Время собирать блоки
Пресса в октябре и ноябре 2010 г.
|
Александр Ефремов
Эксперт АЦВИ
|
|
|
|
Последние месяцы уходящего года вселяют осторожный оптимизм в издателей. Рекламные доходы печатных СМИ показывают, наконец, уверенные приросты. Если взглянуть на помесячную диаграмму доходов центральной прессы от рекламы, то становится очевидным, что только, начиная с сентября можно говорить о заметной активизации большинства рекламодателей.
|
|
Динамика рекламных доходов центральной прессы, 2009-2010 гг., млн. руб. с НДС, %
Источник: АЦВИ (на основе данных TNS Россия)
По итогам 11 месяцев прирост доходов центральной прессы от рекламы составил порядка 5%. При этом традиционно львиную долю успеха обеспечили газеты; журналы, наконец, окончательно преодолели падение, а рекламные издания будут заканчивать год с ожидаемым некатастрофическим минусом
Доходы от рекламы изданий центральной прессы за январь-ноябрь, млн. руб. с НДС
Тип издания
|
2009
|
2010
|
Динамика, %
|
Газеты
|
5 986
|
7 199
|
20%
|
Журналы
|
14 558
|
15 091
|
4%
|
Рекламные издания
|
5 142
|
4 584
|
-11%
|
Центральная пресса ВСЕГО:
|
25 685
|
26 873
|
5%
|
Источник: АЦВИ (на основе данных TNS Россия)
Доходы от рекламы изданий центральной прессы за январь-ноябрь, млн. руб. с НДС
Источник: АЦВИ (на основе данных TNS Россия)
Ноябрь внес весомый вклад в улучшение годовых показателей, став пока самым "богатым" рекламным месяцем по абсолютным показателям и лишь немного проиграв сентябрю по динамике прироста к прошлому году. Декабрь, впрочем, обещает быть еще более успешным.
Доходы от рекламы изданий центральной прессы за ноябрь, млн. руб. с НДС
Тип издания
|
2009
|
2010
|
Динамика, %
|
Газеты
ежедневные
|
527
|
624
|
18%
|
Газеты
еженедельные
|
239
|
334
|
40%
|
Журналы
ежемесячные
|
1 137
|
1 289
|
13%
|
Журналы
еженедельные
|
658
|
771
|
17%
|
Рекламные
издания
|
490
|
489
|
0%
|
Центральная пресса ВСЕГО:
|
3 051
|
3 506
|
15%
|
Источник: АЦВИ (на основе данных TNS Россия)
Некоторые издательские ниши по итогам года все еще рискуют остаться в зоне отрицательной динамики доходов, однако общая картина по нишам выглядит уже гораздо более позитивно, нежели это было в летние месяцы.
Доходы от рекламы изданий центральной прессы за январь-ноябрь, млн. руб. с НДС
Ниша
|
2009
|
2010
|
Динамика, %
|
Женские
журналы
|
4 859
|
5 040
|
4%
|
ТВ-гиды
|
1 966
|
2 785
|
42%
|
Ежедневные
деловые газеты
|
2 057
|
2 257
|
10%
|
Ежедневные
массовые газеты
|
1 819
|
2 186
|
20%
|
Еженедельные
массовые газеты
|
1 445
|
1 675
|
16%
|
Деловые и общ-полит. журналы
|
1
294
|
1 248
|
-4%
|
Бесплатные
издания
|
986
|
1 157
|
17%
|
Мужские
журналы
|
1 136
|
1 099
|
-3%
|
Автомобильные
|
1 144
|
1 042
|
-9%
|
Трудоустройство
|
805
|
1 015
|
26%
|
Кино
и знаменитости
|
956
|
1 015
|
6%
|
Каталоги:
строительство, интерьер
|
1 118
|
971
|
-13%
|
Автомобильные
(рекламные)
|
1 427
|
943
|
-34%
|
Интерьер,
загородный дом
|
821
|
780
|
-5%
|
Бесплатных
объявлений
|
848
|
736
|
-13%
|
Путеводители
по развлечениям
|
512
|
463
|
-10%
|
Семья,
уход за ребенком
|
374
|
392
|
5%
|
Познавательные
|
312
|
306
|
-2%
|
Здоровый
образ жизни
|
228
|
248
|
9%
|
Компьютерные
|
258
|
238
|
-8%
|
Другие:
|
1 321
|
1 276
|
-3%
|
Центральная пресса ВСЕГО:
|
25 685
|
26 873
|
5%
|
Источник: АЦВИ (на основе данных TNS Россия)
Доходы от рекламы изданий центральной прессы за январь-ноябрь, млн. руб. с НДС
Источник: АЦВИ (на основе данных TNS Россия)
Большинство товарных категорий должны закончить год с приростом своих рекламных бюджетов. Все же, в минусе могут остаться "Автомобили и аксессуары", "Мебель", "Табачные изделия", "Недвижимость" и еще некоторые менее значимые группы рекламодателей.
