Берегись автомобиля
Российский авторынок стагнирует, а рекламодатели этой торговой группы продолжают наращивать телерекламные бюджеты
|
Михаил Омахель эксперт Аналитического Центра Видео Интернешнл
|
|
|
|
Телереклама в ноябре 2012 года, как и ожидалось ранее, продемонстрировала средние показатели: несколько ниже, чем в августе и сентябре текущего года, но значительно выше апреля и мая этого года. Вполне естественно, что в декабре ожидать какого-либо активного всплеска рекламных бюджетов не стоит. В денежном выражении объем телерекламных бюджетов в ноябре 2012 года (федеральное и региональное размещение) составил 18.1 млрд. рублей с НДС, что на 8 % больше аналогичного периода 2011 года. В целом за 11 месяцев (январь-ноябрь) рост затрат рекламодателей на телерекламу по сравнению с 2011 годом (январь-ноябрь) составил 9%. Таким образом, можно констатировать, что прогноз на 2012 год, который был представлен АЦВИ в конце 2011 года, был достаточно точным.
|
|
Перейдем к анализу рынка в разрезе рекламодателей и товарных групп. Отрицательную динамику к прошлому ноябрю показала товарная категория «Услуги сотовой связи». Так как число участников данной товарной группы достаточно ограничено, изменение маркетинговой активности одного из них оказывает существенное влияние на показатели категории в целом.
В преддверии новогодних праздников усилили свои бюджеты рекламодатели таких товарных категорий как «Медицина и фармацевтика», «Парфюмерия и косметика» и «Легковые автомобили». С одной стороны, рекламная активность производителей и дистрибьюторов лекарственных средств традиционно возрастает в осенне-зимний период. С другой стороны, столь заметный рост по отношению к ноябрю 2011 года стал возможен благодаря усилению рекламной активности не только крупных и средних рекламодателей, но и появлению новых.
Что касается товарной группы «Парфюмерия и косметика», то увеличение бюджетов произошло за счет крупных рекламодателей Avon Beauty и Beiersdorf, входящих в первую пятерку по бюджетам (в рамках данной категории).
Несколько слов хотелось уделить товарной категории «Легковые автомобили». По данным АЕБ (Ассоциация европейского бизнеса) в ноябре текущего года (впервые с 2010 года) российский автомобильный рынок вошел в стадию стагнации, продажи многих популярных марок держатся на уровне ноября 2011 года. По мнению аналитиков, быстрого восстановления роста рынка не предвидится, зато падения ожидать можно. Что касается рекламных бюджетов, то рекламодатели из товарной группы «Легковые автомобили» продолжают демонстрировать высокие темпы прироста, которые сохранятся как минимум еще в декабре 2012 года.
Как мы отметили в начале нашего обзора, декабрь текущего года в телерекламе сюрпризов не принесет, а итоги уходящего года в целом мы традиционного подведем в начале следующего.
Динамика рекламных бюджетов на эфирном ТВ в 2012 году (к соответствующим месяцам 2011 года)
Источник: АЦВИ
Суммарные бюджеты и динамика отдельных товарных категорий на эфирном телевидении в ноябре 2011-2012 гг., млн. руб., %
Категория товаров и услуг
|
ноя.11
|
ноя.12
|
ноя. 2012/ноя. 2011
|
МЕДИЦИНА И ФАРМАЦЕВТИКА
|
1 908
|
2 586
|
+36%
|
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
|
1 986
|
2 235
|
+13%
|
ПАРФЮМЕРИЯ И КОСМЕТИКА
|
1 157
|
1 676
|
+45%
|
ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
|
830
|
1 217
|
+47%
|
БЫТОВАЯ ХИМИЯ
|
560
|
597
|
+7%
|
ФИНАНСОВЫЕ И СТРАХОВЫЕ УСЛУГИ
|
519
|
553
|
+6%
|
ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
|
574
|
550
|
-4%
|
УСЛУГИ СОТОВОЙ СВЯЗИ
|
709
|
487
|
-31%
|
БЫТОВАЯ ТЕХНИКА
|
373
|
392
|
+5%
|
СРЕДСТВА И ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ
|
408
|
355
|
-13%
|
СОКИ
|
242
|
246
|
+2%
|
АУДИО- И ВИДЕОАППАРАТУРА
|
277
|
176
|
-36%
|
ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ НАПИТКИ
|
102
|
115
|
+13%
|
ДОСУГ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ТУРИЗМ, ОТДЫХ
|
115
|
109
|
-5%
|
СОТОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ
|
12
|
45
|
+270%
|
Источник: АЦВИ
28.12.2012
|