Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Сезон рекордов продолжается

Телереклама в октябре 2010 г.

Рена Махмудова
Эксперт отдела маркетинговых исследований АЦВИ
По итогам октября 2010 г. объем суммарных бюджетов на каналах федерального ТВ вырос более чем на 27% (в сравнении с октябрем 2009 г.) и составил 12.8 млрд. рублей, что почти на 14% больше показателей октября 2008 года. Таким образом, минувший октябрь для федеральной телерекламы стал лучшим за всю ее историю. Можно с уверенностью ожидать рекордных показателей в ноябре, декабре и по всему IV кварталу. Однако, если суммарные бюджеты за 2010 г. в целом превзойдут показатели 2007 и 2009 гг., то оставить позади показатель 2008 г. все же пока не удастся.

Динамика суммарных рекламных бюджетов на федеральных телеканалах в 2007-2010 гг., млрд. руб. (вкл. НДС)



Источник: Аналитический центр Видео Интернешнл (АЦВИ)


Утратила силу тенденция, в силу которой на протяжении всего 2009 г. на федеральных каналах происходило вытеснение рекламодателей со средними и мелкими бюджетами и замещение их рекламодателями крупными. Так, по итогам октября 2010 г. долевое распределение бюджетов по группам рекламодателей изменилось: показатели суммарных бюджетов Top-10, Top-20, Top-30 и Top-40 рекламодателей снизились, а аналогичный показатель рекламодателей, не вошедших в Top-40, вырос до уровня октября 2008 г.

Динамика долей рекламных бюджетов крупнейших рекламодателей в октябре 2008, 2009 и 2010 гг. (федеральное размещение).


Источник: Аналитический центр Видео Интернешнл (АЦВИ)


Традиционно лидирующие позиции занимают товарные категории, крупнейшие игроками которых являются производители товаров массового спроса (FMCG) и ведущие рекламодатели на федеральном ТВ: "Продукты питания", "Парфюмерия и косметика", "Бытовая химия", "Средства и предметы гигиены". Для перечисленных товарных рынков характерны напряженная конкурентная среда и традиционно высокий уровень рекламных расходов, который незначительно сократился в период кризиса, в то время как в 2010 г. активность этих категорий вновь начала возрастать

Рассматривая крупнейшие товарные категории, необходимо отметить 47%-й рост категории "Медицина и фармацевтика". С одной стороны, рекламная активность производителей и дистрибьюторов лекарственных средств традиционно возрастает в осенне-зимний период (в преддверии массовых заболеваний), с другой стороны, столь заметный рост и по отношению к кризисному октябрю 2009 г., и по отношению к успешному октябрю 2008 г. стал возможен благодаря повышению рекламной активности не только крупных, но и средних рекламодателей. А уверенный рост затрат на рекламу игроков со средними бюджетами - явный признак не только стабилизации ситуации, но и благоприятного развития рекламы на федеральных телеканалах.

Октябрь 2010 г. принес долгожданное оживление товарной категории "Легковые автомобили": рост бюджетов составил 53%. Конечно, до уровня 2008 г. еще далеко, и пока трудно сказать, связано ли это со стабилизацией ситуации на рынке автомобилей или с активностью производителей автомобилей в преддверии зимних скидок и спецпредложений.

Продолжается снижение рекламных бюджетов товарных категорий "Услуги сотовой связи" и "Пиво". Если с товарной категорией "Пиво", зажатой в "тиски" ограничений и потому теряющей интерес к федеральному размещению, все более-менее понятно, то снижение активности игроков категории "Услуги сотовой связи", напротив, представляется неоднозначным. Более того, рекламные бюджеты этой категории снижаются во всех медиа. Скорее всего, 2011 г. внесет ясность в расстановку сил на этом рынке.

Наращивают телерекламные бюджеты товарные категории "Бытовая техника", "Сотовые телефоны", "Одежда и обувь". Увеличение активности игроков этих товарных категорий без сомнения свидетельствует о росте потребительской активности. Скорее всего, до конца 2010 г эта тенденция сохранится.

Суммарные рекламные бюджеты по товарным категориям на телевидении
(федеральное размещение) в октябре 2008, 2009 и 2010 гг., млн. руб. (вкл. НДС)


№ п/п

Товарные категории

Октябрь 2008

Октябрь 2009

Октябрь 2010

2009/2008

2010/2009

1

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

1 991

2 225

2 473

+12%

+11%

2

МЕДИЦИНА И ФАРМАЦЕВТИКА

1 393

1 317

1 936

-5%

+47%

3

ПАРФЮМЕРИЯ И КОСМЕТИКА

1 437

1 392

1 558

-3%

+12%

4

ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

828

494

758

-40%

+53%

5

БЫТОВАЯ ХИМИЯ

390

455

495

+17%

+9%

6

УСЛУГИ СОТОВОЙ СВЯЗИ

556

520

482

-7%

-7%

7

СРЕДСТВА И ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ

366

316

419

-14%

+32%

8

ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

392

484

404

+24%

-17%

9

СОКИ

281

252

273

-10%

+8%

10

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

201

125

218

-38%

+75%

11

СОТОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

254

86

213

-66%

+147%

12

ПИВО

404

206

192

-49%

-7%

13

ОДЕЖДА И ОБУВЬ

52

21

175

-60%

+742%

14

ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ НАПИТКИ

180

98

173

-45%

+76%

15

ДОСУГ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ТУРИЗМ, ОТДЫХ

219

183

152

-16%

-17%

Источник: Аналитический центр Видео Интернешнл (АЦВИ)
13.12.2010


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
свернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов