Радиореклама в декабре: динамика положительная
|
Мария Смирнова Руководитель Медиа Плюс, Вице-президент ЕМГ по коммерческой деятельности
|
|
|
|
Как и следовало ожидать, за небольшим затишьем на рынке радио в ноябре последовал рост в декабре. К концу 2011 года рекламодатели заметно активизировались в связи с новогодними праздниками. В результате рекламного времени в этом месяце было продано на 16% больше, чем в предыдущем, а бюджет вырос на 10%.
|
|
Рост произошел во многом благодаря локальным размещениям. В декабре 2011 появились следующие клиенты, которых не было еще месяц назад: гипермагазин электроники SATURN, магазин спортивных товаров СПОРТМАСТЕР, автомобильный торговый центр МОСКВА, ПЕРВАЯ ИПОТЕЧНАЯ КОМПАНИЯ. Если сравнивать декабрь 2011 с декабрем 2010, то в декабре 2011 рекламного времени было продано на 1,5% больше, чем год назад, а бюджет вырос на 21%. В сравнении с прошлым годом рост произошел преимущественно за счет сетевых размещений, а именно за счет появления по сети таких крупных клиентов, как НАЦИОНАЛЬНАЯ СПУТНИКОВАЯ КОМПАНИЯ, сеть магазинов СВЯЗНОЙ, автомобильные бренды VOLKSWAGEN, SUBARU, TOYOTA, компаний SAMSUNG ELECTRONICS, BAYER AG. Топ-5 категорий декабря 2011 остался таким же, что и год назад. Это по-прежнему: 1. Ритейл (ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ), METRO GROUP, ДЕТСКИЙ МИР, М.ВИДЕО, OBI, СВЯЗНОЙ, ЮЛМАРТ) 2. Медицина (ТЭСКОМ, ФАРМСТАНДАРТ, МАТЕРИА МЕДИКА, ABBOTT LABORATORIES S.A., ЛЕКСИРЪ , ОПТИКА МОСКОВСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ , BAYER AG , ЕВРОПЕЙСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР, АНТИВИРАЛ ) 3. Автомобили (PEUGEOT CITROEN RUS , MITSUBISHI MOTORS , VOLKSWAGEN, SUBARU, VOLVO CARS, DAIMLER AG, АВТОСПЕЦЦЕНТР, TOYOTA , GENERAL MOTORS CORP) 4. Строительство (ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ, НДВ-НЕДВИЖИМОСТЬ , ОТКРЫТЫЕ ИНВЕСТИЦИИ , CAPITAL GROUP , AFI DEVELOPMENT, ВЕКТОР ИНВЕСТМЕНС, ВЕДИС ГРУПП, ПЕРВАЯ ИПОТЕЧНАЯ КОМПАНИЯ , АКТИС-СТРОЙ) 5. Банки (СБЕРБАНК РОССИИ, УРАЛСИБ ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ , ИНГОССТРАХ, ДИЛ-БАНК , РОССИЙСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ БАНК , СВЯЗЬ-БАНК , WESTERN UNION, МАСТЕР БАНК) Объемы рекламы на радио за Декабрь 2011 года в сравнение с Декабрем 2010 года по длительности в минутах
СМИ: Радио Период: Декабрь 2011/2010 Регион: Москва Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик Статистика: Длительность (мин.)
Декабрь 2011
|
Декабрь 2010
|
Динамика
|
Дл-сть, мин
|
Дл-сть, мин
|
61 560
|
57 270
|
7
|
Тор-20 рекламодателей по длительности (в минутах) на радио за Декабрь 2011 года в сравнение с Декабрем 2010 года
СМИ: Радио Период: Декабрь 2011/2010 Регион: Москва Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик Статистика: Длительность (мин.)
Рекламодатель
|
Декабрь 2011
|
Декабрь 2010
|
Динамика
|
Дл-сть, мин
|
Дл-сть, мин
|
METRO GROUP
|
2 840
|
3 450
|
-18
|
ИГОРЬ КРУТОЙ
|
1 485
|
0
|
-
|
ТЭСКОМ
|
653
|
376
|
74
|
МТС
|
599
|
468
|
28
|
КОРОНА (КАЗИНО)
|
586
|
0
|
-
|
ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ)
|
555
|
169
|
227
|
ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ
|
506
|
606
|
-16
|
ОТКРЫТЫЕ ИНВЕСТИЦИИ
|
409
|
0
|
-
|
Тор-20 приведенных товарных сегментов по длительности (в минутах) на радио за Декабрь 2011 года в сравнение с Декабрем 2010 года
*В состав обобщенных категорий не входят : социальная реклама, реклама торговой марки, косвенная реклама, промоушен
СМИ: Радио Период: Декабрь 2011/2010 Регион: Москва Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик Статистика: Длительность (мин.)
Приведенные категории*
|
Декабрь 2011
|
Декабрь 2010
|
Динамика
|
Дл-сть, мин
|
Дл-сть, мин
|
Retail
|
15 948
|
15 770
|
1
|
Развлечения
|
12 047
|
8 607
|
40
|
СМИ
|
7 466
|
4 882
|
53
|
Транспорт
|
5 248
|
2 440
|
115
|
Недвижимость
|
4 874
|
4 539
|
7
|
Лекарственные препараты / Пищевые добавки
|
3 797
|
3 724
|
2
|
Медицинские услуги
|
3 204
|
3 376
|
-5
|
Финансовые услуги
|
2 468
|
5 289
|
-53
|
Компьютеры
|
2 296
|
1 704
|
35
|
Объемы рекламы радиохолдингов по длительности (в минутах) за Декабрь 2011 года в сравнение с Декабрем 2010 года
СМИ: Радио Период: Декабрь 2011/2010 Регион: Москва Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик Статистика: Длительность (мин.)
Холдинги
|
Декабрь 2011
|
Декабрь 2010
|
Динамика
|
Дл-сть, мин
|
Дл-сть, мин
|
ЕВРОПЕЙСКАЯ МЕДИА ГРУППА
|
9 522
|
9 953
|
-4
|
ВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПРОФ-МЕДИА
|
8 303
|
8 530
|
-3
|
ГАЗПРОМ-МЕДИА
|
7 569
|
7 585
|
0
|
РУССКАЯ МЕДИА ГРУППА
|
6 343
|
6 095
|
4
|
МУЛЬТИМЕДИА ХОЛДИНГ
|
4 167
|
3 290
|
27
|
МЕДИА ХОЛД
|
3 306
|
3 597
|
-8
|
ARNOLD PRIZE
|
2 977
|
1 596
|
86
|
ОБЪЕДИНЕННЫЕ МЕДИА
|
2 094
|
2 624
|
-20
|
НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕДИА ГРУППА
|
1 681
|
0
|
-
|
ВГТРК
|
1 579
|
1 665
|
-5
|
СДС МЕДИА
|
429
|
0
|
-
|
КОНЦЕРН РАДИО-ЦЕНТР
|
209
|
669
|
-69
|
Другие
|
13 380
|
11 666
|
15
|
Total
|
61 560
|
57 270
|
7
|
РЕГИОНЫ В декабре 2011 рекламы в регионах было на 9% больше по сравнению с ноябрем 2011, бюджет вырос на 5%. Ближе к концу года во всех городах наблюдалась схожая тенденция увеличения объемов покупаемого инвентаря. Заметнее всего активизировались локальные клиенты в Сочи и Перми: в Сочи появились два новых рекламодателя – мебельный магазин БЕГЕМОТ и компания VIP PERSONA; в Перми среди новых клиентов можно назвать пермское агентство по ипотечному жилищному кредитованию ПАИЖК и спортивный комплекс КАМА. Лидером регионального рейтинга категорий второй месяц подряд остаются рекламодатели из категории «Развлечения». На второе же место в декабре 2011 вышли клиенты из категории «Сервис», «подвинув» при этом категорию «Автомобили», которой пришлось опуститься на третью строчку. Эти изменения объясняются появлением новых рекламодателей из категории «Сервис» в Санкт-Петербурге (это компании ПРОМЭКС и ТАКСИ 901-01-01), а также увеличением бюджета компании AUSTRIAN AIRLINES в Ростове и Питере. Топ-5 категорий:
1. Развлечения/Рестораны/Аудио-, видео- продукция
|
2. Сервис
|
3. Автомобили, мотоциклы
|
4. Строительство и недвижимость
|
5. Одежда/Аксессуары
|
Объемы рекламы на радио в регионах
Период: 01.12.2011 - 31.12.2011 Только ролики+сп. ролики, вкл. бартер и промо Регионы: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВОЛГОГРАД, ЕКАТЕРИНБУРГ, КАЗАНЬ, КРАСНОЯРСК, НИЖНИЙ НОВГОРОД, НОВОСИБИРСК, ОМСК, ПЕРМЬ, РОСТОВ-НА-ДОНУ, САМАРА, СОЧИ, УФА, ЧЕЛЯБИНСК Локальная реклама Статистика: Длительность (мин.) TNS Media Intelligence По оценке Медиа плюс
Регион
|
Ноябрь 2011
|
Декабрь 2011
|
Ноябрь 2011 vs Декабрь 2011
|
Общий итог
|
15 289 458
|
16 627 593
|
9%
|
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
|
1 738 114
|
1 797 479
|
3%
|
ОМСК
|
1 361 989
|
1 545 410
|
13%
|
КРАСНОЯРСК
|
1 281 430
|
1 438 020
|
12%
|
УФА
|
1 313 469
|
1 308 203
|
0%
|
КАЗАНЬ
|
1 195 870
|
1 246 211
|
4%
|
НОВОСИБИРСК
|
1 233 965
|
1 244 037
|
1%
|
СОЧИ
|
973 698
|
1 238 018
|
27%
|
НИЖНИЙ НОВГОРОД
|
1 151 013
|
1 237 841
|
8%
|
ПЕРМЬ
|
953 108
|
1 164 388
|
22%
|
ВОЛГОГРАД
|
1 031 902
|
1 105 237
|
7%
|
САМАРА
|
837 925
|
949 221
|
13%
|
ЧЕЛЯБИНСК
|
792 573
|
885 605
|
12%
|
РОСТОВ-НА-ДОНУ
|
853 426
|
851 669
|
0%
|
ЕКАТЕРИНБУРГ
|
570 976
|
616 254
|
8%
|
26.01.2012
|