Рекламные бюджеты товарных категорий за январь-ноябрь, млн. руб. с НДС
Товарная категория
|
2009
|
2010
|
Динамика, %
|
Медицина,
лекарства, БАДы
|
2 764
|
3 423
|
24%
|
Парфюмерия
и косметика
|
2 619
|
3 027
|
16%
|
Автомобили
и аксессуары
|
2 833
|
2 375
|
-16%
|
Одежда,
обувь, аксессуары
|
1 866
|
1 890
|
1%
|
Алкогольные
напитки и пиво
|
862
|
1 129
|
31%
|
Финансовые
и страховые услуги
|
897
|
1 109
|
24%
|
Часы
и ювелирные изделия
|
728
|
800
|
10%
|
СМИ
и спецмероприятия
|
562
|
687
|
22%
|
Мебель
и предметы интерьера
|
720
|
616
|
-14%
|
Строительные
товары и услуги
|
528
|
606
|
15%
|
Продукты
питания и напитки
|
520
|
593
|
14%
|
Торговые
организации
|
460
|
559
|
21%
|
Компьютеры
и оргтехника, софт
|
562
|
544
|
-3%
|
Табачные
изделия
|
676
|
540
|
-20%
|
Бытовая
техника
|
301
|
492
|
63%
|
Недвижимость
|
548
|
467
|
-15%
|
Аудио-,
видео-, ТВ-, фототехника
|
355
|
398
|
12%
|
Туризм
и отдых
|
410
|
385
|
-6%
|
Детские
товары
|
328
|
334
|
2%
|
Услуги
сотовой связи
|
442
|
312
|
-29%
|
Мобильные
телефоны
|
181
|
165
|
-9%
|
Бытовая
химия
|
46
|
112
|
145%
|
Спортивные
товары
|
108
|
96
|
-11%
|
Другое
|
1 846
|
1 854
|
0%
|
Classified
|
4 525
|
4 362
|
-4%
|
Центральная пресса ВСЕГО:
|
25 685
|
26 873
|
5%
|
Источник: АЦВИ (на основе данных TNS Россия)
"Автомобили", бюджеты которых в конце года стали показывать неплохие приросты, вероятно, просто не успеют компенсировать потери других месяцев. А вот "Мебель", "Табачные изделия" и "Услуги сотовой связи" показывают падение даже в октябре и ноябре, так что минус по итогам года им обеспечен (см. таблицу 5).
В целом 2010 год обещает стать лишь немногим лучше провального 2009-го, но об этом мы лучше поговорим в феврале, когда подведем окончательные итоги. Поскольку за год АЦВИ был накоплен большой дополнительный объем информации о рынке, который, я надеюсь, будет использован для очередной корректировки коэффициентов нашей модели, годовые итоги могут выглядеть несколько иначе, чем это может представляться в данный момент.
В заключение, пользуясь случаем, отдел прессы АЦВИ поздравляет всех издателей, рекламодателей и рекламистов с наступающим Новым годом! Удачи вам и больших успехов!
Рекламные бюджеты товарных категорий за январь-ноябрь, млн. руб. с НДС
Источник: АЦВИ (на основе данных TNS Россия)
Рекламные бюджеты товарных категорий в октябре и ноябре, млн. руб. с НДС
|
октябрь
|
ноябрь
|
Товарная категория
|
2009
|
2010
|
Динамика, %
|
2009
|
2010
|
Динамика, %
|
Медицина,
лекарства, БАДы
|
370
|
436
|
18%
|
389
|
469
|
20%
|
Парфюмерия
и косметика
|
283
|
370
|
31%
|
334
|
373
|
12%
|
Автомобили
и аксессуары
|
288
|
342
|
19%
|
296
|
343
|
16%
|
Алкогольные
напитки и пиво
|
127
|
185
|
46%
|
154
|
249
|
61%
|
Одежда,
обувь, аксессуары
|
310
|
327
|
5%
|
178
|
199
|
12%
|
Финансовые
и страховые услуги
|
120
|
155
|
30%
|
149
|
186
|
25%
|
Часы
и ювелирные изделия
|
88
|
96
|
9%
|
112
|
121
|
9%
|
Бытовая
техника
|
41
|
53
|
29%
|
57
|
93
|
62%
|
Продукты
питания и напитки
|
67
|
87
|
29%
|
82
|
83
|
0%
|
Мебель
и предметы интерьера
|
98
|
86
|
-12%
|
86
|
82
|
-4%
|
СМИ
и спецмероприятия
|
93
|
94
|
0%
|
78
|
79
|
1%
|
Компьютеры
и оргтехника, софт
|
65
|
64
|
-2%
|
57
|
74
|
30%
|
Табачные
изделия
|
84
|
53
|
-38%
|
73
|
71
|
-2%
|
Торговые
организации
|
55
|
62
|
14%
|
48
|
67
|
41%
|
Недвижимость
|
56
|
63
|
13%
|
58
|
66
|
13%
|
Аудио-,
видео-, ТВ-, фототехника
|
41
|
41
|
-2%
|
68
|
63
|
-7%
|
Строительные
товары и услуги
|
65
|
83
|
28%
|
44
|
61
|
39%
|
Туризм
и отдых
|
42
|
46
|
8%
|
24
|
50
|
110%
|
Детские
товары
|
36
|
43
|
18%
|
33
|
39
|
18%
|
Услуги
сотовой связи
|
43
|
30
|
-30%
|
43
|
35
|
-18%
|
Бытовая
химия
|
6
|
12
|
103%
|
4
|
12
|
206%
|
Мобильные
телефоны
|
13
|
10
|
-24%
|
30
|
12
|
-60%
|
Спортивные
товары
|
16
|
11
|
-31%
|
9
|
7
|
-28%
|
Другое
|
202
|
211
|
5%
|
218
|
223
|
2%
|
Classified
|
437
|
451
|
3%
|
428
|
450
|
5%
|
Центральная пресса ВСЕГО:
|
3 046
|
3 410
|
12%
|
3 051
|
3 506
|
15%
|
Источник: АЦВИ (на основе данных TNS Россия)
27.12.2010
|
|
Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?
На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.
Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
|