Радиореклама в апреле: спад активности
|
Мария Смирнова Руководитель Медиа Плюс, Вице-президент ЕМГ по коммерческой деятельности
|
|
|
|
Прежде всего, хотелось бы подвести итоги 1 квартала. По оценке АКАР рекламный радио рынок вырос по сравнению с 1 кварталом прошлого года на 17%. При этом, рост был обеспечен в основном за счет сегмента региональной рекламы, который показал +22% к первому кварталу 2010 года. В то время как сегмент Московской и национальной рекламы прибавил по сравнению с предыдущим годом 12%. Причем рост этот происходил в большей степени за счет национальной рекламы, которая по оценке Медиа Плюс в объемах проданного инвентаря прибавила около 36% к первому кварталу 2010 года. Это связано с тем, что категории, являющиеся одними из бюджетообразующих в сетевом эфире(медицина, авто, косметика/парфюмерия) существенно увеличили свое присутствие на радио.
|
|
Теперь об итогах апреля. В сегменте Московской и национальной рекламы по сравнению с апрелем 2010 года существенно увеличили свое присутствие рекламодатели из категорий Медицина (фармацевтические компании), Авто, Одежда/обувь.
В целом же мы наблюдаем некоторый спад активности в этом сегменте (так, количество клиентов к апрелю 2010 года выросло только на 4%) и связываем его с сокращением присутствия трех важных категорий рекламодателей: Ритейл, Банки, Телеком.
Традиционная пятерка категорий рекламодателей выглядит следующим образом: 1. Медицина (GLAXOSMITHKLINE, МАТЕРИА МЕДИКА, ACTAVIS, ABBOTT LABORATORIES S.A.) 2. Авто (FORD MOTOR CO, DAIMLER AG, HONDA, AGA (АВТОХИМИЯ), MITSUBISHI MOTORS, NISSAN) 3. Ритейл (MEDIA MARKT, X5 RETAIL GROUP, OBI, ДЕТСКИЙ МИР) 4. Строительство и Недвижимость (ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ, CAPITAL GROUP, ГЛАВСТРОЙ, МАЛОЭТАЖНЫЙ КВАРТАЛ) 5. Банки и Финансовые услуги (УРАЛСИБ ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ, ЮГОРИЯ, МАСТЕР БАНК, ГАЗПРОМБАНК, АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ)
В локальном мониторинге произошли некоторые изменения. С 1 апреля в мониторинг было добавлено 58 новых станций. Теперь в каждом регионе в мониторинг входит в среднем по 12 радиостанций.
В связи с этим сравнение с предыдущим месяцем, мы делать в этот раз не будем (из-за добавления большого количества станций оно будет некорректным). Топ-категорий клиентов в апреле 2011 выглядел след образом в регионах:
1. Бытовые услуги / Сервис (METRO GROUP, MEGA (ТОРГОВЫЙ КОМПЛЕКС, ТАНДЕР, О'КЕЙ (ГИПЕРМАРКЕТ)); 2. Развлечения (СУПЕР ДИСКОТЕКА, TELE CLUB (ЕКТ), ВОЛГА (ТЕЛЕКОМПАНИЯ), УРАЛ ЛОТО (УФА), ОГНИ УФЫ (УФА) и тд); 3. Транспорт (АГАТ (АВТОМОБИЛИ), ТНК-BP, BRIDGESTONE CORPORATION, АВТОСТИЛЬ (УФА), М-СЕРВИС (АВТОСЕРВИС), ALARM ST. PETERSBURG); 4. СМИ (ТНТ, СЕМЁРКА, СТС, HACHETTE FILIPACCHI SHKULEV (АФС)); 5. Финансовые услуги (УРАЛСИБ ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ, АК БАРС (БАНК), НОМОС-БАНК, GE MONEY BANK, UNICREDIT GROUP).
Объемы рекламы на радио за Апрель 2011 года в сравнение с Апрелем 2010 года по длительности в минутах (данные компании TNS Россия)
Апрель 2011 |
Апрель 2010 |
Динамика апреля 2011г. к апрелю 2010г., % |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
42 115 |
41 542 |
1 |
Тор-20 рекламодателей по длительности (в минутах) на радио за Апрель 2011 года в сравнении с Апрелем 2010 года (данные компании TNS Россия)
Рекламодатель |
Апрель 2011 |
Апрель 2010 |
Динамика апреля 2011г. к апрелю 2010г., % |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
METRO GROUP |
1 221 |
2 070 |
-41 |
НАЦИОНАЛЬНЫЕ КАБЕЛЬНЫЕ СЕТИ |
484 |
39 |
1 151 |
C.A.T. |
451 |
119 |
279 |
ПОЧТА РОССИИ |
441 |
- |
- |
МАЛОЭТАЖНЫЙ КВАРТАЛ |
427 |
132 |
225 |
BIGLION |
421 |
- |
- |
GLAXOSMITHKLINE |
420 |
- |
- |
МАСТЕР БАНК |
407 |
469 |
-13 |
МЕДИАСОЮЗ |
383 |
362 |
6 |
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РФ |
383 |
362 |
6 |
ТЕХНОЛОГИЯ КРАСОТЫ (КОМПАНИЯ) |
374 |
- |
- |
ЮНИДЕНТ |
370 |
219 |
69 |
INFON |
366 |
342 |
7 |
ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ |
358 |
376 |
-5 |
МАТЕРИА МЕДИКА |
330 |
410 |
-20 |
МЕДИКСИТИ |
313 |
- |
- |
ВТБ |
304 |
- |
- |
IL NATURE |
295 |
326 |
-10 |
OBI |
292 |
466 |
-37 |
X5 RETAIL GROUP |
291 |
139 |
110 |
Тор-20 приведенных товарных сегментов по длительности (в минутах) на радио за Апрель 2011 года в сравнении с Апрелем 2010 года (данные компании TNS Россия)
Приведенные категории* |
Апрель 2011 |
Апрель 2010 |
Динамика апреля 2011г. к апрелю 2010г., % |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
Развлечения |
8 174 |
6 466 |
26 |
Торговые организации/Бытовые услуги / Сервис |
6 937 |
9 315 |
-26 |
СМИ |
6 435 |
5 601 |
15 |
Недвижимость |
3 611 |
3 144 |
15 |
Лекарственные препараты / Пищевые добавки |
3 069 |
2 518 |
22 |
Транспорт |
2 920 |
2 551 |
14 |
Медицинские услуги |
2 742 |
3 630 |
-24 |
Финансовые услуги |
2 241 |
2 877 |
-22 |
Интернет |
1 709 |
329 |
420 |
Одежда и обувь |
1 317 |
1 080 |
22 |
Аудио-видео техника, продукция |
1 242 |
1 366 |
-9 |
Рестораны / Кафе / Бары |
1 056 |
609 |
74 |
Связь |
1 017 |
1 280 |
-21 |
Туризм и отдых |
874 |
822 |
6 |
Оборудование и материалы |
823 |
1 083 |
-24 |
Косметика / Парфюмерия / Средства гигиены |
818 |
615 |
33 |
Продукты питания |
789 |
1 283 |
-39 |
Строительство и ремонт |
700 |
726 |
-4 |
Компьютеры |
679 |
815 |
-17 |
Страхование |
599 |
1 441 |
-58 |
Объемы рекламы радиохолдингов по длительности (в минутах) за Апрель 2011 года в сравнении с Апрелем 2010 года (данные компании TNS Россия)
Холдинги |
Апрель 2011 |
Апрель 2010 |
Динамика апреля 2011г. к апрелю 2010г., % |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
ЕВРОПЕЙСКАЯ МЕДИА ГРУППА |
6 235 |
7 288 |
-14 |
ГАЗПРОМ-МЕДИА |
5 972 |
6 608 |
-10 |
ВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПРОФ-МЕДИА |
5 694 |
6 705 |
-15 |
РУССКАЯ МЕДИА ГРУППА |
4 690 |
6 354 |
-26 |
МУЛЬТИМЕДИА ХОЛДИНГ |
2 340 |
2 140 |
9 |
МЕДИА ХОЛД |
2 217 |
2 798 |
-21 |
ОБЪЕДИНЕННЫЕ МЕДИА |
1 710 |
1 376 |
24 |
ВГТРК |
1 610 |
1 365 |
18 |
ARNOLD PRIZE |
1 101 |
1 165 |
-5 |
КОНЦЕРН РАДИО-ЦЕНТР |
607 |
662 |
-8 |
ДОРОЖНОЕ РАДИО |
141 |
0 |
- |
Другие |
9 800 |
5 081 |
93 |
Total |
42 115 |
41 542 |
1 |
Объемы рекламы на радио в регионах
Region |
Apr 2011 |
Total |
215 490 |
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ |
27 650 |
НОВОСИБИРСК |
19 863 |
КАЗАНЬ |
19 817 |
ОМСК |
18 608 |
УФА |
18 498 |
НИЖНИЙ НОВГОРОД |
15 885 |
ВОЛГОГРАД |
14 974 |
САМАРА |
14 840 |
СОЧИ |
14 787 |
РОСТОВ-НА-ДОНУ |
13 868 |
ПЕРМЬ |
13 265 |
ЧЕЛЯБИНСК |
11 863 |
ЕКАТЕРИНБУРГ |
11 571 |
Топ-20 рекламодателей по длительности (в минутах) на радио за апрель 2011
Advertiser |
Apr 2011 |
METRO GROUP |
4 407 |
ТНТ |
2 542 |
РОСТЕЛЕКОМ |
2 015 |
БИЛАЙН |
1 866 |
TELE 2 |
1 580 |
МЕГАФОН |
1 386 |
СЕМЁРКА |
1 360 |
MEGA (ТОРГОВЫЙ КОМПЛЕКС) |
1 337 |
СТС |
1 333 |
КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК |
1 297 |
УРАЛСИБ ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ |
1 237 |
АК БАРС (БАНК) |
1 114 |
ТАНДЕР |
1 070 |
О'КЕЙ (ГИПЕРМАРКЕТ) |
1 059 |
МТС |
1 020 |
PMI CORPORATION |
995 |
АГАТ (АВТОМОБИЛИ) |
895 |
INFLOT TRAVEL SERVICES |
878 |
HACHETTE FILIPACCHI SHKULEV (АФС) |
836 |
СОЧИ (СОЧИ) |
783 |
Топ-20 приведенных товарных сегментов по длительности (в минутах) на радио за апрель 2011
Товарный сегмент |
Apr 2011 |
Бытовые услуги / Сервис |
67 319 |
Развлечения |
36 252 |
Транспорт |
23 087 |
СМИ |
21 104 |
Финансовые услуги |
15 714 |
Связь |
9 323 |
Одежда и обувь |
8 752 |
Строительство и ремонт |
8 533 |
Рестораны / Кафе / Бары |
7 742 |
Недвижимость |
7 502 |
Туризм и отдых |
7 424 |
Транспортные услуги |
6 707 |
Медицинские услуги |
5 448 |
Продукты питания |
5 321 |
Образование и трудоустройство |
5 232 |
Аудио-видео техника, продукция |
4 527 |
Мебель / Интерьер / Хоз. принадлежности |
4 406 |
Интернет |
4 184 |
Компьютеры |
4 026 |
Бытовая техника |
3 540 |
20.05.2011
|