В 2011 году рынок радиорекламы может вырасти на 15%
|
Юлия Селезнева
Директор по продажам "Медиа Плюс"
|
|
 |
 |
"Как и весь 2010 год, 4 квартал показал хорошие результаты. Положительная динамика на радио рынке сохранилась.
Количество проданного инвентаря по сравнению с 4 кварталом 2009 года выросло на 15%. Количество клиентов увеличилось на 21%.
По сравнению с аналогичным периодом 2009 года рост на рынке был обеспечен в основном благодаря активности 3 категорий: Ритейл (количество проданного инвентаря в этой категории выросло на 44%), Банки (+42%) и Строительство (+19%).
|
|
ТОП-5 рекламодателей 4 квартала выглядит следующим образом.
Первое место по прежнему у категории Медицина (НИАРМЕДИК ПЛЮС, МАТЕРИА МЕДИКА, ЮНИДЕНТ). Вторая позиция у Ритейла (METRO GROUP, IKEA, OBI, ДЕТСКИЙ МИР). На третьей строчке Строительство и Недвижимость (ДОН-СТРОЙ, ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ, ГЛАВСТРОЙ). Банки и Страхование (СВЯЗЬ-БАНК, УРАЛСИБ , КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК, РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ) на 4 месте. Замыкает пятерку лидеров категория Автомобили (FORD, GENERAL MOTORS, NISSAN, SUZUKI).
Любопытно то, что в отличие от 4-го квартала 2009 года внутри топ-категорий распределение было более ровное, нет одной доминантной категории. Однако при этом 69% от всего объема выходов на радио приходилось на категории рекламодателей из первой пятерки.
Мы рассчитываем, что наступивший год продолжит положительную тенденцию и прогнозируем рост рынка порядка 15%".
Объемы рекламы на радио за декабрь 2010 года в сравнение с декабрем 2009 года по длительности в минутах
Декабрь 2010 |
Декабрь 2009 |
Динамика |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
57 270 |
48 107 |
19 |
Тор-20 рекламодателей по длительности (в минутах) на радио за декабрь 2010 года в сравнении с декабрем 2009 года
Рекламодатель |
Декабрь 2010 |
Декабрь 2009 |
Динамика |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
METRO
GROUP |
3 450 |
1 613 |
114 |
ПОЧТА РОССИИ |
1 806 |
946 |
91 |
ВТБ |
828 |
22 |
3 723 |
ДОН-СТРОЙ |
717 |
104 |
592 |
АКВАМАРИН (ЦИРК) |
699 |
64 |
994 |
БОЛЬНИЦА НА ТУРГЕНЕВСКОЙ |
677 |
407 |
66 |
ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ |
606 |
251 |
141 |
БИЛАЙН |
549 |
57 |
866 |
КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК |
516 |
- |
- |
MEGA (ТОРГОВЫЙ КОМПЛЕКС) |
493 |
43 |
1 052 |
МТС |
468 |
593 |
-21 |
ЮНИДЕНТ |
447 |
76 |
489 |
ДЖАЗ И КЛАССИКА (ФОНД) |
430 |
- |
- |
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА" |
425 |
174 |
145 |
FORD MOTOR CO |
411 |
268 |
53 |
CAPITAL GROUP |
411 |
238 |
72 |
ДИКАЯ ОРХИДЕЯ |
399 |
392 |
2 |
INFON |
382 |
250 |
53 |
СВЯЗЬ-БАНК |
378 |
- |
- |
ТЭСКОМ |
376 |
318 |
18 |
Тор-20 приведенных товарных сегментов по длительности (в минутах) на радио за декабрь 2010 года в сравнении с декабрем 2009 года
*В состав обобщенных категорий не входят : социальная реклама, реклама торговой марки, косвенная реклама, промоушен-акции.
Приведенные категории* |
Декабрь 2010 |
Декабрь 2009 |
Динамика |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
Торговые организации / Бытовые услуги / Сервис |
14 603 |
10 855 |
35 |
Развлечения |
8 590 |
7 063 |
22 |
Финансовые услуги |
5 297 |
2 889 |
83 |
СМИ |
4 646 |
4 397 |
6 |
Недвижимость |
4 539 |
2 533 |
79 |
Лекарственные препараты / Пищевые добавки |
3 735 |
3 629 |
3 |
Медицинские услуги |
3 387 |
3 943 |
-14 |
Аудио-видео техника, продукция |
3 148 |
1 392 |
126 |
Транспорт |
2 951 |
3 633 |
-19 |
Связь |
2 652 |
3 445 |
-23 |
Одежда и обувь |
1 946 |
1 869 |
4 |
Компьютеры |
1 628 |
1 001 |
63 |
Оборудование и материалы |
1 365 |
386 |
254 |
Транспортные услуги |
1 181 |
574 |
106 |
Бытовая техника |
1 096 |
653 |
68 |
Косметика / Парфюмерия / Средства гигиены |
1 004 |
580 |
73 |
Строительство и ремонт |
916 |
935 |
-2 |
Образование и трудоустройство |
891 |
304 |
193 |
Интернет |
873 |
971 |
-10 |
Рестораны / Кафе / Бары |
851 |
1 098 |
-22 |
Объемы рекламы радиохолдингов по длительности (в минутах) за декабрь 2010 года в сравнении с декабрем 2009 года
Холдинги |
Декабрь 2010 |
Декабрь 2009 |
Динамика |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
ЕВРОПЕЙСКАЯ МЕДИА ГРУППА |
9 953 |
8 870 |
12 |
ВЕЩАТЕЛЬНАЯ
КОРПОРАЦИЯ ПРОФ-МЕДИА |
8 530 |
8 863 |
-4 |
ГАЗПРОМ-МЕДИА |
7 585 |
9 064 |
-16 |
РУССКАЯ МЕДИА
ГРУППА |
6 095 |
5 198 |
17 |
МЕДИА ХОЛД |
3 597 |
3 106 |
16 |
МУЛЬТИМЕДИА
ХОЛДИНГ |
3 290 |
2 553 |
29 |
ОБЪЕДИНЕННЫЕ
МЕДИА |
2 624 |
1 518 |
73 |
ВГТРК |
1 665 |
1 405 |
18 |
ARNOLD PRIZE |
1 596 |
2 074 |
-23 |
КОНЦЕРН
РАДИО-ЦЕНТР |
669 |
389 |
72 |
ДОРОЖНОЕ
РАДИО |
139 |
- |
- |
Другие |
11 527 |
5 068 |
127 |
Total |
57 270 |
48 107 |
19 |
20.01.2011
|
|
Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?
На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.
Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
|