Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Радиореклама в июле: на рынке – сезон отпусков

 

Мария Смирнова
Руководитель Медиа Плюс, Вице-президент ЕМГ по коммерческой деятельности
В июле 2011 на рынке наблюдалcя небольшой спад: несмотря на то, что рекламодателей было столько же, сколько и в прошлом году, рекламного времени в итоге было продано на 12% меньше.


Это можно объяснить пассивностью клиентов финансового сектора, которые еще год назад были, наоборот, очень активны – в июле 2011 на радио разместилось на 36% меньше рекламодателей из категории Банки по сравнению с июлем 2010. Стоит отметить, что это вполне типичная ситуация для банковского сектора в летний период. Она связана с тем, что основные затраты на рекламу в этой категории приходятся на 2-й и 4-й квартал каждого года, а в 3-м квартале традиционно наступает затишье. И если в прошлом июле рынок находился под влиянием послекризисного восстановления – тогда клиенты из банков и страхования снизили свою активность на ТВ в пользу радио – то в этом году летние бюджеты вновь вернулись на телевидение.


Такая расстановка сил на рынке не могла не сказаться на Топ-5 категорий рекламодателей: банки, занимавшие в июне 2011 пятую строчку, в июле 2011 покинули рейтинг, уступив свое место активизировавшимся в связи с сезоном летних отпусков клиентам из категории Развлечения. Четверка лидеров осталась прежней за исключением незначительных перестановок внутри группы.



Топ-5 категорий рекламодателей в июле 2011:


  1. Ритейл (METRO GROUP, ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ), X5 RETAIL GROUP, IKEA, MEGA (ТОРГОВЫЙ КОМПЛЕКС), ДЕТСКИЙ МИР и тд.);
  2. Медицина (RECKITT BENCKISER , ТЭСКОМ , ФАРМСТАНДАРТ , STADA CIS , BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP , ЮНИДЕНТ , ЛЕКСИРЪ и тд.);
  3. Авто (NISSAN , PEUGEOT CITROEN RUS , SUZUKI , GENERAL MOTORS CORP , HYUNDAI , FORD MOTOR CO , GENSER и тд.);
  4. Строительство (ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ , ДЕУЛИНСКИЕ ПРОСТОРЫ , ЗОДЧИЙ , АЛЬЯНС (КОМПАНИЯ) , МАЛОЭТАЖНЫЙ КВАРТАЛ , ДОН-СТРОЙ и тд.);
  5. Развлечения (CENTRAL PARTNERSHIP , WALT DISNEY STUDIOS SONY PICTURES RELEASING , АКВАМАРИН (ЦИРК) , ВАРЬЕТЕ (САР) и тд.).

РЕГИОНЫ


Региональный рынок становится все более прозрачным для рекламодателей ¬– с 1 июля 2011 в региональный мониторинг локальной рекламы был добавлен Красноярск (станции LOVE RADIO, АВТОРАДИО, АВТОРИТЕТНОЕ РАДИО, ДОРОЖНОЕ РАДИО, ЕВРОПА ПЛЮС, МАЯК, РАДИО 7, РАДИО ДАЧА, РАДИО ШАНСОН, РЕТРО FM, РУССКОЕ РАДИО, ЮМОР FM).

По сравнению с прошлым месяцем в июле 2011 в большинстве городов в связи с сезоном отпусков произошло небольшое сокращение рекламной активности, особенно это было заметно в Санкт-Петербурге, Омске и Нижнем Новгороде. При этом противоположная тенденция наблюдалась в Сочи, что типично для курортных городов в этот период.


Топ-категорий в июле 2011 остался без изменений:


  1. Бытовые услуги / Сервис;
  2. Развлечения;
  3. Транспорт;
  4. СМИ;
  5. Строительство и ремонт.



Объемы рекламы на радио в регионах

Период: 01.06.2011 - 31.07.2011
Только ролики+сп. ролики, вкл. бартер и промо
Регионы: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВОЛГОГРАД, ЕКАТЕРИНБУРГ, КАЗАНЬ, КРАСНОЯРСК, НИЖНИЙ НОВГОРОД, НОВОСИБИРСК, ОМСК, ПЕРМЬ, РОСТОВ-НА-ДОНУ, САМАРА, СОЧИ, УФА, ЧЕЛЯБИНСК
Локальная реклама
Статистика: Длительность (мин.)
TNS Media Intelligence
По оценке Медиа плюс


Регион

Июнь 2011

Июль 2011

Июль 2011 vs Июнь 2011

Total

200 290

200 730

+0%

СОЧИ

17 930

19 211

+7%

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

22 989

17 986

-22%

ОМСК

19 684

17 404

-12%

КРАСНОЯРСК

 

16 984

 

УФА

18 515

16 535

-11%

НОВОСИБИРСК

17 734

16 178

-9%

КАЗАНЬ

17 163

15 705

-8%

НИЖНИЙ НОВГОРОД

16 394

14 452

-12%

ПЕРМЬ

14 421

14 077

-2%

ВОЛГОГРАД

12 607

12 322

-2%

САМАРА

13 905

11 709

-16%

РОСТОВ-НА-ДОНУ

10 518

10 582

+1%

ЧЕЛЯБИНСК

10 329

9 552

-8%

ЕКАТЕРИНБУРГ

8 100

8 031

-1%


Объемы рекламы на радио за Июль 2011 года в сравнение с Июлем 2010 года по длительности в минутах

СМИ: Радио
Период: Июль 2011/2010
Регион: Москва
Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик
Статистика: Длительность (мин.)


Июль 2011 Июль 2010 Динамика
Дл-сть, мин Дл-сть, мин
31 521 35 958 -12



Тор-20 рекламодателей по длительности (в минутах) на радио за Июль 2011 года в сравнение с Июлем 2010 года

СМИ: Радио
Период: Июль 2011/2010
Регион: Москва
Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик
Статистика: Длительность (мин.)


Рекламодатель Июль 2011 Июль 2010 Динамика
Дл-сть, мин Дл-сть, мин
METRO GROUP 1 309 1 689 -22
IKEA 600 974 -38
MEGA (ТОРГОВЫЙ КОМПЛЕКС) 776 670 16
X5 RETAIL GROUP 488 550 -11
БОЛЬНИЦА НА ТУРГЕНЕВСКОЙ 112 902 -88
ЮНИДЕНТ 420 364 15
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА" 369 408 -9
РОССИЯ 1 196 488 -60
MAIL.RU GROUP 370 230 61
ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ 371 213 74
НАЦИОНАЛЬНЫЕ КАБЕЛЬНЫЕ СЕТИ 550 0 -
CAPITAL GROUP 241 276 -13
УРАЛСИБ ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ 0 515 -100
VOLKSWAGEN 22 490 -96
ТЭСКОМ 227 285 -20
OBI 223 285 -22
НОВЫЕ РЕШЕНИЯ 495 0 -
NISSAN 322 169 91
ЭЛИО-ТУР 0 485 -100
INFON 0 477 -100



Тор-20 приведенных товарных сегментов по длительности (в минутах) на радио за Июль 2011 года в сравнение с Июлем 2010 года

СМИ: Радио
Период: Июль 2011/2010
Регион: Москва
Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик
Статистика: Длительность (мин.)


Приведенные категории* Июль 2011 Июль 2010 Динамика
Дл-сть, мин Дл-сть, мин
Торговые организации/Бытовые услуги / Сервис 8 324 8 251 1
Развлечения 3 884 5 082 -24
СМИ 3 367 3 514 -4
Недвижимость 3 073 2 176 41
Лекарственные препараты / Пищевые добавки 2 267 2 677 -15
Транспорт 1 955 2 174 -10
Интернет 1 388 795 75
Строительство и ремонт 1 361 1 217 12
Финансовые услуги 1 338 2 149 -38
Медицинские услуги 1 276 3 083 -59
Компьютеры 1 001 442 127
Бытовая техника 995 696 43
Туризм и отдых 981 1 597 -39
Оборудование и материалы 921 1 329 -31
Аудио-видео техника, продукция 788 1 276 -38
Реклама и маркетинг 768 35 2 111
Одежда и обувь 612 353 73
Транспортные услуги 597 648 -8
Рестораны / Кафе / Бары 566 929 -39
Мебель / Интерьер / Хоз. принадлежности 538 367 47


Объемы рекламы радиохолдингов по длительности (в минутах) за Июль 2011 года в сравнение с Июлем 2010 года

СМИ: Радио
Период: Июль 2011/2010
Регион: Москва
Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик
Статистика: Длительность (мин.)


Холдинги Июль 2011 Июль 2010 Динамика
Дл-сть, мин Дл-сть, мин
ЕВРОПЕЙСКАЯ МЕДИА ГРУППА 5 312 6 011 -12
ВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПРОФ-МЕДИА 4 061 4 474 -9
ВГТРК 662 842 -21
РУССКАЯ МЕДИА ГРУППА 4 907 4 348 13
ГАЗПРОМ-МЕДИА 3 795 4 499 -16
ARNOLD PRIZE 418 863 -52
МЕДИА ХОЛД 986 2 922 -66
ОБЪЕДИНЕННЫЕ МЕДИА 991 1 949 -49
КОНЦЕРН РАДИО-ЦЕНТР 230 544 -58
МУЛЬТИМЕДИА ХОЛДИНГ 2 454 2 266 8
ДОРОЖНОЕ РАДИО 37 0 -
Другие 7 668 7 240 6
Total 31 521 35 958 -12



02.09.2011


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
свернуть
2010
развернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов