Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Регионы в фокусе

Обзор рынка российской радиорекламы за январь-февраль 2011 года

Мария Смирнова
Руководитель Медиа Плюс, Вице-президент ЕМГ по коммерческой деятельности
Начиная с этого месяца наш комментарий становится более полным и дополняется данными локального радио рынка.

С 1 января 2011 года компания TNS Media Intelligence начала мониторинг локальной рекламы на сетевых станциях ЕМГ, ВКПМ и РМГ в 11 городах России*. Ранее локальные рекламные блоки мониторились только в трех городах: в Москве (с 01.04.1998), Санкт-Петербурге (с 01.10.2006) и Сочи (с 1.03.2010). С 1 апреля 2011 года в локальный мониторинг будут входить до 12 станций в каждом из новых 11 городов.


Сравнивая ситуацию двух прошедших месяцев 2011 года (январь и февраль) в сегменте локальной рекламы, мы видим, что объемы проданного инвентаря выросли в феврале на 29%, а количество рекламодателей увеличилось на 34% по сравнению с январем 2011 года.

Самыми активными по итогам двух месяцев стали рекламодатели из категории Торговые организации / Бытовые услуги / (METRO GROUP, ТАНДЕР, О'КЕЙ (ГИПЕРМАРКЕТ), РЕГИОН ТРЕЙД, ПРАЙД (МАГАЗИН) (ОМСК), IKEA).

На втором месте по объемам рекламы рекламодатели категории Развлечения (SOUND WAVE (УФА), СОЧИ (СОЧИ), TELE CLUB (ЕКТ), NCA).

Далее следуют категории СМИ (REN TV, 7-ТВ, СТС), Транспорт (АВТОСТИЛЬ (УФА), FORD MOTOR CO, РЕАКТОР (ОМСК)), Связь (БИЛАЙН, МТС, NOKIA).

Что касается сегмента московской и сетевой рекламы, то количество проданного инвентаря в феврале 2011 года остается на том же уровне, что и год назад. Количество клиентов увеличилось на 6%.

Существенно увеличился вес двух топ-категорий 2010 года: Медицины и Авто (доля каждой из категорий прибавила по 3 пункта по сравнению с февралем 2010 года). Рекламодатели этих двух категорий предпочитают сетевое размещение.

Пятерка ТОП-категорий месяца выглядит следующим образом: на первом месте «Медицина» (МАТЕРИА МЕДИКА, BERLIN-CHEMIE, ФАРМСТАНДАРТ, STADA CIS, BAYER AG). На второй строчке категория «Автомобили» (NISSAN, TOYOTA, MITSUBISHI MOTORS, GENERAL MOTORS, RENAULT) Третье место у категории «Ритейл» (MEDIA MARKT, ЭЛЬДОРАДО, OBI, ДЕТСКИЙ МИР). Далее следует «Строительство» (ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ, CAPITAL GROUP, ЛЭНДАКТИВ). На пятом месте категория «Сервис» (ПОЧТА РОССИИ).

*Список городов: ВОЛГОГРАД, ЕКАТЕРИНБУРГ, КАЗАНЬ, НИЖНИЙ НОВГОРОД, НОВОСИБИРСК, ОМСК, ПЕРМЬ, РОСТОВ-НА-ДОНУ, САМАРА, УФА, ЧЕЛЯБИНСК".

Объемы рекламы на радио за Февраль 2011 года в сравнение с Февралем 2010 года по длительности в минутах

Февраль 2011 Февраль 2010 Динамика
Дл-сть, мин Дл-сть, мин
36 715 29 501 24


Тор-20 рекламодателей по длительности (в минутах) на радио за Февраль 2011 года в сравнении с Февралем 2010 года

Рекламодатель Февраль 2011 Февраль 2010 Динамика
Дл-сть, мин Дл-сть, мин
METRO GROUP 1 460 1 412 3
ДЖАЗ И КЛАССИКА (ФОНД) 763  -   - 
ПОЧТА РОССИИ 748  -   - 
ЮНИДЕНТ 578 111 421
НИАРМЕДИК ПЛЮС 449 713 -37
OBI 414 533 -22
ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ 392 237 65
RADIO CLASSIC ANGELS 355  -   - 
INFON 341 328 4
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ 331  -   - 
МАТЕРИА МЕДИКА 321 347 -7
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА" 320 58 448
МЕДИАМАРТ 320  -   - 
ОРГАНИЗАТОР "ДЕЖА ВЮ (Д. ХВОРОСТОВСКИЙ,И.КРУТОЙ" 304  -   - 
NISSAN 303 397 -24
ARENA MOSCOW 299  -   - 
ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ (НИЦ) 276  -   - 
MAIL.RU GROUP 275 253 9
TOYOTA 274 90 204
РОССИЯ 1 268 252 6


Тор-20 приведенных товарных сегментов по длительности (в минутах) на радио за Февраль 2011 года в сравнении с Февралем 2010 года
*В состав обобщенных категорий не входят : социальная реклама, реклама торговой марки, косвенная реклама, промоушен-акции.

