Лето без пива, но с олимпиадой
Телереклама в июле-августе 2012 г. выросла на 10%
|
Михаил Омахель эксперт Аналитического Центра Видео Интернешнл
|
|
|
|
По оценке Аналитического Центра Видео Интернешнл объем телерекламных бюджетов в июле-августе составил 18,1 млрд. рублей с НДС, что на 10% больше аналогичного периода 2011 г.
|
|
Примечательно, что за все восемь месяцев 2012 г. самый высокий прирост продемонстрировал именно август (+12% к августу 2011 г.), хотя традиционно для рекламного рынка в целом и для телерекламы в частности межсезонье (июль-август) является периодом затишья. Каналы готовятся к новому телесезону, а некоторые рекламодатели (как правило, со средними и мелкими - по телевизионным меркам - бюджетами) предпочитают выдержать паузу.
Однако лето 2012 г. для телерекламы было особенным. Дело в том, что в начале летнего сезона была трансляция ЕВРО 2012, а в июле-августе - Олимпийские игры. Разумеется, этим не могли не воспользоваться некоторые рекламодатели.
Также хочется отметить традиционную для летнего времени высокую степень концентрации «крупняка». При этом доля ТОП-10 рекламодателей в июле-августе 2012 г. по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. сократилась с 46% до 44%. А доля мелких рекламодателей (41+) увеличилась на 3 п.п. Подобные флуктуации являются нормой и свидетельствуют о стабильности в сегменте телерекламы.
Что касается товарных категорий, то главным событием прошедшего лета можно назвать полный запрет рекламы пива. Напомним, что с 23 июля 2012 г. его производителям нельзя продвигать свой товар на ТВ.
Внимания заслуживает и товарная категория «Парфюмерия и косметика». По итогам июля-августа 2012 г. эта товарная группа сократила свои рекламные бюджеты на 12% (к июлю-августу 2011 г.). Это произошло во многом благодаря снижению рекламной активности четырех крупных рекламодателей этой категории, остальные же остались верны своей тактике.
По нашим ожиданиям, итоги сентября окажутся еще более приятными, чем «высокий» август.
Объем рекламных бюджетов на эфирном ТВ в 2010-2012 гг. млрд. руб. (вкл. НДС).
Месяц
|
2010 год
|
2011 год
|
2012 год
|
2012/2011
|
июль
|
6.8
|
7.9
|
8.5
|
+8%
|
август
|
7.2
|
8.5
|
9.6
|
+12%
|
ИТОГО
|
14.0
|
16.4
|
18.1
|
+10%
|
Источник: АЦВИ
Прирост рекламных бюджетов на эфирном ТВ в 2012 году (к соответствующим месяцам в 2011 года), %.
Источник: АЦВИ
Динамика долей рекламных бюджетов групп рекламодателей в июле-августе 2010-2012 гг. , %
Источник: АЦВИ
Суммарные бюджеты и динамика отдельных товарных категорий на эфирном телевидении в июле-августе 2010-2012 гг. , млн. руб., %.
Категория товаров и услуг
|
2010
|
2011
|
2012
|
2012/2011
|
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
|
1 975
|
2 317
|
2 476
|
+7%
|
ПАРФЮМЕРИЯ И КОСМЕТИКА
|
2 110
|
2 547
|
2 242
|
-12%
|
МЕДИЦИНА И ФАРМАЦЕВТИКА
|
573
|
1 085
|
1 373
|
+27%
|
БЫТОВАЯ ХИМИЯ
|
667
|
997
|
1 055
|
+6%
|
ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
|
418
|
560
|
919
|
+64%
|
ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ НАПИТКИ
|
647
|
460
|
870
|
+89%
|
ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
|
450
|
661
|
805
|
+22%
|
УСЛУГИ СОТОВОЙ СВЯЗИ
|
764
|
703
|
708
|
+1%
|
СРЕДСТВА И ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ
|
642
|
645
|
654
|
+1%
|
ФИНАНСОВЫЕ И СТРАХОВЫЕ УСЛУГИ
|
80
|
160
|
365
|
+128%
|
ДОСУГ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ТУРИЗМ, ОТДЫХ
|
117
|
148
|
301
|
+104%
|
БЫТОВАЯ ТЕХНИКА
|
181
|
205
|
189
|
-8%
|
ПИВО
|
776
|
815
|
172
|
-79%
|
СОКИ
|
84
|
149
|
119
|
-20%
|
АУДИО- И ВИДЕОАППАРАТУРА
|
169
|
111
|
114
|
+3%
|
Источник: АЦВИ
17.10.2012
|