Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Могло бы быть лучше

Реклама в центральной прессе в 1 полугодии 2011 г.



Александр Ефремов
Эксперт АЦВИ
Сегодня мы не столько будем комментировать цифры таблиц, сколько рассказывать о проблемах, с которыми мы столкнулись в ходе нашей работы по оценке объема рекламы в изданиях центральной прессы. Сразу хочу выразить глубокую признательность тем экспертам, которые поделились с нами своими знаниями о реалиях рынка, и тем издательским домам, которые согласились проверить наши данные о рекламе в их изданиях, что позволило нам серьезно скорректировать соответствующие показатели.



Кризис на рекламном рынке не только изменил многолетние правила и договоренности, но сделал это многократно и непредсказуемо. Наибольшую трудность для нас создали те издательские дома, которые стремились замаскировать размеры сокращения своих доходов в период кризиса. Мы, конечно, не настолько наивны, чтобы верить в резкий рост доходов при резком сокращении рекламных площадей, но после такой «корректировки» реальности до правды докопаться было крайне тяжело.

Среди наиболее распространенных явлений, искажающих реальную картину рынка, следует отметить увеличение количества полос, отведенных на саморекламу, увеличение бонусных полос и медиабартера, резкий рост расценок по прайс-листу в традиционные периоды (с 1 января, с 1 сентября…). Но настоящим бичом стало применение многочисленных наценок за формат и позиционирование. В результате прайс-лист издания зачастую вообще перестал коррелировать с реальным доходом издания от рекламы. А ведь именно по прайс-листу, да еще с учетом всех наценок, компания TNS Media Intelligence оценивает рекламные полосы издания.

Результатом нашей кропотливой работы стал, я надеюсь, результат, наиболее приближенный к реальному положению дел в прессе. Отрадно также, что он не противоречит тем показателям по региональному рынку, которые предоставили нам коллеги из ИД Hachette Filipacchi Shkulev, «АБАК-Пресс» и «Актион», а также мониторинговой компании Adinpress. Тем не менее, объем рекламы в некоторых изданиях еще только предстоит скорректировать.

В целом II квартал 2011 года по центральной прессе по динамике рекламных доходов был заметно слабее I квартала. Частично это объясняется тем, что очень слабым был I квартал 2010 года, когда наблюдалось сокращение доходов изданий относительно 2009 года. Самым же неблагоприятным месяцем этого года пока является июнь, в котором прирост доходов центральной прессы опустился до 1,5%, несмотря на то, что июнь прошлого года имел отрицательную динамику к июню 2009 г.

Доходы от рекламы изданий центральной прессы за 1 полугодие 2010-2011 гг., млн. руб. c НДС
ПО КЛАССИФИКАЦИИ АЦВИ


Тип издания 2010 2011 Динамика, %
Газеты                3 423                   3 622   6%
Журналы                7 943                   9 073   14%
Рекламные                2 415                   2 441   1%
Центральная пресса ВСЕГО:              13 781                 15 136   10%

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (на основе данных TNS Media Intelligence)

Площадь рекламы в изданиях центральной прессы за 1 полугодие 2010-2011 гг., полос А4
ПО КЛАССИФИКАЦИИ АЦВИ. БЕЗ УЧЕТА РЕКЛАМНЫХ ИЗДАНИЙ.


Тип издания 2010 2011 Динамика, %
Газеты ежедневные              15 089                 16 230   8%
Газеты еженедельные                6 275                   6 337   1%
Журналы ежемесячные              23 025                 25 013   9%
Журналы еженедельные              12 274                 12 561   2%
Центральная пресса ВСЕГО:              56 664                 60 140   6%

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (на основе данных TNS Media Intelligence)

Доходы от рекламы изданий центральной прессы за 1 полугодие 2010-2011 гг., млн. руб. c НДС
ПО КЛАССИФИКАЦИИ АЦВИ


Тип издания 2010 2011 Динамика, %
Газеты ежедневные                1 635                   1 770   8%
Газеты еженедельные                1 789                   1 852   4%
Журналы ежемесячные                5 087                   6 016   18%
Журналы еженедельные                2 856                   3 057   7%
Рекламные издания                2 415                   2 441   1%
Центральная пресса ВСЕГО:              13 781                 15 136   10%

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (на основе данных TNS Media Intelligence)

Доходы от рекламы изданий центральной прессы за 1 полугодие 2010-2011 гг., млн. руб. c НДС


Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (на основе данных TNS Media Intelligence)


Среди издательских ниш до сих пор остаются такие, чьи доходы продолжают сокращаться. Особо заметно падение по массовым газетам, которые пережили кризис значительно благополучней многих других изданий. Журналы в своей массе, напротив, более уверенно оправляются от последствий кризиса. Из нерекламных изданий, пожалуй, только путеводители по развлечениям портят общую идиллическую картину. Среди рекламных изданий практически все находятся в минусе, но небольшой плюс этой группе изданий обеспечивают отдельные газеты и журналы с хорошими приростами доходов. Впрочем, часть из них показали высокие приросты в основном за счет роста цен на рекламу, а не за счет прироста рекламных площадей. Беда в том, что об этих сегментах прессы мы имеем крайне разрозненную и противоречивую информацию.

Доходы от рекламы изданий центральной прессы за 1 полугодие 2010-2011 гг., млн. руб. c НДС

  2010 2011 Динамика, %
Женские журналы                2 620                   3 121   19%
ТВ-гиды                1 380                   1 661   20%
Еженедельные газеты (Массовые)                1 384                   1 251   -10%
Ежедневные газеты (Качественные)                1 035                   1 124   9%
Мужские журналы                   582                     718   23%
Деловые и общ-полит. журналы                   619                     682   10%
Кино и знаменитости                   555                     640   15%
Автомобильные                   541                     633   17%
Трудоустройство                   500                     619   24%
Бесплатные издания                   581                     561   -3%
Каталоги: строительство, интерьер                   567                     543   -4%
Автомобильные (рекламные)                   500                     479   -4%
Интерьер, загородный дом                   431                     458   6%
Ежедневные газеты (Массовые)                   419                     414   -1%
Бесплатных объявлений                   376                     411   9%
Путеводители по развлечениям                   288                     271   -6%
Семья, уход за ребенком                   217                     235   9%
Бортовые журналы                   133                     179   34%
Познавательные                   141                     174   23%
Здоровый образ жизни                   132                     144   9%
B2B                   118                     128   9%
Компьютерные                   122                     128   5%
Молодежные                   110                     116   5%
Туризм и путешествия                   127                     113   -11%
Еженедельные газеты (Качественные)                     90                       97   8%
Электронная техника                     90                       92   2%
Гастрономические                     75                       91   21%
Кроссворды и развлекательные                     29                       31   8%
Садоводство, цветоводство                     16                       20   24%
Центральная пресса ВСЕГО:              13 781                 15 136   10%

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (на основе данных TNS Media Intelligence)


Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (на основе данных TNS Media Intelligence)


Среди товарных категорий также есть те, которые сокращают свои рекламные бюджеты в прессе. Прежде всего, это «Медицина, лекарства, БАДы», которая за время кризиса выбилась в лидеры. Теперь по ней наблюдается сокращение на 1%, но она все еще остается на первом месте. Сокращение объясняется тем, что крупнейшие производители БАДов резко увеличили свои телерекламные бюджеты, для чего, возможно, им пришлось сократить их в газетах и журналах. Докризисный лидер – «Автомобили и аксессуары» – пока все еще на третьем месте, хотя начал быстро наращивать свои рекламные расходы на печатные СМИ. Ну и очень высокие приросты по таким ключевым категориям, как «Одежда, обувь, аксессуары», «Часы и ювелирные изделия», «Финансовые и страховые услуги» как раз и обеспечили относительно неплохой рост доходов журналов.

В целом ситуацию по центральной прессе нельзя назвать благополучной. Выход из кризиса предполагался более дружный и по более крутой траектории. Остается только надеяться, что во 2-м полугодии обороты будут постепенно нарастать.

Рекламные бюджеты товарных категорий в центральной прессе за 1 полугодие 2010-2011 гг., млн. руб. c НДС

  2010 2011 Динамика, %
Медицина, лекарства, БАДы                1 761                   1 742   -1%
Парфюмерия и косметика                1 620                   1 690   4%
Автомобили и аксессуары                1 162                   1 459   26%
Одежда, обувь, аксессуары                   939                   1 216   29%
Часы и ювелирные изделия                   483                     630   30%
Финансовые и страховые услуги                   503                     605   20%
Алкогольные напитки и пиво                   512                     570   11%
СМИ и спецмероприятия                   344                     416   21%
Продукты питания и напитки                   336                     391   16%
Мебель и предметы интерьера                   375                     377   0%
Табачные изделия                   251                     334   33%
Строительные товары и услуги                   298                     332   12%
Компьютеры и оргтехника, софт                   272                     312   15%
Недвижимость                   282                     306   8%
Бытовая техника                   240                     282   18%
Детские товары                   183                     237   29%
Аудио-, видео-, ТВ-, фототехника                   200                     190   -5%
Торговые организации                   203                     181   -11%
Туризм и отдых                   220                     170   -23%
Услуги сотовой связи                   172                     133   -22%
Мобильные телефоны                   110                       96   -12%
Бытовая химия                     48                       86   80%
Спортивные товары                     61                       69   15%
Другое                1 007                     965   -4%
Classified                2 200                  2 347   7%
Центральная пресса ВСЕГО:              13 781                 15 136   10%

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (на основе данных TNS Media Intelligence)

Рекламные бюджеты товарных категорий в центральной прессе за 1 полугодие 2010-2011 гг., млн. руб. c НДС


Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (на основе данных TNS Media Intelligence)



09.08.2011


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
свернуть
2010
развернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов