Наружка в октябре: почти достигли потолка
Потенциал восстановительного роста наружной рекламы за счет физических объемов размещения близок к исчерпанию
|
Сергей Шумовский
ведущий аналитик "ЭСПАР-Аналитик"
|
|
|
|
В октябре 2010 года было размещено на 15.6 тыс. (11.2%) рекламных постеров больше, чем в октябре прошлого года. Восстановление рынка продолжается, в основном, за счет роста физических объемов размещения при незначительной динамике цен. Число размещенных рекламных постеров - 154.7 тыс., всего на 3.3% меньше, чем в октябре 2008 года, когда было зафиксировано 160.1 тыс. размещений. С учетом сокращения числа рекламных поверхностей в период кризиса, коммерческая загрузка рекламоносителей всего на 2.5% ниже уровня октября 2008 года (80% против 82.5%). Коммерческая загрузка основного формата, щитов 3х6 м, всего на 1% ниже показателей 2008 года (85% против 86%). Потенциал восстановительного роста за счет физических объемов размещения близок к исчерпанию.
|
|
Прирост размещения на 15.6 тыс. постеров был обеспечен, в основном, рекламой услуг и товаров длительного пользования. Наибольший вклад внесло увеличение рекламы финансовых услуг (+4.3 тыс. постеров), торговли (+3.3 тыс.), автомобилей (+2.7 тыс.), одежды и обуви (+2.0 тыс.). При этом, объемы рекламирования услуг, в первую очередь, за счет финансов и торговли, уже превысил докризисный уровень, в то время как реклама товаров длительного пользования заметно уступает показателям 2008 года.
Среди товаров FMCG прирост показали безалкогольные напитки (+4.0 тыс. постеров), косметика и парфюмерия (+3.6 тыс.). В тоже время, ряд категорий FMCG, в том числе, продукты питания, пиво и кондитерские изделия, сократили объемы размещения. Есть первые признаки конкуренции за место "на щите" между традиционными для "наружки" категориями - товарами длительного пользования и услугами, и FMCG, пришедшими в наружную рекламу в поисках низких цен. Во всяком случае, среди FMCG наметилась дифференциация - какие-то категории при первых признаках восстановления цен уходят из "наружки", другие - безалкогольные напитки, косметика и парфюмерия - остаются. Хотя окончательные выводы делать еще рано - пока что этот процесс наблюдается в основном в Москве.
КОММЕРЧЕСКАЯ ЗАГРУЗКА РЕКЛАМНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России
ФОРМАТ |
окт.2009 |
окт.2010 |
Динамика |
CИТИ-БОРД |
49,0% |
61,9% |
12,9% |
CИТИ-ФОРМАТ |
64,9% |
67,2% |
2,2% |
КРУПНЫЕ ФОРМЫ |
71,8% |
79,7% |
7,9% |
ПИЛЛАРЫ |
69,3% |
78,0% |
8,7% |
ПРОЧИЕ ФОРМЫ |
64,2% |
63,6% |
-0,6% |
ЩИТЫ 3х6 |
75,4% |
85,0% |
9,5% |
Общий итог |
72,0% |
79,7% |
7,7% |
ЧИСЛО РАЗМЕЩЕННЫХ ПОСТЕРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ ПО ФОРМАТАМ РЕКЛАМОНОСИТЕЛЕЙ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России
ФОРМАТ |
окт.2009 |
окт.2010 |
Динамика |
CИТИ-БОРД |
1 563 |
2 172 |
39,0% |
CИТИ-ФОРМАТ |
25 581 |
26 289 |
2,8% |
КРУПНЫЕ ФОРМЫ |
7 033 |
7 864 |
11,8% |
ПИЛЛАРЫ |
7 119 |
7 828 |
10,0% |
ПРОЧИЕ ФОРМЫ |
3 526 |
3 633 |
3,0% |
ЩИТЫ 3х6 |
94 303 |
106 960 |
13,4% |
Общий итог |
139 125 |
154 746 |
11,2% |
ЧИСЛО РАЗМЕЩЕННЫХ ПОСТЕРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ ПО ГРУППАМ ТОВАРОВ И УСЛУГ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России
ФОРМАТ |
окт.2009 |
окт.2010 |
Динамика |
АВТОМОБИЛИ,
СЕРВИС |
12 083 |
14 766 |
22,2% |
ПИВО И
АЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ |
5 620 |
5 143 |
-8,5% |
АУДИО- И
ВИДЕОТЕХНИКА, ФОТОТОВАРЫ |
348 |
826 |
137,4% |
БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ
НАПИТКИ |
3 645 |
7 579 |
107,9% |
БЫТОВАЯ
ТЕХНИКА |
897 |
736 |
-17,9% |
БЫТОВАЯ ХИМИЯ |
45 |
106 |
135,6% |
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
И УСЛУГИ |
1 289 |
1 839 |
42,7% |
КОМПЬЮТЕРЫ,
ОРГТЕХНИКА, КАНЦЕЛЯРСКИЕ ТОВАРЫ |
2 228 |
2 295 |
3,0% |
КОНДИТЕРСКИЕ
ИЗДЕЛИЯ |
1 595 |
1 342 |
-15,9% |
КОРМ ДЛЯ
ЖИВОТНЫХ |
171 |
207 |
21,1% |
КОРПОРАТИВНАЯ
РЕКЛАМА |
1 554 |
971 |
-37,5% |
КОСМЕТИКА,
ПАРФЮМЕРИЯ, СРЕДСТВА ГИГИЕНЫ |
3 480 |
7 069 |
103,1% |
МЕБЕЛЬ |
5 002 |
4 052 |
-19,0% |
МЕДИЦИНА |
3 765 |
3 592 |
-4,6% |
НЕДВИЖИМОСТЬ
И СТРОИТЕЛЬСТВО |
6 323 |
7 303 |
15,5% |
ОДЕЖДА И
ОБУВЬ |
4 035 |
5 988 |
48,4% |
ОПТОВО-РОЗНИЧНАЯ
ТОРГОВЛЯ |
13 809 |
17 144 |
24,2% |
ПОЛИТИЧЕСКАЯ
РЕКЛАМА |
907 |
640 |
-29,4% |
ПРОДУКТЫ
ПИТАНИЯ |
3 527 |
2 668 |
-24,4% |
ПРОЧИЕ ТОВАРЫ
И УСЛУГИ |
15 508 |
15 053 |
-2,9% |
СМИ И
ПОЛИГРАФИЯ |
5 606 |
5 792 |
3,3% |
СПОРТИВНЫЕ
ТОВАРЫ, УСЛУГИ |
2 211 |
2 427 |
9,8% |
ТОВАРЫ ДЛЯ
ДОМА |
4 438 |
3 775 |
-14,9% |
ТУРИЗМ,
РАЗВЛЕЧЕНИЯ |
12 064 |
10 876 |
-9,8% |
УСЛУГИ СВЯЗИ,
СРЕДСТВА СВЯЗИ |
14 901 |
14 084 |
-5,5% |
ФИНАНСОВЫЕ
УСЛУГИ, БАНКИ |
13 335 |
17 673 |
32,5% |
ЮВЕЛИРНЫЕ
ИЗДЕЛИЯ, ГАЛАНТЕРЕЯ |
739 |
800 |
8,3% |
Общий итог |
139 125 |
154 746 |
11,2% |
ЧИСЛО РАЗМЕЩЕННЫХ ПОСТЕРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ КРУПНЕЙШИХ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России
РЕКЛАМОДАТЕЛЬ |
окт.2009 |
окт.2010 |
Динамика |
ВЫМПЕЛКОМ |
4 239 |
4 246 |
0,2% |
МОБИЛЬНЫЕ
ТЕЛЕСИСТЕМЫ |
3 323 |
3 203 |
-3,6% |
NESTLE |
1 324 |
2 914 |
120,1% |
SUN INBEV |
2 206 |
2 642 |
19,8% |
М.ВИДЕО |
1 194 |
2 419 |
102,6% |
МЕГАФОН |
2 202 |
1 949 |
-11,5% |
СБЕРБАНК
РОССИИ |
2 852 |
1 919 |
-32,7% |
KRAFT FOODS |
2 614 |
1 897 |
-27,4% |
PEUGEOT
CITROEN RUS |
426 |
1 768 |
315,0% |
СТС-МЕДИА |
2 105 |
1 741 |
-17,3% |
VOLKSWAGEN |
1 532 |
1 713 |
11,8% |
ЭЛЬДОРАДО
(СЕТЬ МАГАЗИНОВ) |
1 347 |
1 592 |
18,2% |
PEPSI CO |
781 |
1 555 |
99,1% |
MCDONALD`S |
458 |
1 379 |
201,1% |
TELE 2 |
752 |
1 297 |
72,5% |
LOUIS VUITTON
MOET HENNESSY SA |
|
1 287 |
|
LG
ELECTRONICS |
614 |
1 261 |
105,4% |
РЕНЕССАНС |
411 |
1 107 |
169,3% |
SANOFI-WINTHROP-CHINOIN |
872 |
1 106 |
26,8% |
METRO |
1 650 |
1 093 |
-33,8% |
MARS-RUSSIA |
1 |
1 089 |
108800,0% |
SAB |
1 170 |
1 086 |
-7,2% |
ESTEE LAUDER |
|
953 |
|
X5 RETAIL
GROUP |
689 |
924 |
34,1% |
MEDIA MARKT |
471 |
871 |
84,9% |
АЛЬФА-БАНК |
620 |
871 |
40,5% |
АЛЬКОР И К |
1 382 |
851 |
-38,4% |
БАЛТИКА
ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ |
747 |
810 |
8,4% |
OBI |
67 |
792 |
1082,1% |
PACO RABANNE |
|
780 |
|
ГАЗПРОМ |
53 |
778 |
1367,9% |
IKEA |
930 |
759 |
-18,4% |
NOKIAN TYRES |
172 |
759 |
341,3% |
MITSUBISHI
MOTORS |
314 |
740 |
135,7% |
ТРАСТ |
795 |
740 |
-6,9% |
БАНК РУССКИЙ
СТАНДАРТ |
71 |
727 |
923,9% |
CITIBANK |
2 |
688 |
34300,0% |
PROCTER &
GAMBLE |
4 |
685 |
17025,0% |
ВТБ |
151 |
670 |
343,7% |
O'STIN |
1 |
596 |
59500,0% |
26.11.2010
|
|
Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?
На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.
Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
|