Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

«Наружка» в январе: цены будут расти



Сергей Шумовский
ведущий аналитик "ЭСПАР-Аналитик"
В январе 2011 года коммерческая загрузка рекламных поверхностей составила 65.6% - на несколько процентов выше 2010 года, хотя до показателей докризисного периода – 68.5% в январе 2008 года, немного не дотягивает. Можно констатировать, что рынок наружной рекламы вернулся к нормальной сезонности, при которой январь – один из наименее востребованных у рекламодателей месяцев. Но дело не только в сезонности.



В конце прошлого года между рекламодателями и операторами шли напряженные переговоры о заключении контрактов на 2011 год, основным вопросом в которых были цены. К началу года для многих компаний контракты еще не были заключены, что также сказалось на ситуации на рынке. Можно предположить, что в Москве, и вероятно, в ряде других городов, ценовые параметры были скорректированы в большую сторону. Индикатором этого служит сокращение объемов рекламирования FMCG, пришедших в «наружку» при значительном снижении цен.

В январе 2011 года, большинство категорий FMCG заметно сократили объемы размещений – например, безалкогольные напитки на 23%, продукты питания – на 33%. Зато заметно возросло рекламирование некоторых категорий товаров длительного пользования – автомобилей (+14%), бытовой техники (+38%) и т.д. Делать окончательные выводы еще преждевременно, но похоже, рынок возвращается к докризисной структуре рекламодателей – с преобладанием товаров длительного пользования и сравнительно низкой долей FMCG.

Но основными драйверами стали рекламные кампании fashion-товаров. Объемы рекламирования одежды, обуви, косметики и парфюмерии возросли на 45%. Потребители и продавцы стараются наверстать два упущенных сезона.

КОММЕРЧЕСКАЯ ЗАГРУЗКА РЕКЛАМНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России

ФОРМАТ янв.10 янв.11 Динамика
CИТИ-БОРД 40,1% 42,9% 2,8%
CИТИ-ФОРМАТ 49,7% 52,2% 2,5%
КРУПНЫЕ ФОРМЫ 65,5% 70,9% 5,4%
ПИЛЛАРЫ 61,5% 57,9% -3,6%
ПРОЧИЕ ФОРМЫ 60,7% 63,6% 2,9%
ЩИТЫ 3х6 67,3% 70,7% 3,3%
Общий итог 62,7% 65,6% 2,9%



ЧИСЛО РАЗМЕЩЕННЫХ ПОСТЕРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ ПО ФОРМАТАМ РЕКЛАМОНОСИТЕЛЕЙ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России

ФОРМАТ янв.10 янв.11 Динамика
CИТИ-БОРД            1 316              1 539   16,9%
CИТИ-ФОРМАТ           19 278             20 332   5,5%
КРУПНЫЕ ФОРМЫ            6 406              7 032   9,8%
ПИЛЛАРЫ            6 320              6 052   -4,2%
ПРОЧИЕ ФОРМЫ            3 325              3 425   3,0%
ЩИТЫ 3х6           84 035             89 197   6,1%
Общий итог         120 680           127 577   5,7%



ЧИСЛО РАЗМЕЩЕННЫХ ПОСТЕРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ ПО ГРУППАМ ТОВАРОВ И УСЛУГ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России

ГРУППА ТОВАРОВ И УСЛУГ янв.10 янв.11 Динамика
АВТОМОБИЛИ, СЕРВИС              8 711                9 937   14,1%
ПИВО И АЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ              2 182                1 642   -24,7%
АУДИО- И ВИДЕОТЕХНИКА, ФОТОТОВАРЫ                527                  535   1,5%
БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ              5 042                3 881   -23,0%
БЫТОВАЯ ТЕХНИКА                617                  852   38,1%
БЫТОВАЯ ХИМИЯ                149                  272   82,6%
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ И УСЛУГИ                786                1 257   59,9%
КОМПЬЮТЕРЫ, ОРГТЕХНИКА, КАНЦЕЛЯРСКИЕ ТОВАРЫ              1 735                1 582   -8,8%
КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ              1 248                1 310   5,0%
КОРМ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ                619                  411   -33,6%
КОРПОРАТИВНАЯ РЕКЛАМА              1 363                  869   -36,2%
КОСМЕТИКА, ПАРФЮМЕРИЯ, СРЕДСТВА ГИГИЕНЫ              3 193                4 640   45,3%
МЕБЕЛЬ              4 980                4 144   -16,8%
МЕДИЦИНА              2 636                2 321   -11,9%
НЕДВИЖИМОСТЬ И СТРОИТЕЛЬСТВО              5 027                6 250   24,3%
ОДЕЖДА И ОБУВЬ              2 921                4 235   45,0%
ОПТОВО-РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ            18 893              21 820   15,5%
ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА                528                  762   44,3%
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ              1 879                1 257   -33,1%
ПРОЧИЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ            13 827              13 504   -2,3%
СМИ И ПОЛИГРАФИЯ              2 088                2 048   -1,9%
СПОРТИВНЫЕ ТОВАРЫ, УСЛУГИ              2 132                2 885   35,3%
ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА              3 581                3 341   -6,7%
ТУРИЗМ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ            10 839              11 316   4,4%
УСЛУГИ СВЯЗИ, СРЕДСТВА СВЯЗИ            14 368              13 378   -6,9%
ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ, БАНКИ            10 060              12 103   20,3%
ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ, ГАЛАНТЕРЕЯ                749                1 025   36,8%
Общий итог          120 680            127 577   5,7%



ЧИСЛО РАЗМЕЩЕННЫХ ПОСТЕРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ КРУПНЕЙШИХ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России

РЕКЛАМОДАТЕЛЬ янв.10 янв.11 Динамика
ВЫМПЕЛКОМ              4 194                4 044   -3,6%
МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ              3 410                3 330   -2,3%
М.ВИДЕО              2 158                3 136   45,3%
KRAFT FOODS              1 530                2 761   80,5%
СБЕРБАНК РОССИИ              1 916                2 000   4,4%
ЭЛЬДОРАДО              1 473                1 806   22,6%
МЕГАФОН              1 885                1 721   -8,7%
WDSSPR                1 461    
PEUGEOT CITROEN RUS                538                1 436   166,9%
TELE 2              1 242                1 370   10,3%
METRO              1 292                1 202   -7,0%
MEGA              1 019                1 101   8,0%
MEDIA MARKT                929                1 082   16,5%
IKEA                698                1 015   45,4%
PROCTER & GAMBLE                770                  828   7,5%
X5 RETAIL GROUP                685                  824   20,3%
CITIBANK                    4                  816   20300,0%
LOUIS VUITTON MOET HENNESSY SA                432                  773   78,9%
VOLKSWAGEN                623                  772   23,9%
HYUNDAI                108                  678   527,8%
БАНК РУССКИЙ СТАНДАРТ                858                  627   -26,9%
ТЕХНОСИЛА                676                  625   -7,5%
UNILEVER                  18                  580   3122,2%
ЕДИНАЯ РОССИЯ                282                  565   100,4%
ИНГОССТРАХ                  32                  553   1628,1%
MARS-RUSSIA                559                  550   -1,6%
МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК                  19                  532   2700,0%
HEINEKEN                359                  495   37,9%
COCA-COLA                  77                  482   526,0%
LENOVO                  19                  470   2373,7%
RUSSIAN TRAVELLER                  461    
SAB              1 138                  454   -60,1%
АЛЬФА-БАНК                505                  452   -10,5%
LG ELECTRONICS                588                  451   -23,3%
ORIMI TRADE                301                  435   44,5%
СПОРТМАСТЕР                329                  422   28,3%
NESTLE              3 507                  421   -88,0%
МАЙ                127                  405   218,9%
НАШЕ КИНО                  58                  400   589,7%
ЛЕНТА                100                  393   293,0%
16.03.2011


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2012
развернуть
2011
свернуть
2010
развернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов