Радиореклама в августе: страховщики уходят – ритейл остается
|
Мария Смирнова Руководитель Медиа Плюс, Вице-президент ЕМГ по коммерческой деятельности
|
|
|
|
Несмотря на рост активности одних рекламодателей и очевидную пассивность других, ситуация на рынке в целом остается стабильной, а рекламного времени в августе 2011 было продано примерно столько же, сколько и год назад.
|
|
В августе 2011 рынок радиорекламы практически потерял сразу трех игроков, и все они из категории «Страхование». В этом месяце «Ренессанс страхование» перестал размещаться на радио, вдвое сократил количество выходов своих роликов на телевидении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и снизил рекламную активность в интернете. Клиенты из компании «Генезис» решили ограничиться интернет-рекламой, а компания «Альфастрахование» и вовсе отказалась от рекламы. Снизили свою активность также медицинские клиники. Но эта утечка рекламодателей из «Страхования» и «Медицины» была компенсирована активизировавшимися клиентами из категорий «Ритейл», «Авто» и «Одежда». Свое присутствие на рынке увеличили сети магазинов «Эльдорадо», IKEA, «Дочки & Сыночки», автомобильные бренды Suzuki, Genser, Geely Motors, бренды и марки модной одежды «Дикая орхидея», Dr. & Alex, Orby, Colin’s. Причем рост размещения категорий «Ритейл»и «Одежда» на радио произошел на фоне сокращения их рекламы на телевидении. Исходя из выше перечисленных тенденций, в августе 2011 сформировался следующий рейтинг Топ-5 категорий рекламодателей:
1. Ритейл (MEDIA MARKT, ЭЛЬДОРАДО, MEGA, МЕЖДУНАРОДНЫЙ (ЦЕНТР), ДЕТСКИЙ МИР и тд.); 2. Медицина (ТЭСКОМ, МАТЕРИА МЕДИКА, BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP, BAYER AG, ЮНИДЕНТ, UCB, БОСНАЛЕК и тд.); 3. Авто (NISSAN, VOLKSWAGEN, TOYOTA, PEUGEOT CITROEN RUS, FORD MOTOR CO, SUZUKI и тд.); 4. Строительство (ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ, ДЕУЛИНСКИЕ ПРОСТОРЫ, ЗОДЧИЙ и тд.); 5. Одежда (ДИКАЯ ОРХИДЕЯ, ЦЕНТРОБУВЬ, SELA FASHION DESIGN LTD., DR. & ALEX, ORBY, ТАШИРи тд.). Как мы видим, по сравнению с прошлым месяцем четверка лидеров не претерпела никаких изменений. И если клиенты из «Ритейла» продолжают удерживать лидирующие позиции, оставив «Медицину», «Авто» и «Строительство» позади, то рекламодателям из категории «Развлечения» пришлось покинуть рейтинг, уступив свое место категории «Одежда». РЕГИОНЫ Если сравнивать общие показатели продаж рекламного времени в августе и в июле 2011 в регионах, то они практически идентичны. На 19% больше рекламного времени в минутах было продано в Уфе за счет увеличения активности старых рекламодателей, а именно: ТАКСИ 400, RAZZLE WOLF, МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, УРАЛ ЛОТО, и появиления новых: ТНТ, АВТОПРЕМЬЕР, ПАЛАРНА. Обратная тенденция наблюдалась в Перми и Екатеринбурге: в этих городах рекламные бюджеты сократили местные клиенты – на них сказались отголоски сезона отпусков, который, впрочем, уже закончился. Топ-категорий в августе 2011 остался таким же, как и в прошлом месяце: 1. Бытовые услуги / Сервис; 2. Развлечения; 3. Транспорт; 4. СМИ; 5. Строительство и ремонт.
Объемы рекламы на радио в регионах
|
|
|
Период: 01.07.2011 - 31.08.2011
|
|
|
Только ролики+сп. ролики, вкл. бартер и промо
|
|
|
Регионы: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВОЛГОГРАД, ЕКАТЕРИНБУРГ, КАЗАНЬ, КРАСНОЯРСК, НИЖНИЙ НОВГОРОД, НОВОСИБИРСК, ОМСК, ПЕРМЬ, РОСТОВ-НА-ДОНУ, САМАРА, СОЧИ, УФА, ЧЕЛЯБИНСК
|
Локальная реклама
|
|
|
|
Статистика: Длительность (мин.)
|
|
|
TNS Media Intelligence
|
|
|
|
По оценке Медиа плюс
|
|
|
|
|
|
|
|
Регион
|
Июль 2011
|
Август 2011
|
Август 2011 vs Июль 2011
|
Total
|
200 730
|
204 944
|
+2%
|
СОЧИ
|
19 211
|
19 705
|
+3%
|
УФА
|
16 535
|
19 613
|
+19%
|
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
|
17 986
|
19 112
|
+6%
|
ОМСК
|
17 404
|
18 839
|
+8%
|
КРАСНОЯРСК
|
16 984
|
17 097
|
+1%
|
КАЗАНЬ
|
15 705
|
16 355
|
+4%
|
НОВОСИБИРСК
|
16 178
|
15 878
|
-2%
|
НИЖНИЙ НОВГОРОД
|
14 452
|
14 052
|
-3%
|
ВОЛГОГРАД
|
12 322
|
12 991
|
+5%
|
САМАРА
|
11 709
|
12 702
|
+8%
|
ПЕРМЬ
|
14 077
|
11 778
|
-16%
|
РОСТОВ-НА-ДОНУ
|
10 582
|
10 394
|
-2%
|
ЧЕЛЯБИНСК
|
9 552
|
9 664
|
+1%
|
ЕКАТЕРИНБУРГ
|
8 031
|
6 763
|
-16%
|
26.10.2011
|