Регионы в фокусе
Обзор рынка российской радиорекламы за январь-февраль 2011 года
|
Мария Смирнова Руководитель Медиа Плюс, Вице-президент ЕМГ по коммерческой деятельности
|
|
|
|
Начиная с этого месяца наш комментарий становится более полным и дополняется данными локального радио рынка.
С 1 января 2011 года компания TNS Media Intelligence начала мониторинг локальной рекламы на сетевых станциях ЕМГ, ВКПМ и РМГ в 11 городах России*. Ранее локальные рекламные блоки мониторились только в трех городах: в Москве (с 01.04.1998), Санкт-Петербурге (с 01.10.2006) и Сочи (с 1.03.2010). С 1 апреля 2011 года в локальный мониторинг будут входить до 12 станций в каждом из новых 11 городов.
|
|
Сравнивая ситуацию двух прошедших месяцев 2011 года (январь и февраль) в сегменте локальной рекламы, мы видим, что объемы проданного инвентаря выросли в феврале на 29%, а количество рекламодателей увеличилось на 34% по сравнению с январем 2011 года.
Самыми активными по итогам двух месяцев стали рекламодатели из категории Торговые организации / Бытовые услуги / (METRO GROUP, ТАНДЕР, О'КЕЙ (ГИПЕРМАРКЕТ), РЕГИОН ТРЕЙД, ПРАЙД (МАГАЗИН) (ОМСК), IKEA).
На втором месте по объемам рекламы рекламодатели категории Развлечения (SOUND WAVE (УФА), СОЧИ (СОЧИ), TELE CLUB (ЕКТ), NCA).
Далее следуют категории СМИ (REN TV, 7-ТВ, СТС), Транспорт (АВТОСТИЛЬ (УФА), FORD MOTOR CO, РЕАКТОР (ОМСК)), Связь (БИЛАЙН, МТС, NOKIA).
Что касается сегмента московской и сетевой рекламы, то количество проданного инвентаря в феврале 2011 года остается на том же уровне, что и год назад. Количество клиентов увеличилось на 6%.
Существенно увеличился вес двух топ-категорий 2010 года: Медицины и Авто (доля каждой из категорий прибавила по 3 пункта по сравнению с февралем 2010 года). Рекламодатели этих двух категорий предпочитают сетевое размещение.
Пятерка ТОП-категорий месяца выглядит следующим образом: на первом месте «Медицина» (МАТЕРИА МЕДИКА, BERLIN-CHEMIE, ФАРМСТАНДАРТ, STADA CIS, BAYER AG). На второй строчке категория «Автомобили» (NISSAN, TOYOTA, MITSUBISHI MOTORS, GENERAL MOTORS, RENAULT) Третье место у категории «Ритейл» (MEDIA MARKT, ЭЛЬДОРАДО, OBI, ДЕТСКИЙ МИР). Далее следует «Строительство» (ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ, CAPITAL GROUP, ЛЭНДАКТИВ). На пятом месте категория «Сервис» (ПОЧТА РОССИИ).
*Список городов: ВОЛГОГРАД, ЕКАТЕРИНБУРГ, КАЗАНЬ, НИЖНИЙ НОВГОРОД, НОВОСИБИРСК,
ОМСК, ПЕРМЬ, РОСТОВ-НА-ДОНУ, САМАРА, УФА, ЧЕЛЯБИНСК".
Объемы рекламы на радио за Февраль 2011 года в сравнение с Февралем 2010 года по длительности в минутах
Февраль 2011 |
Февраль 2010 |
Динамика |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
36 715 |
29 501 |
24 |
Тор-20 рекламодателей по длительности (в минутах) на радио за Февраль 2011 года в сравнении с Февралем 2010 года
Рекламодатель |
Февраль 2011 |
Февраль 2010 |
Динамика |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
METRO GROUP |
1 460 |
1 412 |
3 |
ДЖАЗ И КЛАССИКА (ФОНД) |
763 |
- |
- |
ПОЧТА РОССИИ |
748 |
- |
- |
ЮНИДЕНТ |
578 |
111 |
421 |
НИАРМЕДИК ПЛЮС |
449 |
713 |
-37 |
OBI |
414 |
533 |
-22 |
ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ |
392 |
237 |
65 |
RADIO CLASSIC ANGELS |
355 |
- |
- |
INFON |
341 |
328 |
4 |
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ |
331 |
- |
- |
МАТЕРИА МЕДИКА |
321 |
347 |
-7 |
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА" |
320 |
58 |
448 |
МЕДИАМАРТ |
320 |
- |
- |
ОРГАНИЗАТОР "ДЕЖА ВЮ (Д. ХВОРОСТОВСКИЙ,И.КРУТОЙ" |
304 |
- |
- |
NISSAN |
303 |
397 |
-24 |
ARENA MOSCOW |
299 |
- |
- |
ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ (НИЦ) |
276 |
- |
- |
MAIL.RU GROUP |
275 |
253 |
9 |
TOYOTA |
274 |
90 |
204 |
РОССИЯ 1 |
268 |
252 |
6 |
Тор-20 приведенных товарных сегментов по длительности (в минутах) на радио за Февраль 2011 года в сравнении с Февралем 2010 года
*В состав обобщенных категорий не входят : социальная реклама, реклама торговой марки, косвенная реклама, промоушен-акции.
Приведенные категории* |
Февраль 2011 |
Февраль 2010 |
Динамика |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
Развлечения |
7 077 |
6 468 |
9 |
Торговые организации/Бытовые услуги / Сервис |
6 395 |
6 551 |
-2 |
СМИ |
3 839 |
3 534 |
9 |
Лекарственные препараты / Пищевые добавки |
3 500 |
2 073 |
69 |
Недвижимость |
3 001 |
1 926 |
56 |
Транспорт |
2 860 |
1 670 |
71 |
Медицинские услуги |
2 793 |
3 731 |
-25 |
Финансовые услуги |
1 561 |
709 |
120 |
Аудио-видео техника, продукция |
1 175 |
881 |
33 |
Связь |
1 039 |
720 |
44 |
Образование и трудоустройство |
1 018 |
334 |
205 |
Общественные, политические и спортивные организации |
970 |
139 |
596 |
Рестораны / Кафе / Бары |
926 |
609 |
52 |
Косметика / Парфюмерия / Средства гигиены |
912 |
790 |
16 |
Одежда и обувь |
855 |
547 |
56 |
Оборудование и материалы |
853 |
424 |
101 |
Компьютеры |
819 |
277 |
196 |
Строительство и ремонт |
695 |
533 |
30 |
Туризм и отдых |
663 |
447 |
48 |
Транспортные услуги |
663 |
258 |
157 |
Объемы рекламы радиохолдингов по длительности (в минутах) за Февраль 2011 года в сравнении с Февралем 2010 года
Холдинги |
Февраль 2011 |
Февраль 2010 |
Динамика |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
ЕВРОПЕЙСКАЯ МЕДИА ГРУППА |
5 464 |
4 062 |
35 |
ГАЗПРОМ-МЕДИА |
4 694 |
5 111 |
-8 |
ВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПРОФ-МЕДИА |
4 258 |
5 552 |
-23 |
РУССКАЯ МЕДИА ГРУППА |
3 018 |
3 939 |
-23 |
МУЛЬТИМЕДИА ХОЛДИНГ |
2 424 |
1 699 |
43 |
МЕДИА ХОЛД |
2 200 |
2 858 |
-23 |
ВГТРК |
1 427 |
956 |
49 |
ARNOLD PRIZE |
1 319 |
1 012 |
30 |
ОБЪЕДИНЕННЫЕ МЕДИА |
836 |
807 |
4 |
КОНЦЕРН РАДИО-ЦЕНТР |
607 |
381 |
59 |
ДОРОЖНОЕ РАДИО |
199 |
0 |
- |
Другие |
10 267 |
3 124 |
229 |
Total |
2 202 870 |
1 770 041 |
24 |
Объемы рекламы на радио в регионах
*Для всех городов за искл. Сочи и СПб мониторинг только на сетевых станциях ЕМГ, ВКПМ и РМГ
Период: 01.01.2011 - 28.02.2011 Только ролики+сп. ролики
Регионы: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВОЛГОГРАД, ЕКАТЕРИНБУРГ, КАЗАНЬ, НИЖНИЙ НОВГОРОД, НОВОСИБИРСК, ОМСК, ПЕРМЬ, РОСТОВ-НА-ДОНУ,
САМАРА, СОЧИ, УФА, ЧЕЛЯБИНСК Локальная реклама Статистика: Длительность (мин.)
TNS Media Intelligence По оценке Медиа плюс, без Промо радиостанций
Region |
Jan 2011 |
Feb 2011 |
Total |
Feb 2011 vs Jan 2011 |
Total* |
83 530 |
107 542 |
191 072 |
+29% |
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ |
13 424 |
20 255 |
33 679 |
+51% |
СОЧИ |
10 958 |
12 548 |
23 506 |
+15% |
УФА |
9 048 |
9 737 |
18 785 |
+8% |
КАЗАНЬ |
7 709 |
8 858 |
16 567 |
+15% |
ОМСК |
7 619 |
8 594 |
16 212 |
+13% |
НОВОСИБИРСК |
6 205 |
8 819 |
15 024 |
+42% |
НИЖНИЙ НОВГОРОД |
5 702 |
7 531 |
13 233 |
+32% |
РОСТОВ-НА-ДОНУ |
4 430 |
6 254 |
10 684 |
+41% |
САМАРА |
4 392 |
5 902 |
10 294 |
+34% |
ЕКАТЕРИНБУРГ |
4 258 |
4 761 |
9 019 |
+12% |
ВОЛГОГРАД |
3 495 |
5 361 |
8 857 |
+53% |
ПЕРМЬ |
3 456 |
5 205 |
8 661 |
+51% |
ЧЕЛЯБИНСК |
2 832 |
3 718 |
6 550 |
+31% |
Тор-20 рекламодателей по длительности (в минутах) на радио в регионах *Для всех городов за искл. Сочи и СПб мониторинг только на сетевых станциях ЕМГ, ВКПМ и РМГ
Период: 01.01.2011 - 28.02.2011 Только ролики+сп. ролики Регионы: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВОЛГОГРАД, ЕКАТЕРИНБУРГ, КАЗАНЬ, НИЖНИЙ НОВГОРОД, НОВОСИБИРСК, ОМСК, ПЕРМЬ, РОСТОВ-НА-ДОНУ, САМАРА, СОЧИ, УФА, ЧЕЛЯБИНСК Локальная реклама Статистика: Длительность (мин.) TNS Media Intelligence По оценке Медиа плюс, без Промо радиостанций
Advertiser |
Jan 2011 |
Feb 2011 |
Total |
Feb 2011 vs Jan 2011 |
METRO GROUP |
2 317 |
2 215 |
4 532 |
-4% |
БИЛАЙН |
811 |
1 096 |
1 907 |
+35% |
REN TV |
1 011 |
881 |
1 892 |
-13% |
МТС |
885 |
1 003 |
1 887 |
+13% |
SOUND WAVE (УФА) |
1 000 |
881 |
1 881 |
-12% |
TELE 2 |
820 |
990 |
1 810 |
+21% |
СОЧИ (СОЧИ) |
870 |
766 |
1 636 |
-12% |
ТАНДЕР |
605 |
919 |
1 524 |
+52% |
МЕГАФОН |
461 |
772 |
1 233 |
+67% |
7-ТВ |
336 |
861 |
1 197 |
+156% |
СТС |
450 |
732 |
1 181 |
+63% |
МАРГО (СОЧИ) |
740 |
341 |
1 081 |
-54% |
О'КЕЙ (ГИПЕРМАРКЕТ) |
264 |
770 |
1 034 |
+191% |
TELE CLUB (ЕКТ) |
540 |
463 |
1 003 |
-14% |
РЕГИОН ТРЕЙД |
|
925 |
925 |
|
NCA |
368 |
532 |
900 |
+45% |
АВТОСТИЛЬ (УФА) |
324 |
477 |
801 |
+47% |
ПРАЙД (МАГАЗИН) (ОМСК) |
396 |
355 |
750 |
-10% |
IKEA |
737 |
0 |
737 |
-100% |
ЭР-ТЕЛЕКОМ |
37 |
669 |
706 |
+1692% |
Тор-20 приведенных товарных сегментов по длительности (в минутах) на радио в регионах *Для всех городов за искл. Сочи и СПб мониторинг только на сетевых станциях ЕМГ, ВКПМ и РМГ
Период: 01.01.2011 - 28.02.2011 Только ролики+сп. ролики Регионы: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВОЛГОГРАД, ЕКАТЕРИНБУРГ, КАЗАНЬ, НИЖНИЙ НОВГОРОД, НОВОСИБИРСК, ОМСК, ПЕРМЬ, РОСТОВ-НА-ДОНУ, САМАРА, СОЧИ, УФА, ЧЕЛЯБИНСК Локальная реклама Статистика: Длительность (мин.) TNS Media Intelligence По оценке Медиа плюс, без Промо радиостанций
Товарный сегмент |
Jan 2011 |
Feb 2011 |
Total |
Feb 2011 vs Jan 2011 |
Торговые организации / Бытовые услуги / Сервис |
29 348 |
35 374 |
64 722 |
+21% |
Развлечения |
16 829 |
19 982 |
36 811 |
+19% |
СМИ |
7 807 |
10 737 |
18 543 |
+38% |
Транспорт |
5 565 |
9 545 |
15 110 |
+72% |
Связь |
4 054 |
6 026 |
10 080 |
+49% |
Одежда и обувь |
4 771 |
4 668 |
9 438 |
-2% |
Рестораны / Кафе / Бары |
4 134 |
5 197 |
9 330 |
+26% |
Туризм и отдых |
2 629 |
3 757 |
6 385 |
+43% |
Недвижимость |
2 567 |
3 650 |
6 217 |
+42% |
Финансовые услуги |
1 762 |
4 062 |
5 824 |
+130% |
Медицинские услуги |
2 861 |
2 930 |
5 791 |
+2% |
Транспортные услуги |
2 590 |
3 110 |
5 700 |
+20% |
Строительство и ремонт |
2 259 |
3 116 |
5 375 |
+38% |
Образование и трудоустройство |
2 242 |
3 021 |
5 263 |
+35% |
Аудио-видео техника, продукция |
2 326 |
2 855 |
5 181 |
+23% |
Продукты питания |
1 928 |
3 139 |
5 067 |
+63% |
Бытовая техника |
2 304 |
2 551 |
4 855 |
+11% |
Компьютеры |
2 553 |
2 032 |
4 584 |
-20% |
Мебель / Интерьер / Хоз. принадлежности |
1 779 |
2 396 |
4 174 |
+35% |
Интернет |
1 314 |
2 427 |
3 741 |
+85% |
22.03.2011
|