Мобильный интернет: глобально - индивидуально
|
Елена Белова
Исполнительный директор агентства Initiative
|
|
|
|
Мобильный интернет - один из наиболее динамично развивающихся медиа. По прогнозам Gartner.com, к 2013 году мобильные телефоны обгонят компьютеры как наиболее распространенное в мире средство доступа к сети Интернет, насчитывая к тому времени более чем 1,82 миллиарда устройств, подключающихся к сети.
Однако в России мобильный интернет развивается медленнее, чем обычный интернет (через компьютер). В первой половине 2010 года число пользователей мобильного интернета выросло на 15% (до 8 млн. пользователей), в сравнении с тем же периодом 2009 года*. В то же время число ПК-пользователей интернета увеличилось на 23% (до 33 млн. пользователей)***.
|
|
Мобильный сектор развивается в технологическом плане: смартфоны, наиболее быстро растущий сегмент мобильного рынка, показывают глобальное увеличение продаж на 49% в 1 квартале 2010 года, в сравнении с тем же периодом 2009. В России покупка смартфонов выросла на 40% в первой половине 2010 года по сравнению с первой половиной 2009**.
Проникновение смартфонов в России (7%) несравнимо с развитыми странами (33% в США), хотя к 2014 году ожидается его увеличение в 2,5 раза****.
Чтобы получить более глубокое понимание тенденций потребления мобильных медиа, в этом году Initiative провело исследование в 8 странах. Вот основные выводы, которые были получены исследователями на основании собранных данных:
- 65% пользователей мобильного интернета (через смартфон) используют свой телефон для соединения с интернетом каждый день, в среднем по 37 минут. В России же 50% пользователей мобильного интернета каждый день заходят в сеть в среднем на 49 минут*
- Утверждение, что мобильным интернетом пользуются только молодежь и бизнес потребитель, является мифом. Возрастной профиль активных пользователей смартфонов показывает широкое распространение во всех группах. В то же время в странах Азии и в России имеет место уклон к молодому поколению*.
- Мобильный интернет часто используется вместе с другими медиа. Исследование показывает что 76% потребителей в мире заявляют что использование мобильного интернета происходило в дополнение к использованию интернета через компьютер.
- Действительно ли мобильные потребители всегда on-line? В мире 30% всех пользователей смартфонов начинают свой день с мобильного интернета и 45% заканчивают им свой день. В России эта цифра поменьше: 4% пользователей начинают свой день с мобильного интернета и 19% заканчивают*.
- Не смотря на то, что тенденции на разных рынках очень похожи, есть некоторые культурные различия по типу активности в сетях. Потребители США преимущественно "E-mailers"; игры в интернете характерны для Азии; в России наиболее активно мобильный интернет используется для поиска/просмотра информации (например, карты и адреса).
*Источник: оценка Initiative н аоснове TNS Marketing Index; ЦА: Все 16+, Россия, cities 100,000+
**Источник :оценка Initiative на основе Comcon R-TGI; ЦА: Все 16+, Россия, cities 100,000+
*** Источник :оценка Initiative на основе TNS Web Index; ЦА: Все 12+, Россия, cities 100,000+
****Источник: Cisco Systems
07.10.2010
|
|
Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?
На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.
Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
|