Радиореклама в июле: аномальная активность Москва + сеть:
 |
Мария Смирнова эксперт радио рынка
|
|
 |
 |
В июле 2012 на рынке московской и национальной радиорекламы наблюдалась нехарактерная для этого месяца активность – обороты радиостанций до вычета скидок выросли сразу на 24% по отношению к июлю прошлого года. Откуда такой рост, когда рынок, казалось бы, «уходит на каникулы»? Будем разбираться в причинах.
|
|
Первое и вполне логичное обоснование росту бюджета – увеличение проданного инвентаря, то есть рекламного времени. По данным TNS Radio Index, в июле 2012 рекламодатели купили на 10% больше рекламного времени в московском и национальном радиоэфире в сравнении с тем же периодом прошлого года. При этом в июле 2011 наблюдалась противоположная ситуация: рекламного времени по отношению к июлю 2010 было продано на 12% меньше.
Спад на рынке в прошлом году объяснялся заметной пассивностью клиентов из банковского сектора. Рост рынка в этом году произошел благодаря строительному и автомобильному секторам, которые увеличили свою активность по сравнению с 2011 годом на все 100%. Первые – за счет новых клиентов ОТКРЫТЫЕ ИНВЕСТИЦИИ, НДВ, корпорация ЛИДЕР, URBAN GROUP, ТЕХНОНИКОЛЬ, ОРГСТРОЙИНВЕСТ, ЮНИС, НЕБОСКРЕБ РИЭЛТИ. Вторые – благодаря увеличившим свои рекламные бюджеты автомобильным компаниям FORD MOTOR CO, JAGUAR LAND ROVER и VOLKSWAGEN, а также клиентам TOYOTA, РОЛЬФ, KIA MOTORS, BMW, ЛУКОЙЛ, RENAULT и ТНК-BP, которых не было на рынке год назад.
Чуть менее заметно, но все же вырос сектор «Медицина» - в июле 2012 сразу два «медицинских» клиента (Фармстандарт и Тэском) вошли в ТОП-5 рекламодателей по объему бюджетов, потраченных на радио, а сама категория оказалась на второй строчке в июльском рейтинге категорий. И это не удивительно, ведь фармацевтические компании – это те клиенты, которым всегда есть, что рекламировать, не зависимо от времени года. Поэтому, если поправки к закону «О рекламе», запрещающие продвижение безрецептурных препаратов, все-таки одобрят, то рынок радио потеряет около 15%, что не так просто будет компенсировать за счет ожидаемых новых денежных поступлений, переведенных с «наружки».
Топ-10 рекламодателей в июле 2012. Сегмент Москва + сеть:
ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ)
|
Ритейл
|
FORD MOTOR CO
|
Автомобили, мотоциклы
|
НАЦИОНАЛЬНАЯ СПУТНИКОВАЯ КОМПАНИЯ
|
СМИ. Полиграфия
|
ФАРМСТАНДАРТ
|
Медицина
|
ТЭСКОМ
|
Медицина
|
NISSAN
|
Автомобили, мотоциклы
|
IKEA
|
Ритейл
|
ACTAVIS
|
Медицина
|
TOYOTA
|
Автомобили, мотоциклы
|
MEDIA MARKT
|
Ритейл
|
Топ-5 рекламных категорий. Сегмент: Москва + сеть:
Топ-5 категорий в июле 2012. Сегмент: Москва + сеть
|
Топ-5 категорий в июле 2011. Сегмент: Москва + сеть
|
Топ-5 категорий в июне 2012. Сегмент: Москва + сеть
|
Автомобили, мотоциклы
|
Ритейл
|
Автомобили, мотоциклы
|
Медицина
|
Медицина
|
Ритейл
|
Строительство и недвижимость
|
Автомобили, мотоциклы
|
Строительство и недвижимость
|
Ритейл
|
Строительство и недвижимость
|
Медицина
|
Банки и финансовые услуги
|
Развлечения
|
Сервис
|
Вторым фактором, повлиявшим на увеличение июльских бюджетов, послужило повышение тарифов одного из ведущиех радиохолдингов.
Традиционно июль-август на рекламном рынке считается периодом «затишья», когда медиахолдинги готовы предложить клиентам большие сезонные скидки для привлечения рекламных бюджетов. Но в этом году в связи с тестированием вещания по орбитам «Европейской медиа группой» тарифы на рекламу на ряде станций этого радиохолдинга были увеличены на порядка 30%, что сказалось на общей картине.
По прогнозам, в первые недели осени рекламный рынок будет расти еще динамичнее: в связи с началом учебной поры, так называемой Back to School, активизируются клиенты из секторов "Бытовая и компьютерная оргтехника" и "Ритейл". При этом клиентский портфель будет по-прежнему строиться вокруг категорий "Авто", "Стройка", "Банки" и "Медицина".
Регионы:
Рынок региональной радиорекламы в июле 2012 развивался теми же темпами, что и сегмент Москва + сеть: здесь было продано на 11% больше рекламного времени, чем год назад. При этом по отношению к июню 2012 заметен небольшой спад, что вполне вписывается в рамки сезонных тенденций. Лидеры регионального рынка определились уже давно – это, прежде всего, Санкт-Петербург, Красноярск, Омск, Нижний-Новгород и Новосибирск. Не изменились они и в этом месяце.
Только ролики Регионы: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВОЛГОГРАД, ЕКАТЕРИНБУРГ, КАЗАНЬ, КРАСНОЯРСК, НИЖНИЙ НОВГОРОД, НОВОСИБИРСК, ОМСК, ПЕРМЬ, РОСТОВ-НА-ДОНУ, САМАРА, СОЧИ, УФА, ЧЕЛЯБИНСК Локальная реклама На базе данных TNS Media Intelligence
Город
|
Динамика к июлю 2011
|
Динамика к июню 2012
|
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
|
27%
|
-12%
|
НИЖНИЙ НОВГОРОД
|
15%
|
-11%
|
ВОЛГОГРАД
|
11%
|
-4%
|
САМАРА
|
14%
|
1%
|
РОСТОВ-НА-ДОНУ
|
16%
|
1%
|
ЕКАТЕРИНБУРГ
|
3%
|
4%
|
ЧЕЛЯБИНСК
|
15%
|
-7%
|
ПЕРМЬ
|
3%
|
-1%
|
НОВОСИБИРСК
|
-9%
|
-9%
|
КРАСНОЯРСК
|
5%
|
-5%
|
КАЗАНЬ
|
33%
|
11%
|
УФА
|
25%
|
13%
|
ОМСК
|
-6%
|
-4%
|
СОЧИ
|
-1%
|
-9%
|
Портфель клиентов в регионах в июле 2012 остался таким же, что и в прошлом месяце. Если делать прогноз на начало осени, то в городах-миллионниках повторятся тенденции Москвы.
Топ-5 рекламных категорий. Сегмент: регионы:
Топ-5 категорий в июле 2012. Сегмент: регионы
|
Топ-5 категорий в июле 2011. Сегмент: регионы
|
Топ-5 категорий в июне 2012. Сегмент: регионы
|
Ритейл
|
Бытовые услуги / Сервис
|
Ритейл
|
Развлечения/Рестораны/Аудио-, видео- продукция
|
Развлечения
|
Развлечения/Рестораны/Аудио-, видео- продукция
|
Автомобили, мотоциклы
|
Транспорт
|
Автомобили, мотоциклы
|
Строительство и недвижимость
|
СМИ
|
Строительство и недвижимость
|
Банки, фин. услуги и страхование
|
Строительство и ременот
|
Банки, фин. услуги и страхование
|
30.08.2012
|