Приведенные категории* Февраль 2011 Февраль 2010 Динамика
Дл-сть, мин Дл-сть, мин
Развлечения 7 077 6 468 9
Торговые организации/Бытовые услуги / Сервис 6 395 6 551 -2
СМИ 3 839 3 534 9
Лекарственные препараты / Пищевые добавки 3 500 2 073 69
Недвижимость 3 001 1 926 56
Транспорт 2 860 1 670 71
Медицинские услуги 2 793 3 731 -25
Финансовые услуги 1 561 709 120
Аудио-видео техника, продукция 1 175 881 33
Связь 1 039 720 44
Образование и трудоустройство 1 018 334 205
Общественные, политические и спортивные организации 970 139 596
Рестораны / Кафе / Бары 926 609 52
Косметика / Парфюмерия / Средства гигиены 912 790 16
Одежда и обувь 855 547 56
Оборудование и материалы 853 424 101
Компьютеры 819 277 196
Строительство и ремонт 695 533 30
Туризм и отдых 663 447 48
Транспортные услуги 663 258 157


Объемы рекламы радиохолдингов по длительности (в минутах) за Февраль 2011 года в сравнении с Февралем 2010 года

Холдинги Февраль 2011 Февраль 2010 Динамика
Дл-сть, мин Дл-сть, мин
ЕВРОПЕЙСКАЯ МЕДИА ГРУППА 5 464 4 062 35
ГАЗПРОМ-МЕДИА 4 694 5 111 -8
ВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПРОФ-МЕДИА 4 258 5 552 -23
РУССКАЯ МЕДИА ГРУППА 3 018 3 939 -23
МУЛЬТИМЕДИА ХОЛДИНГ 2 424 1 699 43
МЕДИА ХОЛД 2 200 2 858 -23
ВГТРК 1 427 956 49
ARNOLD PRIZE 1 319 1 012 30
ОБЪЕДИНЕННЫЕ МЕДИА 836 807 4
КОНЦЕРН РАДИО-ЦЕНТР 607 381 59
ДОРОЖНОЕ РАДИО 199 0  - 
Другие 10 267 3 124 229
Total 2 202 870 1 770 041 24


Объемы рекламы на радио в регионах
*Для всех городов за искл. Сочи и СПб мониторинг только на сетевых станциях ЕМГ, ВКПМ и РМГ
Период: 01.01.2011 - 28.02.2011
Только ролики+сп. ролики
Регионы: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВОЛГОГРАД, ЕКАТЕРИНБУРГ, КАЗАНЬ, НИЖНИЙ НОВГОРОД, НОВОСИБИРСК, ОМСК, ПЕРМЬ, РОСТОВ-НА-ДОНУ, САМАРА, СОЧИ, УФА, ЧЕЛЯБИНСК
Локальная реклама
Статистика: Длительность (мин.)
TNS Media Intelligence
По оценке Медиа плюс, без Промо радиостанций


Region Jan 2011 Feb 2011 Total Feb 2011 vs Jan 2011
Total* 83 530 107 542 191 072 +29%
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 13 424 20 255 33 679 +51%
СОЧИ 10 958 12 548 23 506 +15%
УФА 9 048 9 737 18 785 +8%
КАЗАНЬ 7 709 8 858 16 567 +15%
ОМСК 7 619 8 594 16 212 +13%
НОВОСИБИРСК 6 205 8 819 15 024 +42%
НИЖНИЙ НОВГОРОД 5 702 7 531 13 233 +32%
РОСТОВ-НА-ДОНУ 4 430 6 254 10 684 +41%
САМАРА 4 392 5 902 10 294 +34%
ЕКАТЕРИНБУРГ 4 258 4 761 9 019 +12%
ВОЛГОГРАД 3 495 5 361 8 857 +53%
ПЕРМЬ 3 456 5 205 8 661 +51%
ЧЕЛЯБИНСК 2 832 3 718 6 550 +31%



