Третий квартал на радио: больше клиентов, больше продаж
|
Мария Смирнова
руководитель "Медиа Плюс", вице-президент ЕМГ по коммерческой деятельности
|
|
|
|
Подводя итоги третьего квартала мы можем говорить о полной стабилизации ситуации на радиорынке. Последние несколько месяцев мы наблюдали как рост общего количества клиентов, так и рост проданного инвентаря. Кроме того, в третьем квартале остановилась дефляция.
По сравнению с 3-м кварталом 2009, количество проданного инвентаря выросло на 16%, на 22% увеличилось количество выходов рекламы. Общее количество клиентов выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 38%.
|
|
Наибольший рост произошел в категориях: Ритейл, Банки и Туризм.
ТОП-10 в третьем квартале возглавил Ритейл (MEDIA MARKT, X5 RETAIL GROUP, METRO, ДЕТСКИЙ МИР), так же активны были рекламодатели категорий Авто (VOLKSWAGEN, NISSAN) и Медицина (ТЭСКОМ, STADA CIS).
Что касается итогов сентября, количество проданного инвентаря выросло на 11%.
В ТОП-10 все те же 3 основных категории: традиционно - Ритейл (MEDIA MARKT, ДЕТСКИЙ МИР, METRO), Авто (GENERAL MOTORS CORP, VOLKSWAGEN, SHELL) и Медицина (МАТЕРИА МЕДИКА, ТЭСКОМ).
Объемы рекламы на радио за сентябрь 2010 года в сравнение с сентябрем 2009 года по длительности в минутах
Сентябрь 2010 |
Сентябрь 2009 |
Динамика |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
47
926 |
37 671 |
27 |
Тор-20 рекламодателей по длительности (в минутах) на радио за сентябрь 2010 года в сравнении с сентябрем 2009 года
Рекламодатель |
Сентябрь 2010 |
Сентябрь 2009 |
Динамика |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
MEDIA
MARKT |
1 599 |
1 151 |
39 |
БОЛЬНИЦА НА ТУРГЕНЕВСКОЙ |
663 |
187 |
254 |
РОССИЯ 1 |
614 |
334 |
84 |
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА" |
577 |
95 |
508 |
ТАШИР |
532 |
730 |
-27 |
INDEPENDENT MEDIA SANOMA MAGAZINES |
451 |
298 |
51 |
METRO |
435 |
134 |
226 |
ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ (ЦЕНТР) |
431 |
- |
- |
IL NATURE |
430 |
148 |
190 |
ЮНИДЕНТ |
415 |
66 |
528 |
NUTRA LUX MD |
406 |
- |
- |
ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ (НАУЧНЫЙ ЦЕНТР) |
397 |
- |
- |
CAPITAL GROUP |
396 |
152 |
161 |
ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ |
387 |
479 |
-19 |
ПОЧТА РОССИИ |
378 |
- |
- |
INFON |
362 |
- |
- |
МАСТЕР БАНК |
333 |
712 |
-53 |
ЕВРОПЕЙСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР |
329 |
32 |
930 |
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАН. И СОЦИАЛЬН. РАЗВИТИЯ РФ |
319 |
- |
- |
СВЯЗЬ-БАНК |
316 |
- |
- |
Тор-20 приведенных товарных сегментов по длительности (в минутах) на радио за сентябрь 2010 года в сравнении с сентябрем 2009 года
*В состав обобщенных категорий не входят : социальная реклама, реклама торговой марки, косвенная реклама, промоушен-акции.
Приведенные категории* |
Сентябрь 2010 |
Сентябрь 2009 |
Динамика |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
Бытовые услуги / Сервис |
8 950 |
6 791 |
32 |
Развлечения |
8 017 |
6 501 |
23 |
СМИ |
6 263 |
4 820 |
30 |
Медицинские услуги |
3 982 |
3 456 |
15 |
Лекарственные препараты / Пищевые добавки |
3 473 |
3 017 |
15 |
Недвижимость |
3 183 |
3 233 |
-2 |
Транспорт |
2 881 |
2 609 |
10 |
Финансовые услуги |
2 760 |
2 671 |
3 |
Связь |
1 392 |
1 105 |
26 |
Оборудование и материалы |
1 371 |
575 |
139 |
Компьютеры |
1 173 |
512 |
129 |
Рестораны / Кафе / Бары |
1 154 |
914 |
26 |
Аудио-видео техника, продукция |
1 122 |
1 551 |
-28 |
Бытовая техника |
1 080 |
222 |
386 |
Транспортные услуги |
1 054 |
408 |
158 |
Строительство и ремонт |
987 |
796 |
24 |
Косметика / Парфюмерия / Средства гигиены |
971 |
203 |
379 |
Образование и трудоустройство |
913 |
448 |
104 |
Одежда и обувь |
858 |
474 |
81 |
Продукты питания |
818 |
329 |
149 |
Объемы рекламы радиохолдингов по длительности (в минутах) за сентябрь 2010 года в сравнении с сентябрем 2009 года
Холдинги |
Сентябрь 2010 |
Сентябрь 2009 |
Динамика |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
ЕВРОПЕЙСКАЯ МЕДИА ГРУППА |
7 535 |
5 181 |
45 |
ГАЗПРОМ-МЕДИА |
7 096 |
6 994 |
1 |
ВЕЩАТЕЛЬНАЯ
КОРПОРАЦИЯ ПРОФ-МЕДИА |
5 882 |
7 034 |
-16 |
РУССКАЯ МЕДИА
ГРУППА |
3 704 |
5 181 |
-29 |
МУЛЬТИМЕДИА
ХОЛДИНГ |
3 369 |
1 855 |
82 |
ОБЪЕДИНЕННЫЕ
МЕДИА |
3 104 |
1 528 |
103 |
МЕДИА ХОЛД |
2 799 |
2 603 |
8 |
ARNOLD PRIZE |
1 980 |
1 549 |
28 |
ВГТРК |
1 863 |
1 735 |
7 |
КОНЦЕРН
РАДИО-ЦЕНТР |
568 |
251 |
127 |
Другие |
10 026 |
3 761 |
167 |
Total |
47 926 |
37 671 |
27 |
15.10.2010
|
|
Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?
На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.
Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
|