Радиореклама в июле: на рынке – сезон отпусков
|
Мария Смирнова Руководитель Медиа Плюс, Вице-президент ЕМГ по коммерческой деятельности
|
|
|
|
В июле 2011 на рынке наблюдалcя небольшой спад: несмотря на то, что рекламодателей было столько же, сколько и в прошлом году, рекламного времени в итоге было продано на 12% меньше.
|
|
Это можно объяснить пассивностью клиентов финансового сектора, которые еще год назад были, наоборот, очень активны – в июле 2011 на радио разместилось на 36% меньше рекламодателей из категории Банки по сравнению с июлем 2010. Стоит отметить, что это вполне типичная ситуация для банковского сектора в летний период. Она связана с тем, что основные затраты на рекламу в этой категории приходятся на 2-й и 4-й квартал каждого года, а в 3-м квартале традиционно наступает затишье. И если в прошлом июле рынок находился под влиянием послекризисного восстановления – тогда клиенты из банков и страхования снизили свою активность на ТВ в пользу радио – то в этом году летние бюджеты вновь вернулись на телевидение.
Такая расстановка сил на рынке не могла не сказаться на Топ-5 категорий рекламодателей: банки, занимавшие в июне 2011 пятую строчку, в июле 2011 покинули рейтинг, уступив свое место активизировавшимся в связи с сезоном летних отпусков клиентам из категории Развлечения. Четверка лидеров осталась прежней за исключением незначительных перестановок внутри группы.
Топ-5 категорий рекламодателей в июле 2011:
- Ритейл (METRO GROUP, ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ), X5 RETAIL GROUP, IKEA, MEGA (ТОРГОВЫЙ КОМПЛЕКС), ДЕТСКИЙ МИР и тд.);
- Медицина (RECKITT BENCKISER , ТЭСКОМ , ФАРМСТАНДАРТ , STADA CIS , BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP , ЮНИДЕНТ , ЛЕКСИРЪ и тд.);
- Авто (NISSAN , PEUGEOT CITROEN RUS , SUZUKI , GENERAL MOTORS CORP , HYUNDAI , FORD MOTOR CO , GENSER и тд.);
- Строительство (ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ , ДЕУЛИНСКИЕ ПРОСТОРЫ , ЗОДЧИЙ , АЛЬЯНС (КОМПАНИЯ) , МАЛОЭТАЖНЫЙ КВАРТАЛ , ДОН-СТРОЙ и тд.);
- Развлечения (CENTRAL PARTNERSHIP , WALT DISNEY STUDIOS SONY PICTURES RELEASING , АКВАМАРИН (ЦИРК) , ВАРЬЕТЕ (САР) и тд.).
РЕГИОНЫ
Региональный рынок становится все более прозрачным для рекламодателей ¬– с 1 июля 2011 в региональный мониторинг локальной рекламы был добавлен Красноярск (станции LOVE RADIO, АВТОРАДИО, АВТОРИТЕТНОЕ РАДИО, ДОРОЖНОЕ РАДИО, ЕВРОПА ПЛЮС, МАЯК, РАДИО 7, РАДИО ДАЧА, РАДИО ШАНСОН, РЕТРО FM, РУССКОЕ РАДИО, ЮМОР FM).
По сравнению с прошлым месяцем в июле 2011 в большинстве городов в связи с сезоном отпусков произошло небольшое сокращение рекламной активности, особенно это было заметно в Санкт-Петербурге, Омске и Нижнем Новгороде. При этом противоположная тенденция наблюдалась в Сочи, что типично для курортных городов в этот период.
Топ-категорий в июле 2011 остался без изменений:
- Бытовые услуги / Сервис;
- Развлечения;
- Транспорт;
- СМИ;
- Строительство и ремонт.
Объемы рекламы на радио в регионах
Период: 01.06.2011 - 31.07.2011 Только ролики+сп. ролики, вкл. бартер и промо Регионы: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВОЛГОГРАД, ЕКАТЕРИНБУРГ, КАЗАНЬ, КРАСНОЯРСК, НИЖНИЙ НОВГОРОД, НОВОСИБИРСК, ОМСК, ПЕРМЬ, РОСТОВ-НА-ДОНУ, САМАРА, СОЧИ, УФА, ЧЕЛЯБИНСК Локальная реклама Статистика: Длительность (мин.) TNS Media Intelligence По оценке Медиа плюс
Регион
|
Июнь 2011
|
Июль 2011
|
Июль 2011 vs Июнь 2011
|
Total
|
200 290
|
200 730
|
+0%
|
СОЧИ
|
17 930
|
19 211
|
+7%
|
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
|
22 989
|
17 986
|
-22%
|
ОМСК
|
19 684
|
17 404
|
-12%
|
КРАСНОЯРСК
|
|
16 984
|
|
УФА
|
18 515
|
16 535
|
-11%
|
НОВОСИБИРСК
|
17 734
|
16 178
|
-9%
|
КАЗАНЬ
|
17 163
|
15 705
|
-8%
|
НИЖНИЙ НОВГОРОД
|
16 394
|
14 452
|
-12%
|
ПЕРМЬ
|
14 421
|
14 077
|
-2%
|
ВОЛГОГРАД
|
12 607
|
12 322
|
-2%
|
САМАРА
|
13 905
|
11 709
|
-16%
|
РОСТОВ-НА-ДОНУ
|
10 518
|
10 582
|
+1%
|
ЧЕЛЯБИНСК
|
10 329
|
9 552
|
-8%
|
ЕКАТЕРИНБУРГ
|
8 100
|
8 031
|
-1%
|
Объемы рекламы на радио за Июль 2011 года в сравнение с Июлем 2010 года по длительности в минутах
СМИ: Радио Период: Июль 2011/2010 Регион: Москва Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик Статистика: Длительность (мин.)
Июль 2011 |
Июль 2010 |
Динамика |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
31 521 |
35 958 |
-12 |
Тор-20 рекламодателей по длительности (в минутах) на радио за Июль 2011 года в сравнение с Июлем 2010 года
СМИ: Радио Период: Июль 2011/2010 Регион: Москва Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик Статистика: Длительность (мин.)
Рекламодатель |
Июль 2011 |
Июль 2010 |
Динамика |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
METRO GROUP |
1 309 |
1 689 |
-22 |
IKEA |
600 |
974 |
-38 |
MEGA (ТОРГОВЫЙ КОМПЛЕКС) |
776 |
670 |
16 |
X5 RETAIL GROUP |
488 |
550 |
-11 |
БОЛЬНИЦА НА ТУРГЕНЕВСКОЙ |
112 |
902 |
-88 |
ЮНИДЕНТ |
420 |
364 |
15 |
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА" |
369 |
408 |
-9 |
РОССИЯ 1 |
196 |
488 |
-60 |
MAIL.RU GROUP |
370 |
230 |
61 |
ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ |
371 |
213 |
74 |
НАЦИОНАЛЬНЫЕ КАБЕЛЬНЫЕ СЕТИ |
550 |
0 |
- |
CAPITAL GROUP |
241 |
276 |
-13 |
УРАЛСИБ ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ |
0 |
515 |
-100 |
VOLKSWAGEN |
22 |
490 |
-96 |
ТЭСКОМ |
227 |
285 |
-20 |
OBI |
223 |
285 |
-22 |
НОВЫЕ РЕШЕНИЯ |
495 |
0 |
- |
NISSAN |
322 |
169 |
91 |
ЭЛИО-ТУР |
0 |
485 |
-100 |
INFON |
0 |
477 |
-100 |
Тор-20 приведенных товарных сегментов по длительности (в минутах) на радио за Июль 2011 года в сравнение с Июлем 2010 года
СМИ: Радио Период: Июль 2011/2010 Регион: Москва Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик Статистика: Длительность (мин.)
Приведенные категории* |
Июль 2011 |
Июль 2010 |
Динамика |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
Торговые организации/Бытовые услуги / Сервис |
8 324 |
8 251 |
1 |
Развлечения |
3 884 |
5 082 |
-24 |
СМИ |
3 367 |
3 514 |
-4 |
Недвижимость |
3 073 |
2 176 |
41 |
Лекарственные препараты / Пищевые добавки |
2 267 |
2 677 |
-15 |
Транспорт |
1 955 |
2 174 |
-10 |
Интернет |
1 388 |
795 |
75 |
Строительство и ремонт |
1 361 |
1 217 |
12 |
Финансовые услуги |
1 338 |
2 149 |
-38 |
Медицинские услуги |
1 276 |
3 083 |
-59 |
Компьютеры |
1 001 |
442 |
127 |
Бытовая техника |
995 |
696 |
43 |
Туризм и отдых |
981 |
1 597 |
-39 |
Оборудование и материалы |
921 |
1 329 |
-31 |
Аудио-видео техника, продукция |
788 |
1 276 |
-38 |
Реклама и маркетинг |
768 |
35 |
2 111 |
Одежда и обувь |
612 |
353 |
73 |
Транспортные услуги |
597 |
648 |
-8 |
Рестораны / Кафе / Бары |
566 |
929 |
-39 |
Мебель / Интерьер / Хоз. принадлежности |
538 |
367 |
47 |
Объемы рекламы радиохолдингов по длительности (в минутах) за Июль 2011 года в сравнение с Июлем 2010 года
СМИ: Радио Период: Июль 2011/2010 Регион: Москва Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик Статистика: Длительность (мин.)
Холдинги |
Июль 2011 |
Июль 2010 |
Динамика |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
ЕВРОПЕЙСКАЯ МЕДИА ГРУППА |
5 312 |
6 011 |
-12 |
ВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПРОФ-МЕДИА |
4 061 |
4 474 |
-9 |
ВГТРК |
662 |
842 |
-21 |
РУССКАЯ МЕДИА ГРУППА |
4 907 |
4 348 |
13 |
ГАЗПРОМ-МЕДИА |
3 795 |
4 499 |
-16 |
ARNOLD PRIZE |
418 |
863 |
-52 |
МЕДИА ХОЛД |
986 |
2 922 |
-66 |
ОБЪЕДИНЕННЫЕ МЕДИА |
991 |
1 949 |
-49 |
КОНЦЕРН РАДИО-ЦЕНТР |
230 |
544 |
-58 |
МУЛЬТИМЕДИА ХОЛДИНГ |
2 454 |
2 266 |
8 |
ДОРОЖНОЕ РАДИО |
37 |
0 |
- |
Другие |
7 668 |
7 240 |
6 |
Total |
31 521 |
35 958 |
-12 |
02.09.2011
|