Радиореклама в апреле 2012: куда растем?
|
Мария Смирнова Руководитель Медиа Плюс, Вице-президент ЕМГ по коммерческой деятельности
|
|
|
|
В апреле 2012 рекламный рынок продолжает расти: в этом месяце рекламодатели потратили на радиорекламу на 63% больше по сравнению с апрелем 2011 и на 8% – по сравнению с мартом 2012. Количество проданного рекламного времени по отношению к прошлому году тоже увеличилось – рост составил 33%. Если же проводить сравнение с прошлым месяцем, то рекламы было продано примерно столько же.
|
|
Такой заметный рост по отношению к 2011 году рынку обеспечили рекламодатели из категории «Сервис», чей бюджет значительно увеличился за счет появления новых клиентов таких, как компании HEADS, РЕЙЛ КОНТИНЕНТ, БОЛЛИВУД, отель ЦАРЬГРАД, сеть гостиниц СЛАВЯНКА, а также за счет существенного увеличения бюджета ПОЧТЫ РОССИИ. Также наибольший рост наблюдался в категориях «Строительство» и «Авто». Первые прибавили за счет новых клиентов ОТКРЫТЫЕ ИНВЕСТИЦИИ, AFI DEVELOPMENT, МОРТОН, ВЕКТОР ИНВЕСТМЕНТС, URBAN GROUP, корпорации ЛИДЕР и увеличения бюджетов ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТИ и ДОН-СТРОЯ. Вторые – за счет компаний VOLKSWAGEN, РОЛЬФ, JAGUAR LAND ROVER, KIA MOTORS, EXXONMOBIL PETROLEUM & CHEMICAL, HANKOOK, GEELY MOTORS, которых не было на радио год назад. Если рассматривать бюджеты отдельных компаний, то больше всего в этом месяце на радиорекламу потратила «Почта России», прорекламировавшая услуги денежных переводов на 20 радиостанциях, включая Европу Плюс, Ретро FM, Радио 7, Авторадио, Радио Шансон. Сеть магазинов электроники Media Markt адресовала рекламу своих магазинов аудитории 16 радиостанций, среди них – Радио 7, Радио Шансон, Авторадио, Русское Радио, Business FM. Компания Glaxosmithkline распределила рекламный бюджет, который оказался третьим по величине, между Европой Плюс, Русским Радио, Love Radio и Хит FM, разместив на них рекламу средства интимной гигиены. Компания Volkswagen попала в рейтинг самых крупных рекламодателей апреля, рассказав о новой модели автомобилей более чем на 10 радиостанциях. Пятое место по величине рекламного бюджета заняла компания Фармстандарт, разместившая на 6 радиостанциях рекламу лекарственных средств от простуды и средств от стресса. Топ-5 рекламодателей с наибольшими бюджетами в апреле 2012: 1. ПОЧТА РОССИИ 2. MEDIA MARKT 3. GLAXOSMITHKLINE 4. VOLKSWAGEN 5. ФАРМСТАНДАРТ В Топе-5 рекламных категорий в этом месяце представлены те же клиенты, что и год назад. Рекламодатели из категории «Автомобили» оказались на первом месте, так как к рекламе новых моделей машин добавилась реклама услуг по шиномонтажу. Клиенты из категории «Медицина» продолжают активно продвигать препараты от сезонных заболеваний. «Строительство и недвижимость» активизировались благодаря приближению дачного сезона. Клиенты из «Ритейла» спешат распродать товар, пока покупатели не уехали в летние отпуска. Также и рекламодатели из банковской сферы стремятся предложить свои услуги как можно большему количеству вкладчиков. А вот клиенты из сферы «Развлечений», которые входили в Топ-5 марта 2012 покинули рейтинг. Это объясняется тем, что в этой категории представлены в основном кинотеатры, чьи новые релизы обычно приходятся на апрель. Анонсируются фильмы соответственно в марте, а значит, и весь бюджет тратится тоже в марте. Топ-5 категорий в апреле 2012: 1. Автомобили, мотоциклы (VOLKSWAGEN, RENAULT, DAIMLER AG, РОЛЬФ, PEUGEOT CITROEN RUS) 2. Медицина (GLAXOSMITHKLINE, ФАРМСТАНДАРТ, МСД ФАРМАСЬЮТИКАЛС, BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP, МАТЕРИА МЕДИКА) 3. Строительство, недвижимость (ОТКРЫТЫЕ ИНВЕСТИЦИИ, AFI DEVELOPMENT, ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ, ДОН-СТРОЙ, МОРТОН, ДЕУЛИНСКИЕ ПРОСТОРЫ) 4. Ритейл (MEDIA GROUP, М.ВИДЕО, ДЕТСКИЙ МИР, OBI, ЮЖНЫЕ ВОРОТА, ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ)) 5. Банки, финансовые услуги, страхование (ТИНЬКОФФ КРЕДИТНЫЕ СИСТЕМЫ, HOME CREDIT, ТРАСТ (БАНК), GE MONEY BANK, РУССКИЙ СТАНДАРТ, ВТБ, СБЕРБАНК РОССИИ). Объемы рекламы на радио за Апрель 2012 года в сравнение с Апрелем 2011 года по длительности в минутах
СМИ: Радио Период: Апрель 2012/2011 Регион: Москва Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик Статистика: Длительность (мин.)
Апрель 2012 |
Апрель 2011 |
Прирост апреля 2012г. к апрелю 2011г., % |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
54 270 |
42 048 |
29 |
Тор-20 рекламодателей по длительности (в минутах) на радио за Апрель 2012 года в сравнении с Апрелем 2011 года
СМИ: Радио Период: Апрель 2012/2011 Регион: Москва Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик Статистика: Длительность (мин.)
Рекламодатель |
Апрель 2012 |
Апрель 2011 |
Прирост апреля 2012г. к апрелю 2011г., % |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
METRO GROUP |
1 523 |
1 221 |
25 |
CENTRAL PARTNERSHIP |
1 000 |
135 |
642 |
ПОЧТА РОССИИ |
916 |
441 |
108 |
РОЛЬФ |
646 |
22 |
2 860 |
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИИ |
460 |
- |
- |
ЛИДЕР (КОРПОРАЦИЯ) |
437 |
- |
- |
МЕДИАСОЮЗ |
426 |
383 |
11 |
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РФ |
426 |
383 |
11 |
МИНИСТЕРСТВО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ |
424 |
- |
- |
DAIMLER AG |
423 |
127 |
232 |
ЮНИДЕНТ |
419 |
370 |
13 |
АНТЕК (МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР) |
415 |
188 |
121 |
ДОН-СТРОЙ |
395 |
60 |
558 |
КОФЕ ХАУЗ |
386 |
179 |
115 |
ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ |
381 |
358 |
6 |
VOLKSWAGEN |
375 |
6 |
6 172 |
ОТКРЫТЫЕ ИНВЕСТИЦИИ |
369 |
- |
- |
IL NATURE |
362 |
295 |
23 |
ТИНЬКОФФ КРЕДИТНЫЕ СИСТЕМЫ |
359 |
- |
- |
АРС РЕКОРДЗ |
358 |
- |
- |
Тор-20 приведенных товарных сегментов по длительности (в минутах) на радио за Апрель 2012 года в сравнении с Апрелем 2011 года *В состав обобщенных категорий не входят : социальная реклама, реклама торговой марки, косвенная реклама, промоушен-акции.
СМИ: Радио Период: Апрель 2012/2011 Регион: Москва Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик Статистика: Длительность (мин.)
Приведенные категории* |
Апрель 2012 |
Апрель 2011 |
Прирост апреля 2012г. к апрелю 2011г., % |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
Развлечения |
11 746 |
8 195 |
43 |
Retail |
10 732 |
7 514 |
43 |
СМИ |
7 940 |
6 396 |
24 |
Недвижимость |
5 805 |
3 536 |
64 |
Транспорт |
5 411 |
2 658 |
104 |
Лекарственные препараты / Пищевые добавки |
3 445 |
3 061 |
12,5 |
Финансовые услуги |
3 133 |
2 240 |
40 |
Медицинские услуги |
2 415 |
2 738 |
-12 |
Аудио-видео техника, продукция |
1 520 |
1 192 |
28 |
Общественные, политические и спортивные организации |
1 201 |
564 |
113 |
Рестораны / Кафе / Бары |
1 149 |
1 056 |
9 |
Компьютеры |
1 148 |
534 |
115 |
Строительство и ремонт |
927 |
571 |
62 |
Оборудование и материалы |
887 |
629 |
41 |
Туризм и отдых |
822 |
874 |
-6 |
Интернет |
790 |
1 709 |
-54 |
Связь |
775 |
1 020 |
-24 |
Страхование |
622 |
599 |
4 |
Транспортные услуги |
567 |
556 |
2 |
Одежда и обувь |
475 |
481 |
-1 |
Объемы рекламы радиохолдингов по длительности (в минутах) за Апрель 2012 года в сравнении с Апрелем 2011 года
СМИ: Радио Период: Апрель 2012/2011 Регион: Москва Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик Статистика: Длительность (мин.)
Холдинги |
Апрель 2012 |
Апрель 2011 |
Прирост апреля 2012г. к апрелю 2011г., % |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
ЕВРОПЕЙСКАЯ МЕДИА ГРУППА |
8 854 |
6 235 |
42 |
ВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПРОФ-МЕДИА |
7 171 |
5 694 |
26 |
РУССКАЯ МЕДИА ГРУППА |
7 058 |
4 628 |
52 |
МУЛЬТИМЕДИА ХОЛДИНГ |
4 909 |
2 340 |
110 |
ГАЗПРОМ-МЕДИА |
4 265 |
5 972 |
-29 |
ARNOLD PRIZE |
2 636 |
1 101 |
139 |
МЕДИА ХОЛД |
2 518 |
2 217 |
14 |
ОБЪЕДИНЕННЫЕ МЕДИА |
2 353 |
1 710 |
38 |
ВГТРК |
2 155 |
1 610 |
34 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕДИА ГРУППА |
912 |
0 |
- |
СДС МЕДИА |
347 |
0 |
- |
КОНЦЕРН РАДИО-ЦЕНТР |
191 |
607 |
-69 |
Другие |
10 900 |
9 935 |
10 |
Total |
54 270 |
42 048 |
29 |
РЕГИОНЫ Что касается регионального рынка, то в апреле 2012 рекламы в регионах было на 10% больше по сравнению с мартом 2012. Общий рост по количеству потраченных денег составил 12%. Бюджет увеличился в 12 городах, охваченных в мониторинге. Больше всего выросли Новосибирск – рост составил 29% благодаря клиентам ТОРГШИНА, ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ, ТНТ, SLANDO, сети магазинов электроники ЭКСПЕРТ, НОВОЕ ТАКСИ, и Казань – рост 24% в этом городе обеспечили такси ТАТАРСТАН и КАЗАНЬ, ТАТСТРОЙИНВЕСТ, BUSINESSFORWARD и SLANDO. При этом заметный спад в апреле 2012 наблюдается в Уфе – бюджет сократился на 19%, а инвентаря было продано на 16% меньше, так как здесь не разместились такие клиенты, как БИН-БАНК , ВТБ, КРЕМЛЬ-КОНЦЕРТ, бутик CAPITOL, ПС ГРУПП, и сократили свои бюджеты крупные клиенты ТАГАНКА, ОГНИ УФЫ, УРАЛ ЛОТО и X5 RETAIL GROUP. Если сравнивать апрель 2012 с ситуацией, которая царила на рынке год назад, то рост также будет очевиден: количество проданного рекламного времени увеличилось на 11%, бюджет вырос на 8%. Этому способствовало появление новых крупных клиентов с бюджетом более 1 млн. рублей, которых не было ни в прошлом месяце, ни год назад:
- АКВАФОР (размещение в Санкт-Петербурге, Казани, Волгограде, Челябинске, Красноярске, Сочи),
- SLANDO (разместились в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Омске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Челябинске, Казани и Самаре)
- СТРАХОВАЯ ГРУППА МСК (рекламировались в Санкт-Петербурге, Челябинске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Ростове-на-Дону, Уфе и Волгограде)
- NATALIE TOURS (в Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Волгограде, Красноярске, Нижнем Новгороде, Уфе)
- MICROSOFT (в Санкт-Петербурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Казани и в городе Сочи)
Период: 01.04.2012 - 30.04.2012 Только ролики+сп. ролики, вкл. бартер и промо Регионы: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВОЛГОГРАД, ЕКАТЕРИНБУРГ, КАЗАНЬ, КРАСНОЯРСК, НИЖНИЙ НОВГОРОД, НОВОСИБИРСК, ОМСК, ПЕРМЬ, РОСТОВ-НА-ДОНУ, САМАРА, СОЧИ, УФА, ЧЕЛЯБИНСК Локальная реклама Статистика: Длительность (мин.) TNS Media Intelligence По оценке Медиа плюс
Region
|
Apr 2011
|
Mar 2012
|
Apr 2012
|
Apr 2012 vs Mar 2012
|
Apr 2012 vs Apr 2011
|
Общий итог
|
221 142
|
221 517
|
244 688
|
10%
|
11%
|
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
|
29 726
|
26 403
|
27 951
|
6%
|
-6%
|
КАЗАНЬ
|
20 083
|
17 474
|
21 674
|
24%
|
8%
|
УФА
|
19 346
|
24 609
|
20 632
|
-16%
|
7%
|
КРАСНОЯРСК
|
|
17 898
|
20 408
|
14%
|
|
НИЖНИЙ НОВГОРОД
|
16 456
|
17 977
|
20 232
|
13%
|
23%
|
ОМСК
|
19 360
|
17 160
|
19 324
|
13%
|
0%
|
НОВОСИБИРСК
|
20 095
|
14 234
|
18 426
|
29%
|
-8%
|
ВОЛГОГРАД
|
15 666
|
14 566
|
16 811
|
15%
|
7%
|
ПЕРМЬ
|
13 473
|
13 918
|
15 731
|
13%
|
17%
|
РОСТОВ-НА-ДОНУ
|
14 590
|
11 910
|
14 115
|
19%
|
-3%
|
САМАРА
|
15 135
|
12 688
|
13 824
|
9%
|
-9%
|
ЧЕЛЯБИНСК
|
12 075
|
11 183
|
12 758
|
14%
|
6%
|
СОЧИ
|
13 025
|
12 694
|
12 592
|
-1%
|
-3%
|
ЕКАТЕРИНБУРГ
|
12 113
|
8 801
|
10 209
|
16%
|
-16%
|
29.05.2012
|