ОТ -15% ДО +15%: федеральная телереклама растет все выше 2008 г.- ноябрь 2010 г.
|
Михаил Омахель
Эксперт отдела маркетинговых исследований АЦВИ
|
|
|
|
От -15% в январе 2010 года до +15% в ноябре 2010 года - именно такие показатели прироста относительно аналогичных периодов 2008 года (самого удачного на сегодня в истории телерекламы) продемонстрировали рекламные бюджеты на федеральных каналах в текущем году, с легкостью поменяв в сентябре 2010 года отрицательную динамику на положительную.
По данным Аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ), в ноябре 2010 года бюджеты федеральной рекламы составили 12.1 млрд. рублей, что на 21% больше чем в ноябре 2009 года (и на 15% со знаком "+" аналогичного периода 2008 года). После сентябрьских и октябрьских темпов прироста 2010 года к 2009 году, так же демонстрировавших динамику выше 20%, ноябрь 2010 года подтвердил основной тренд в сегменте федеральной телерекламе. Можно с уверенностью предположить, что декабрь текущего года покажет более высокий прирост бюджетов (чем ноябрь 2010 года) относительно декабря 2008 года. Потому как кризис, начавшийся в конце 2008 года, внес свои коррективы, изменив ожидаемые показатели бюджетов федерального ТВ.
|
|
Говоря о товарных категориях, стоит отметить сокращение рекламных бюджетов категорий "Парфюмерия и косметика" и "Пиво". С последней все понятно: рекламодатели категории "Пиво" после многократных ужесточенных требований к федеральному ТВ, теряют к нему интерес. А вот сокращение рекламных бюджетов на 13% (впервые за текущий год) в ноябре 2010 года по отношению к ноябрю 2009 года категории "Парфюмерия и косметика" выглядит непривычно. Крупные рекламодатели данной товарной группы в предновогодние праздники 2009 года сделали ставку на проверенное медиа, а именно федеральное ТВ. При этом сократив рекламные бюджеты в прессе и других медиа. В ноябре текущего года рекламодатели данной товарной категории более сбалансированно распределили свои рекламные бюджеты во все медиа, тем самым показали незначительное сокращение бюджетов по отношению к завышенному ноябрю 2009 года. Фактически они (рекламодатели) вернулись к схеме 2008 г. при распределении бюджетов по медиа.
В целом, что касается товарных категорий, отметим их относительно невысокие показатели прироста по отношению к ноябрю прошлого года (вспомним ситуацию в начале 2010 года, когда показатели прироста исчислялись в сотнях, а порой и в тысячах процентах) что, вероятнее всего, связано с восстановлением рекламного рынка в конце 2009 года.
Прирост объемов телерекламных бюджетов (федеральное размещение) 2010/2008 и 2010/2009, %
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ)
Суммарные рекламные бюджеты по товарным категориям на телевидении (федеральное размещение) в ноябре 2008, 2009 и 2010 гг., млн. руб.(вкл. НДС)
Товарная категории |
Ноя.08 |
Ноя.09 |
Ноя.10 |
2009/2008 |
2010/2009 |
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
|
2 110
|
2 090
|
2 360
|
-1%
|
+13%
|
МЕДИЦИНА И ФАРМАЦЕВТИКА
|
1 200
|
1 110
|
1 750
|
-8%
|
+58%
|
ПАРФЮМЕРИЯ И
КОСМЕТИКА
|
1 280
|
1 670
|
1 450
|
+30%
|
-13%
|
УСЛУГИ СОТОВОЙ СВЯЗИ
|
620
|
520
|
590
|
-16%
|
+13%
|
ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
|
610
|
510
|
540
|
-16%
|
+6%
|
ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
|
410
|
470
|
530
|
+15%
|
+13%
|
БЫТОВАЯ ХИМИЯ
|
390
|
400
|
490
|
+3%
|
+23%
|
СРЕДСТВА И ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ
|
360
|
280
|
400
|
-22%
|
+43%
|
СОКИ
|
270
|
240
|
350
|
-11%
|
+46%
|
ФИНАНСОВЫЕ И СТРАХОВЫЕ УСЛУГИ
|
370
|
300
|
300
|
-19%
|
0%
|
БЫТОВАЯ ТЕХНИКА
|
270
|
200
|
270
|
-26%
|
+35%
|
АУДИО- И ВИДЕОАППАРАТУРА
|
260
|
150
|
220
|
-42%
|
+47%
|
ПИВО
|
140
|
220
|
180
|
+57%
|
-18%
|
ДОСУГ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ТУРИЗМ, ОТДЫХ
|
230
|
150
|
160
|
-35%
|
+7%
|
ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ НАПИТКИ
|
90
|
50
|
130
|
-44%
|
+160%
|
Источник: данные мониторинга рекламы TNS
29.12.2010
|
|
Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?
На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.
Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
|