Эпизод V: новая надежда
Центральная пресса в январе-мае 2012 г.
|
Александр Ефремов эксперт «Аналитического центра «Видео Интернешнл»
|
|
|
|
В мае 2012 г. центральная пресса показала почти 5% прироста доходов от рекламы по сравнению с маем 2011 г. Отчасти это объясняется скромными прошлогодними майскими показателями (см. Диаграмму 1 и Таблицу 1), но все равно приятно.
|
|
Диаграмма 1
Доходы центральной прессы от рекламы в 2010-2012 гг., млн. руб. с НДС
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (на основе данных TNS Media Intelligence)
Таблица 1
Доходы центральной прессы от рекламы в январе-мае 2011-2012 гг., млн. руб. с НДС
|
янв
|
фев
|
мар
|
апр
|
май
|
2011
|
1 428
|
2 350
|
3 472
|
3 246
|
2 657
|
2012
|
1 374
|
2 334
|
3 333
|
3 342
|
2 785
|
Динамика, %
|
-4%
|
-1%
|
-4%
|
+3%
|
+5%
|
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (на основе данных TNS Media Intelligence)
Как обычно, рекламные издания продолжают быстро терять свои рекламные доходы. Если в апреле их динамика составляла -16%, то в мае она достигла -22%.
Журналы заметно улучшили свои показатели, хотя по итогам 5 месяцев 2012 г. не смогли преодолеть нулевую отметку и остались в небольшом минусе (см. Таблицу 2). Если в марте по ним падение достигало 6%, то в апреле журнальный сегмент показал прирост 2%, а в мае уже - 4,5%.
Наилучшие показатели – у газет. Причем в мае прирост стал рекордным и превысил 26%, а по итогам 5 месяцев почти достиг 18%. Справедливости ради стоит заметить, что по многим газетам прирост рекламных площадей заметно уступает приросту номинальных рекламных доходов в денежном выражении. В среднем номинальная стоимость рекламного модуля в газетах по итогам 5 месяцев 2012 г. подорожала на 5%. Это говорит о росте прайсовых цен или о перераспределении рекламы в пользу более дорогих полос и спецпроектов. Так, в мае количество газетной рекламы в спецпроектах в площадях увеличилось в 3,4 раза. Однако общее количество такой нестандартной рекламы в газетах невелико, поэтому в мае за счет спецпроектов прирост доходов газет увеличился всего лишь на 0,8 процентных пункта. Что касается роста цен, то пока, к сожалению, у нас нет достоверной информации о том, насколько по газетам выросли не прайсовые, а реальные цены.
Таблица 2
Доходы центральной прессы от рекламы в январе-мае 2011-2012 гг., млн. руб. с НДС
Тип издания
|
2011
|
2012
|
Динамика, %
|
Газеты
|
2 836
|
3 337
|
+17.7%
|
Журналы
|
8 259
|
8 246
|
-0.2%
|
Рекламные
|
2 058
|
1 585
|
-23.0%
|
Центральная пресса ВСЕГО:
|
13 153
|
13 168
|
+0.1%
|
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (на основе данных TNS Media Intelligence)
Таблица 3
Доходы изданий от рекламы в январе-мае 2011-2012 гг., млн. руб. с НДС
Тип издания
|
2011
|
2012
|
Динамика, %
|
Газеты ежедневные
|
1 483
|
1 785
|
+20.3%
|
Газеты еженедельные
|
1 353
|
1 553
|
+14.8%
|
Журналы ежемесячные
|
5 531
|
5 644
|
+2.1%
|
Журналы еженедельные
