Радиореклама в сентябре: как начался сезон
|
Мария Смирнова Руководитель Медиа Плюс, Вице-президент ЕМГ по коммерческой деятельности
|
|
|
|
Если для школьников и студентов сентябрь является началом учебного года, то для работников радиоиндустрии и рекламодателей этот месяц традиционно является началом сезона. Ведь именно в сентябре запускаются все новые передачи, реализовываются новые проекты, появляются новые ведущие, а значит и новой, интересной рекламы становится больше.
|
|
В сентябре 2011 рекламного времени было продано на 43% больше, чем в августе 2011, и на 9% больше, чем в сентябре 2010. Рост произошел, в первую очередь, за счет сетевых размещений, где появились новые рекламодатели, которых в прошлом году на радио не было. Среди них такие клиенты, как АЛЬМЕДАР, НАЦИОНАЛЬНАЯ СПУТНИКОВАЯ КОМПАНИЯ, ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ), MITSUBISHI MOTORS, DAIMLER AG, ФОРОС (КОМПАНИЯ), ПАРА-ФАРМ. Плюс ко всему по сравнению с прошлым годом существенно увеличили свою активность ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ, ЮНИК ФАРМАСЬЮТИКАЛ ЛАБОРАТОРИЗ и ПОЧТА РОССИИ. В результате доля сетевых денег на рынке выросла на 7 пунктов по отношению к сентябрю 2010 и составила около 50%. Топ-5 категорий рекламодателей в этом месяце остался таким же, что и год назад, несмотря на вторую волну повышения тарифов. (В сентябре 2011 тарифы на размещение рекламы на своих радиостанциях повысили сразу три крупных холдинга – ВКПМ, «Русская медиа группа» и ВГТРК). Если же проводить сравнение с августом 2011, то в сентябре этого года категория «Ритейл» потеряла позицию лидера, опустившись с первой строчки рейтинга на третью. А «Банки» вновь вернулись в пятерку самых активных, вытеснив с пятого места рекламодателей из категории «Одежда»: 1. Медицина (ТЭСКОМ, BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP, МАТЕРИА МЕДИКА, ФАРМСТАНДАРТ, ЮНИК ФАРМАСЬЮТИКАЛ ЛАБОРАТОРИЗ, RICHARD BITTNER,ЮНИДЕНТ, BAYER AG и тд.); 2. Автомобили (DAIMLER AG, VOLVO CARS, SOLLERS, TOYOTA, NISSAN, VOLKSWAGEN, PEUGEOT CITROEN RUS и тд.); 3. Ритейл (METRO GROUP, ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ), OBI, ДЕТСКИЙ МИР, М.ВИДЕО, ГРАНД (МЕБЕЛЬ), ДУБРОВКА (ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР)и тд.); 4. Строительство (ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ, ДЕУЛИНСКИЕ ПРОСТОРЫ, CAPITAL GROU,P СТОЛИЦА (НЕДВИЖИМОСТЬ), ГАЛС-ДЕВЕЛОПМЕНТ и тд.); 5. Банки (УРАЛСИБ ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ, СБЕРБАНК РОССИИ, МАСТЕР БАНК, МОСКОВСКОЕ ИПОТЕЧНОЕ АГЕНТСТВО, РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ, RAIFFEISEN, WESTERN UNION, МДМ БАНК и тд.).
Объемы рекламы на радио за Сентябрь 2011 года в сравнение с Сентябрем 2010 года по длительности в минутах
СМИ: Радио Период: Сентябрь 2011/2010 Регион: Москва Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик Статистика: Длительность (мин.)
Сентябрь 2011 |
Сентябрь 2010 |
Динамика |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
52 283 |
47 927 |
9 |
Тор-20 рекламодателей по длительности (в минутах) на радио за Сентябрь 2011 года в сравнение с Сентябрем 2010 года
СМИ: Радио Период: Сентябрь 2011/2010 Регион: Москва Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик Статистика: Длительность (мин.)
Рекламодатель |
Сентябрь 2011 |
Сентябрь 2010 |
Динамика |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
METRO GROUP |
1 778 |
2 075 |
-14 |
ПОЧТА РОССИИ |
740 |
378 |
96 |
VOLVO CARS |
722 |
118 |
511 |
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ |
668 |
264 |
153 |
ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ |
606 |
387 |
57 |
ТЭСКОМ |
587 |
315 |
86 |
МЕДИАМАРТ |
465 |
- |
- |
ЮНИДЕНТ |
398 |
415 |
-4 |
DAIMLER AG |
396 |
- |
- |
ЮНИК ФАРМАСЬЮТИКАЛ ЛАБОРАТОРИЗ |
357 |
33 |
977 |
IL NATURE |
351 |
430 |
-18 |
МАТЕРИА МЕДИКА |
344 |
260 |
32 |
НОТИК |
343 |
69 |
398 |
МАСТЕР БАНК |
340 |
333 |
2 |
DR. & ALEX |
333 |
- |
- |
OBI |
330 |
237 |
39 |
УРАЛСИБ ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ |
329 |
181 |
81 |
АЛЬМЕДАР |
328 |
- |
- |
TOYOTA |
326 |
64 |
406 |
ЛИДЕР (КОРПОРАЦИЯ) |
312 |
- |
- |
Тор-20 приведенных товарных сегментов по длительности (в минутах) на радио за Сентябрь 2011 года в сравнение с Сентябрем 2010 года *В состав обобщенных категорий не входят : социальная реклама, реклама торговой марки, косвенная реклама, промоушен-акции.
СМИ: Радио Период: Сентябрь 2011/2010 Регион: Москва Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик Статистика: Длительность (мин.)
Приведенные категории* |
Сентябрь 2011 |
Сентябрь 2010 |
Динамика |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
Развлечения |
11 039 |
8 017 |
38 |
Retail |
9 420 |
9 567 |
-2 |
СМИ |
7 328 |
6 253 |
17 |
Транспорт |
4 894 |
2 657 |
84 |
Недвижимость |
4 499 |
3 183 |
41 |
Финансовые услуги |
3 501 |
2 760 |
27 |
Лекарственные препараты / Пищевые добавки |
3 486 |
3 473 |
0,4 |
Компьютеры |
2 441 |
1 118 |
118 |
Медицинские услуги |
1 894 |
3 982 |
-52 |
Интернет |
1 332 |
793 |
68 |
Транспортные услуги |
1 287 |
1 095 |
18 |
Оборудование и материалы |
1 282 |
1 251 |
2 |
Связь |
1 070 |
1 388 |
-23 |
Рестораны / Кафе / Бары |
972 |
1 154 |
-16 |
Строительство и ремонт |
928 |
952 |
-2 |
Аудио-видео техника, продукция |
821 |
1 081 |
-24 |
Бытовая техника |
647 |
867 |
-25 |
Туризм и отдых |
574 |
649 |
-12 |
Образование и трудоустройство |
571 |
913 |
-37 |
Одежда и обувь |
567 |
289 |
96 |
Объемы рекламы радиохолдингов по длительности (в минутах) за Сентябрь 2011 года в сравнение с Сентябрем 2010 года
СМИ: Радио Период: Сентябрь 2011/2010 Регион: Москва Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик Статистика: Длительность (мин.)
Холдинги |
Сентябрь 2011 |
Сентябрь 2010 |
Динамика |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
ЕВРОПЕЙСКАЯ МЕДИА ГРУППА |
7 453 |
7 535 |
-1 |
ВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПРОФ-МЕДИА |
6 361 |
5 882 |
8 |
ГАЗПРОМ-МЕДИА |
6 046 |
7 096 |
-15 |
РУССКАЯ МЕДИА ГРУППА |
5 316 |
3 704 |
44 |
ARNOLD PRIZE |
4 026 |
1 980 |
103 |
МУЛЬТИМЕДИА ХОЛДИНГ |
3 751 |
3 369 |
11 |
ОБЪЕДИНЕННЫЕ МЕДИА |
2 522 |
3 104 |
-19 |
МЕДИА ХОЛД |
1 922 |
2 799 |
-31 |
ВГТРК |
1 697 |
1 863 |
-9 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕДИА ГРУППА |
814 |
- |
- |
КОНЦЕРН РАДИО-ЦЕНТР |
455 |
568 |
-20 |
Другие |
11 920 |
10 026 |
19 |
Total |
52 283 |
47 927 |
9 |
РЕГИОНЫ В сентябре 2011 рекламы в регионах стало на 10% больше по сравнению с августом 2011. Существенно увеличилось количество проданного рекламного времени в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Челябинске, Ростове-на-Дону и Самаре. Это объясняется тем, что на рынок вернулись рекламодатели, которых не было летом, в частности LUFTHANSA, МЕДИАМАРТ, GE MONEY BANK, СИНЕМА ПАРК, АТРИА РОССИЯ, ТАТНЕФТЬ и YOTA. При этом отрицательная динамика наблюдалась в Сочи, что связано с окончанием сезонов отпусков. В региональном топе-категорий за этот месяц первые четыре строчки остались без изменений. На пятую строчку вышли клиенты из категории «Образование и трудоустройство», заменив на этой позиции «Строительство и ремонт». Топ-5 категорий: 1. Бытовые услуги / Сервис; 2. Развлечения; 3. Транспорт; 4. СМИ; 5. Образование и трудоустройство. Объемы рекламы на радио в регионах Период: 01.08.2011 - 30.09.2011 Только ролики+сп. ролики, вкл. бартер и промо Регионы: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВОЛГОГРАД, ЕКАТЕРИНБУРГ, КАЗАНЬ, КРАСНОЯРСК, НИЖНИЙ НОВГОРОД, НОВОСИБИРСК, ОМСК, ПЕРМЬ, РОСТОВ-НА-ДОНУ, САМАРА, СОЧИ, УФА, ЧЕЛЯБИНСК Локальная реклама Статистика: Длительность (мин.) TNS Media Intelligence По оценке Медиа плюс
Регион
|
Август 2011
|
Сентябрь 2011
|
Сентябрь 2011 vs Август 2011
|
Total
|
204 944
|
225 450
|
+10%
|
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
|
19 112
|
23 318
|
+22%
|
ОМСК
|
18 839
|
21 473
|
+14%
|
УФА
|
19 613
|
19 779
|
+1%
|
НОВОСИБИРСК
|
15 878
|
17 715
|
+12%
|
КАЗАНЬ
|
16 355
|
17 375
|
+6%
|
КРАСНОЯРСК
|
17 097
|
17 184
|
+1%
|
СОЧИ
|
19 705
|
16 614
|
-16%
|
НИЖНИЙ НОВГОРОД
|
14 052
|
15 897
|
+13%
|
САМАРА
|
12 702
|
15 292
|
+20%
|
ВОЛГОГРАД
|
12 991
|
13 998
|
+8%
|
РОСТОВ-НА-ДОНУ
|
10 394
|
12 845
|
+24%
|
ПЕРМЬ
|
11 778
|
12 653
|
+7%
|
ЧЕЛЯБИНСК
|
9 664
|
12 357
|
+28%
|
ЕКАТЕРИНБУРГ
|
6 763
|
8 949
|
+32%
|
14.11.2011
|