Радиореклама в июне: Регионы активизируются
|
Мария Смирнова Руководитель Медиа Плюс, Вице-президент ЕМГ по коммерческой деятельности
|
|
|
|
В июне 2011 сохраняется тенденция прошлого месяца, и если активность рекламодателей по Москве продолжает снижаться, то клиенты по Сети, наоборот, все чаще отдают предпочтение рекламе на радио.
|
|
Небольшой спад активности по Москве в этом месяце объясняется тем, что клиенты из категорий «Ритейл», «Медицина» и «Туризм» уменьшили количество рекламы относительно июня 2010. Но это вполне компенсируется за счет активизировавшихся рекламодателей по Сети из той же «Медицины» (GLAXOSMITHKLINE, RECKITT BENCKISER, АЛЬМЕДАР, MUCOS PHARMA) и «Телекома» (МТС, МЕГАФОН, ДАЛГЕОКОМ и т.д.)
Топ-5 категорий рекламодателей на рынке в июне 2011 не изменился. В его состав по-прежнему входят:
1. Медицина (GLAXOSMITHKLINE, STADA CIS, BAYER AG, BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP, ФАРМСТАНДАРТ, RECKITT BENCKISER и тд.); 2. Ритейл (METRO GROUP, X5 RETAIL GROUP, ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ)? СВЯЗНОЙ? ДЕТСКИЙ МИР); 3. Строительство (ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ, CAPITAL GROUP, ЗОДЧИЙ, МАЛОЭТАЖНЫЙ КВАРТАЛ, ДЕУЛИНСКИЕ ПРОСТОРЫ и тд.); 4. Авто (КВИНГРУП, АВТОВАЗ, ГАЗ, NISSAN, SOLLERS, PEUGEOT CITROEN RUS и тд.); 5. Банки (ПРОМСВЯЗЬБАНК, СБЕРБАНК РОССИИ, МАСТЕР БАНК, РЕНЕССАНС, CITIBANK, РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ и тд.). Но стоит обратить внимание на изменение расстановки внутри пятерки лидеров: категория «Медицина» возглавила рейтинг, отодвинув «Ритейл» на второе место, а категория «Банки» потеряла сразу две позиции, спустившись с третьего на пятое место и пропустив вперед «Строительство» и «Авто». РЕГИОНЫ На региональном рынке серьезных изменений так же не наблюдается. Относительно мая 2011 активизировались рекламодатели в Перми, Омске и Сочи, при этом уменьшили свою активность клиенты в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Волгограде. Впрочем это никак не отразилось на общих показателях: по оценке «Медиа Плюс», количество проданного инвентаря в июне 2011 остается практически таким же, как и в прошлом месяце. Топ-категорий в июне 2011 выглядел следующим образом (без изменений к маю 2011): 1. Бытовые услуги / Сервис; 2. Развлечения; 3. Транспорт; 4. СМИ; 5. Строительство и ремонт. Объемы рекламы на радио в регионах Период: 01.05.2011 - 30.06.2011 Только ролики+сп. ролики, вкл. бартер и промо Регионы: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВОЛГОГРАД, ЕКАТЕРИНБУРГ, КАЗАНЬ, НИЖНИЙ НОВГОРОД, НОВОСИБИРСК, ОМСК, ПЕРМЬ, РОСТОВ-НА-ДОНУ, САМАРА, СОЧИ, УФА, ЧЕЛЯБИНСК Локальная реклама Статистика: Длительность (мин.) TNS Media Intelligence По оценке Медиа плюс
Region
|
May 2011
|
Jun 2011
|
Jun 2011 vs May 2011
|
Total
|
204 106
|
200 297
|
-2%
|
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
|
23 980
|
22 997
|
-4%
|
ОМСК
|
17 823
|
19 684
|
+10%
|
УФА
|
18 782
|
18 515
|
-1%
|
СОЧИ
|
16 434
|
17 930
|
+9%
|
НОВОСИБИРСК
|
17 536
|
17 734
|
+1%
|
КАЗАНЬ
|
18 554
|
17 163
|
-7%
|
НИЖНИЙ НОВГОРОД
|
16 314
|
16 394
|
+0%
|
ПЕРМЬ
|
12 786
|
14 421
|
+13%
|
САМАРА
|
15 059
|
13 905
|
-8%
|
ВОЛГОГРАД
|
14 252
|
12 607
|
-12%
|
РОСТОВ-НА-ДОНУ
|
12 867
|
10 518
|
-18%
|
ЧЕЛЯБИНСК
|
9 736
|
10 329
|
+6%
|
ЕКАТЕРИНБУРГ
|
9 983
|
8 100
|
-19%
|
Объемы рекламы на радио за Июнь 2011 года в сравнение с Июнем 2010 года по длительности в минутах
Июнь 2011 |
Июнь 2010 |
Динамика |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
37 764 |
35 288 |
7 |
Тор-20 рекламодателей по длительности (в минутах) на радио за Июнь 2011 года в сравнение с Июнем 2010 года
Рекламодатель |
Июнь 2011 |
Июнь 2010 |
Динамика |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
METRO GROUP |
1 225 |
1 336 |
-8 |
НАЦИОНАЛЬНЫЕ КАБЕЛЬНЫЕ СЕТИ |
915 |
0 |
- |
X5 RETAIL GROUP |
595 |
769 |
-23 |
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ |
519 |
447 |
16 |
ЮНИДЕНТ |
501 |
299 |
67 |
GOOGLE |
451 |
0 |
- |
ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ |
403 |
260 |
55 |
НОТИК |
366 |
37 |
877 |
IL NATURE |
348 |
306 |
14 |
MAIL.RU GROUP |
329 |
121 |
172 |
ПРОМСВЯЗЬБАНК |
323 |
0 |
- |
ОРИГИТЕКС-А |
305 |
302 |
1 |
МАЛОЭТАЖНЫЙ КВАРТАЛ |
293 |
185 |
59 |
ВЕДМЕД |
291 |
664 |
-56 |
ПОЧТА РОССИИ |
286 |
7 |
3 796 |
МАСТЕР БАНК |
270 |
127 |
113 |
ДЕУЛИНСКИЕ ПРОСТОРЫ |
246 |
124 |
98 |
ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ) |
226 |
152 |
48 |
DAICHI |
225 |
236 |
-5 |
МТС |
220 |
121 |
82 |
Тор-20 приведенных товарных сегментов по длительности (в минутах) на радио за Июнь 2011 года в сравнение с Июнем 2010 года
*В состав обобщенных категорий не входят : социальная реклама, реклама торговой марки, косвенная реклама, промоушен-акции.
Приведенные категории* |
Июнь 2011 |
Июнь 2010 |
Динамика |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
Торговые организации/Бытовые услуги / Сервис |
7 985 |
8 000 |
0 |
Развлечения |
6 088 |
5 192 |
17 |
СМИ |
5 144 |
3 349 |
54 |
Недвижимость |
2 921 |
2 500 |
17 |
Медицинские услуги |
2 414 |
3 588 |
-33 |
Лекарственные препараты / Пищевые добавки |
2 366 |
2 051 |
15 |
Финансовые услуги |
1 986 |
2 217 |
-10 |
Компьютеры |
1 920 |
963 |
99 |
Транспорт |
1 608 |
1 924 |
-16 |
Строительство и ремонт |
1 325 |
1 069 |
24 |
Аудио-видео техника, продукция |
1 186 |
1 237 |
-4 |
Связь |
1 153 |
1 484 |
-22 |
Оборудование и материалы |
1 011 |
561 |
80 |
Туризм и отдых |
892 |
1 848 |
-52 |
Мебель / Интерьер / Хоз. принадлежности |
846 |
904 |
-6 |
Интернет |
838 |
371 |
126 |
Транспортные услуги |
832 |
479 |
74 |
Косметика / Парфюмерия / Средства гигиены |
781 |
610 |
28 |
Бытовая техника |
695 |
694 |
0 |
Рестораны / Кафе / Бары |
692 |
1 157 |
-40 |
Объемы рекламы радиохолдингов по длительности (в минутах) за Июнь 2011 года в сравнение с Июнем 2010 года
Холдинги |
Июнь 2011 |
Июнь 2010 |
Динамика |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
ЕВРОПЕЙСКАЯ МЕДИА ГРУППА |
5 621 |
6 018 |
-7 |
ВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПРОФ-МЕДИА |
4 099 |
5 409 |
-24 |
NEWS MEDIA RADIO GROUP |
0 |
1 634 |
-100 |
ВГТРК |
1 016 |
907 |
12 |
РУССКАЯ МЕДИА ГРУППА |
4 374 |
5 284 |
-17 |
ГАЗПРОМ-МЕДИА |
5 691 |
6 088 |
-7 |
ARNOLD PRIZE |
882 |
1 443 |
-39 |
МЕДИА ХОЛД |
1 492 |
3 280 |
-55 |
ОБЪЕДИНЕННЫЕ МЕДИА |
1 422 |
1 056 |
35 |
КОНЦЕРН РАДИО-ЦЕНТР |
575 |
400 |
44 |
МУЛЬТИМЕДИА ХОЛДИНГ |
2 619 |
0 |
- |
ДОРОЖНОЕ РАДИО |
336 |
0 |
- |
Другие |
9 636 |
3 769 |
156 |
Total |
37 764 |
35 288 |
7 |
19.08.2011
|