Тор-20 рекламодателей по длительности (в минутах) на радио в регионах
*Для всех городов за искл. Сочи и СПб мониторинг только на сетевых станциях ЕМГ, ВКПМ и РМГ

Период: 01.01.2011 - 28.02.2011
Только ролики+сп. ролики
Регионы: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВОЛГОГРАД, ЕКАТЕРИНБУРГ, КАЗАНЬ, НИЖНИЙ НОВГОРОД, НОВОСИБИРСК, ОМСК, ПЕРМЬ, РОСТОВ-НА-ДОНУ, САМАРА, СОЧИ, УФА, ЧЕЛЯБИНСК
Локальная реклама
Статистика: Длительность (мин.)
TNS Media Intelligence
По оценке Медиа плюс, без Промо радиостанций


Advertiser Jan 2011 Feb 2011 Total Feb 2011 vs Jan 2011
METRO GROUP 2 317 2 215 4 532 -4%
БИЛАЙН 811 1 096 1 907 +35%
REN TV 1 011 881 1 892 -13%
МТС 885 1 003 1 887 +13%
SOUND WAVE (УФА) 1 000 881 1 881 -12%
TELE 2 820 990 1 810 +21%
СОЧИ (СОЧИ) 870 766 1 636 -12%
ТАНДЕР 605 919 1 524 +52%
МЕГАФОН 461 772 1 233 +67%
7-ТВ 336 861 1 197 +156%
СТС 450 732 1 181 +63%
МАРГО (СОЧИ) 740 341 1 081 -54%
О'КЕЙ (ГИПЕРМАРКЕТ) 264 770 1 034 +191%
TELE CLUB (ЕКТ) 540 463 1 003 -14%
РЕГИОН ТРЕЙД   925 925  
NCA 368 532 900 +45%
АВТОСТИЛЬ (УФА) 324 477 801 +47%
ПРАЙД (МАГАЗИН) (ОМСК) 396 355 750 -10%
IKEA 737 0 737 -100%
ЭР-ТЕЛЕКОМ 37 669 706 +1692%



Тор-20 приведенных товарных сегментов по длительности (в минутах) на радио в регионах
*Для всех городов за искл. Сочи и СПб мониторинг только на сетевых станциях ЕМГ, ВКПМ и РМГ

Период: 01.01.2011 - 28.02.2011
Только ролики+сп. ролики
Регионы: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВОЛГОГРАД, ЕКАТЕРИНБУРГ, КАЗАНЬ, НИЖНИЙ НОВГОРОД, НОВОСИБИРСК, ОМСК, ПЕРМЬ, РОСТОВ-НА-ДОНУ, САМАРА, СОЧИ, УФА, ЧЕЛЯБИНСК
Локальная реклама
Статистика: Длительность (мин.)
TNS Media Intelligence
По оценке Медиа плюс, без Промо радиостанций


Товарный сегмент Jan 2011 Feb 2011 Total Feb 2011 vs Jan 2011
Торговые организации / Бытовые услуги / Сервис 29 348 35 374 64 722 +21%
Развлечения 16 829 19 982 36 811 +19%
СМИ 7 807 10 737 18 543 +38%
Транспорт 5 565 9 545 15 110 +72%
Связь 4 054 6 026 10 080 +49%
Одежда и обувь 4 771 4 668 9 438 -2%
Рестораны / Кафе / Бары 4 134 5 197 9 330 +26%
Туризм и отдых 2 629 3 757 6 385 +43%
Недвижимость 2 567 3 650 6 217 +42%
Финансовые услуги 1 762 4 062 5 824 +130%
Медицинские услуги 2 861 2 930 5 791 +2%
Транспортные услуги 2 590 3 110 5 700 +20%
Строительство и ремонт 2 259 3 116 5 375 +38%
Образование и трудоустройство 2 242 3 021 5 263 +35%
Аудио-видео техника, продукция 2 326 2 855 5 181 +23%
Продукты питания 1 928 3 139 5 067 +63%
Бытовая техника 2 304 2 551 4 855 +11%
Компьютеры 2 553 2 032 4 584 -20%
Мебель / Интерьер / Хоз. принадлежности 1 779 2 396 4 174 +35%
Интернет 1 314 2 427 3 741 +85%
22.03.2011


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
свернуть
2010
развернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов