив показатели 2008 и 2009 гг.


Динамика суммарных рекламных бюджетов на федеральных телеканалах в 2007-2010 гг.

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ)


Что касается долевого распределения бюджетов по рекламодателям, то "кризисный" тренд, господствовавший в сегменте федеральной телерекламы в 2009 году, утратил свою актуальность. Согласно этому тренду, на протяжении всего прошлого года доля крупнейших рекламодателей в суммарных бюджетах существенно превышала аналогичные показатели 2008 года. По итогам августа 2010 года долевые показатели крупнейших рекламодателей начали снижаться. Конечно, до уровня 2008 года еще далеко, но тенденция говорит сама за себя: рекламодатели со средними и небольшими бюджетами постепенно включаются в "игру".

Динамика долей объемов рекламных бюджетов крупнейших рекламодателей в августе 2010, 2009 и 2008 гг. (федеральное размещение).


Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ)


В августе верхние позиции по-прежнему занимают товарные категории, ведущими игроками которых являются крупнейшие рекламодатели: "Продукты питания", "Парфюмерия и косметика", "Услуги сотовой связи", "Бытовая химия", "Средства и предметы гигиены" - в целом на эти категории приходится около 58% суммарных телерекламных бюджетов. Расходы этих категорий на федеральную телерекламу растут, возвращаясь к докризисному уровню.

Наиболее заметным событием стал 11-кратный рост категории "Строительные товары и услуги", обрушившейся в прошлом году под действием кризиса. Примечательно, что столь высокий рост суммарных бюджетов категории стал возможен не только из-за увеличения активности одного-двух крупных игроков, но и благодаря оживлению среди средних и мелких рекламодателей.

Суммарные рекламные расходы по товарным категориям на телевидении (федеральное размещение) в августе 2008, 2009 и 2010 гг., млн. руб. (вкл. НДС)

ФОРМАТ Август 09 Август 10 Динамика

№ п/п

Товарные категории

Август 2008

Август 2009

Август 2010

2010/2009

2009/2008

1

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

1 159

864

1 121

30%

-25%

2

ПАРФЮМЕРИЯ И КОСМЕТИКА

803

805

1 112

38%

0%

3

БЫТОВАЯ ХИМИЯ

494

359

403

12%

-27%

4

УСЛУГИ СОТОВОЙ СВЯЗИ

410

349

378

8%

-15%

5

СРЕДСТВА И ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ

283

216

362

67%

-24%

6

МЕДИЦИНА И ФАРМАЦЕВТИКА

179

245

323

32%

+37%

7

ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ НАПИТКИ

174

272

312

15%

+56%

8

ПИВО

395

307

289

-6%

-22%

9

ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

260

238

240

1%

-9%

10

ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

293

186

155

-17%

-36%

11

СОТОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

141

106

104

-2%

-25%

12

СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ

41

6

66

987%

-85%

13

СОКИ

32

96

52

-46%

+206%

14

АУДИО- И ВИДЕОАППАРАТУРА

64

29

49

70%

-55%

15

ФИНАНСОВЫЕ И СТРАХОВЫЕ УСЛУГИ

138

49

46

-6%

-64%


Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ)
30.09.2010


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
свернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов