Все смешалось
Центральная пресса в январе-феврале 2012 г.
|
Александр Ефремов эксперт «Аналитического центра «Видео Интернешнл»
|
|
|
|
Недостаток информации о рынке не позволил АЦВИ обнародовать данные по рекламным доходам изданий центральной прессы за январь. Однако, февраль также не привнес достаточно ясности. Ситуация в этом сегменте рекламного рынка настолько неоднозначна, что не только прогнозы до конца года, но и комментарии сейчас не хочется озвучивать.
|
|
Приоткрывая завесы тайны
Вышла в свет книга «Сегментирование рынка российской прессы: концептуальный подход»
Читать далее... |
Мало того, что сегменты центральной прессы ведут себя крайне противоречиво (отмечаются противополжные тренды), два первых месяца года показывают кардинально разную динамику.. В таких условиях мы решили рассматривать оба первых месяца этого года слитно и постараться воздержаться от преждевременных оценок.
Таблица 1
Доходы центральной прессы от рекламы в январе-феврале 2011-2012 гг., млн. руб. c НДС.
Тип издания (АЦВИ)
|
2011
|
2012
|
Динамика, %
|
Газеты
|
841 |
1 011
|
20.3%
|
Журналы
|
2 073
|
2 136
|
3.0%
|
Рекламные
|
761
|
540
|
-29.0%
|
Центральная пресса ВСЕГО:
|
3 675
|
3 688
|
0.4%
|
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (на основе данных TNS Media Intelligence)
Таблица 2
Доходы центральной прессы от рекламы в январе-феврале 2011-2012 гг., млн. руб. c НДС.
Тип издания
|
2011
|
2012
|
Динамика, %
|
Газеты ежедневные
|
416
|
504
|
21.1%
|
Газеты еженедельные
|
425
|
507
|
19.4%
|
Журналы ежемесячные
|
1 370
|
1 361
|
-0.7%
|
Журналы еженедельные
|
703
|
775
|
10.3%
|
Рекламные издания
|
761
|
540
|
-29.0%
|
Центральная пресса ВСЕГО:
|
3 675
|
3 688
|
0.4%
|
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (на основе данных TNS Media Intelligence)
Диаграмма 1
Доходы центральной прессы от рекламы в январе-феврале 2011-2012 гг., млн. руб. c НДС.
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (на основе данных TNS Media Intelligence)
Таблица 3
Объем рекламы (площадь в А4) в изданиях центральной прессы в январе-феврале 2011-2012 гг., А4
Тип издания
|
2011
|
2012
|
Динамика, %
|
Газеты ежедневные
|
4 012
|
4 656
|
16.0%
|
Газеты еженедельные
|
1 734
|
1 965
|
13.3%
|
Журналы ежемесячные
|
6 015
|
5 891
|
-2.1%
|
Журналы еженедельные
|
3 015
|
3 036
|
0.7%
|
Центральная пресса ВСЕГО:
|
14 775
|
15 548
|
5.2%
|
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (на основе данных TNS Media Intelligence)
Таблица 4
Доходы центральной прессы от рекламы (по тематическим нишам) в январе-феврале 2011-2012 гг., млн. руб. c НДС.
Ниша
|
2011
|
2012
|
Динамика, %
|
Женские журналы
|
677
|
631
|
-6.9%
|
ТВ-гиды
|
340
|
432
|
26.8%
|
Еженедельные газеты (Масс)
|
322
|
377
|
17.0%
|
Ежедневные газеты (Кач)
|
265
|
325
|
22.7%
|
Мужские журналы
|
191
|
175
|
-8.4%
|
Трудоустройство
|
216
|
174
|
-19.7%
|
Автомобильные
|
129
|
154
|
19.0%
|
Кино и знаменитости
|
146
|
143
|
-1.8%
|
Деловые и общ-полит. журналы
|
142
|
143
|
0.8%
|
Бесплатные издания
|
151
|
134
|
-11.1%
|
Каталоги: строительство, интерьер
|
165
|
124
|
-24.8%
|
Ежедневные газеты (Масс)
|
99
|
112
|
13.3%
|
Интерьер, загородный дом
|
88
|
99
|
12.8%
|
Автомобильные (рекламные)
|
147
|
89
|
-39.4%
|
Бортовые журналы
|
61
|
86
|
40.9%
|
Бесплатных объявлений
|
120
|
78
|
-35.0%
|
Путеводители по развлечениям
|
58
|
61
|
4.1%
|
Семья, уход за ребенком
|
62
|
49
|
-21.5%
|
Познавательные
|
45
|
48
|
7.0%
|
Компьютерные
|
32
|
40
|
27.5%
|
B2B
|
31
|
37
|
19.6%
|
Здоровый образ жизни
|
37
|
31
|
-15.4%
|
Туризм и путешествия
|
31
|
28
|
-10.6%
|
Еженедельные газеты (Кач)
|
28
|
27
|
-2.8%
|
Молодежные
|
27
|
27
|
1.5%
|
Электронная техника
|
29
|
24
|
-15.1%
|
Гастрономические
|
23
|
23
|
-0.6%
|
Кроссворды и развлекательные
|
9
|
14
|
50.6%
|
Садоводство, цветоводство
|
2
|
2
|
-20.4%
|
Центральная пресса ВСЕГО:
|
3 675
|
3 688
|
0.4%
|
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (на основе данных TNS Media Intelligence)
Таблица 5
Рекламные бюджеты товарных категорий в центральной прессе в январе-феврале 2011-2012 гг., млн. руб. c НДС.
Товарная категория
|
2011
|
2012
|
Динамика, %
|
Медицина, лекарства, БАДы
|
415
|
472
|
13.6%
|
Парфюмерия и косметика
|
466
|
444
|
-4.6%
|
Автомобили и аксессуары
|
310
|
339
|
9.3%
|
Одежда, обувь, аксессуары
|
172
|
198
|
15.5%
|
Алкогольные напитки и пиво
|
155
|
171
|
10.1%
|
Часы и ювелирные изделия
|
172
|
165
|
-4.4%
|
Финансовые и страховые услуги
|
90
|
151
|
67.5%
|
СМИ и спецмероприятия
|
102
|
120
|
18.2%
|
Мебель и предметы интерьера
|
78
|
99
|
27.0%
|
Недвижимость
|
82
|
92
|
12.6%
|
Продукты питания и напитки
|
81
|
81
|
-0.8%
|
Табачные изделия
|
81
|
75
|
-8.0%
|
Бытовая техника
|
84
|
72
|
-13.6%
|
Компьютеры и оргтехника, софт
|
70
|
66
|
-6.4%
|
Строительные товары и услуги
|
60
|
50
|
-17.3%
|
Детские товары
|
63
|
49
|
-23.1%
|
Торговые организации
|
67
|
41
|
-38.7%
|
Аудио-, видео-, ТВ-, фототехника
|
59
|
40
|
-31.7%
|
Туризм и отдых
|
32
|
37
|
15.6%
|
Мобильные телефоны
|
24
|
20
|
-16.4%
|
Услуги сотовой связи
|
42
|
20
|
-52.6%
|
Спортивные товары
|
9
|
15
|
71.1%
|
Бытовая химия
|
20
|
5
|
-74.6%
|
Социальная реклама
|
4
|
4
|
-9.0%
|
Политическая реклама
|
0
|
2
|
549.5%
|
Другое
|
223
|
279
|
25.2%
|
Classified
|
713
|
581
|
-18.5%
|
Центральная пресса ВСЕГО:
|
3 675
|
3 688
|
0.4%
|
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (на основе данных TNS Media Intelligence)
Приоткрывая завесы тайны
Вышла в свет книга «Сегментирование рынка российской прессы: концептуальный подход», подготовленная сотрудниками отдела исследования прессы Аналитического центра Видео Интернешнл (АЦВИ). Книга приоткрывает завесу тайны над некоторыми секретами АЦВИ в области изучения рынка прессы.
Участники российского медиарекламного рынка много лет следят за публикациями экспертов Аналитического центра в открытых источниках. В частности, большой популярностью пользуются данные АЦВИ по рекламным доходам печатных СМИ.
Почти во всех своих исследовательских проектах АЦВИ использует собственную структуру рынка прессы. Книга подробно описывает подход Аналитического центра к сегментированию рынка, который основывается на анализе данных различных медиаисследований (измерение аудитории СМИ, мониторинг рекламы, контент-анализ, потребительские характеристики, психографика читателей). В книге также подробно описана методика, используемая для моделирования коммерческой политики издательских домов, лежащая в основе расчетов рекламных доходов газет и журналов.
Не только профессионалам будут интересны главы книги, рассказывающие об истории развития рынка российской прессы, начиная с дореволюционных времен, а также обзор развития современных цифровых технологий, идущих на смену традиционной полиграфии.
В объемном приложении к книге содержатся справочные материалы, включая классификатор товарных категорий АЦВИ (и его связь с классификатором компании TNS Media Intelligence), а также структура издательских ниш рынка центральной прессы в видении Аналитического Центра Видео Интернешнл.
По полноте и охвату различных направлений исследований книга вполне может претендовать на звание «энциклопедии» рекламного рынка печатных СМИ.
Оглавление книги «Сегментирование рынка российской прессы: концептуальный подход»
Эксперты рынка российской прессы могут получить экземпляр книги бесплатно.
Обращаться по e-mail: EEroshkina@vitpc.com
Тел. +7 (495) 231-48-52
|
27.03.2012
|