|
2 728
|
2 601
|
-4.6%
|
Рекламные издания
|
2 058
|
1 585
|
-23.0%
|
Центральная пресса ВСЕГО:
|
13 153
|
13 168
|
+0.1%
|
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (на основе данных TNS Media Intelligence)
Диаграмма 2
Доходы изданий от рекламы в январе-мае 2011-2012 гг., млн. руб. с НДС
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (на основе данных TNS Media Intelligence)
Таблица 4
Доходы издательских ниш от рекламы в январе-мае 2011-2012 гг., млн. руб. с НДС
Ниша
|
2011
|
2012
|
Динамика, %
|
Женские журналы
|
2 929
|
2 755
|
-5.9%
|
ТВ-гиды
|
1 242
|
1 255
|
+1.1%
|
Еженедельные газеты (Масс)
|
1 028
|
1 181
|
+14.9%
|
Ежедневные газеты (Кач)
|
958
|
1 145
|
+19.5%
|
Мужские журналы
|
700
|
667
|
-4.7%
|
Автомобильные
|
559
|
631
|
+12.9%
|
Деловые и общ-полит. журналы
|
592
|
620
|
+4.7%
|
Кино и знаменитости
|
563
|
581
|
+3.2%
|
Трудоустройство
|
525
|
490
|
-6.6%
|
Бесплатные издания
|
467
|
467
|
0.0%
|
Интерьер, загородный дом
|
382
|
434
|
+13.6%
|
Ежедневные газеты (Масс)
|
341
|
377
|
+10.4%
|
Каталоги: строительство, интерьер
|
457
|
364
|
-20.2%
|
Бортовые журналы
|
195
|
275
|
+40.7%
|
Автомобильные (рекламные)
|
405
|
257
|
-36.6%
|
Бесплатных объявлений
|
343
|
233
|
-32.1%
|
Путеводители по развлечениям
|
251
|
228
|
-9.1%
|
Семья, уход за ребенком
|
201
|
176
|
-12.5%
|
Познавательные
|
148
|
170
|
+14.6%
|
B2B
|
138
|
127
|
-7.5%
|
Туризм и путешествия
|
106
|
124
|
+17.7%
|
Здоровый образ жизни
|
126
|
109
|
-13.4%
|
Компьютерные
|
106
|
109
|
+2.7%
|
Молодежные
|
100
|
96
|
-4.3%
|
Гастрономические
|
81
|
94
|
+15.8%
|
Еженедельные газеты (Кач)
|
84
|
85
|
+1.0%
|
Электронная техника
|
77
|
63
|
-17.8%
|
Кроссворды и развлекательные
|
27
|
38
|
+40.1%
|
Садоводство, цветоводство
|
23
|
18
|
-20.0%
|
Центральная пресса ВСЕГО:
|
13 153
|
13 168
|
+0.1%
|
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (на основе данных TNS Media Intelligence)
Таблица 5
Доходы центральной прессы от рекламы по товарным категориям в январе-мае 2011-2012 гг., млн. руб. с НДС
Товарная категория
|
2011
|
2012
|
Динамика, %
|
Медицина, лекарства, БАДы
|
1 400
|
1 588
|
+13.4%
|
Автомобили и аксессуары
|
1 336
|
1 461
|
+9.4%
|
Парфюмерия и косметика
|
1 567
|
1 313
|
-16.2%
|
Одежда, обувь, аксессуары
|
1 109
|
1 282
|
+15.6%
|
Часы и ювелирные изделия
|
560
|
629
|
+12.2%
|
Алкогольные напитки и пиво
|
513
|
599
|
+16.6%
|
Финансовые и страховые услуги
|
473
|
592
|
+25.2%
|
СМИ и спецмероприятия
|
411
|
357
|
-13.2%
|
Мебель и предметы интерьера
|
315
|
356
|
+13.0%
|
Продукты питания и напитки
|
360
|
353
|
-1.9%
|
Недвижимость
|
282
|
342
|
+21.3%
|
Табачные изделия
|
333
|
313
|
-6.1%
|
Строительные товары и услуги
|
251
|
285
|
+13.7%
|
Бытовая техника
|
243
|
234
|
-3.7%
|
Компьютеры и оргтехника, софт
|
260
|
221
|
-15.0%
|
Детские товары
|
214
|
146
|
-31.7%
|
Туризм и отдых
|
134
|
135
|
+0.6%
|
Торговые организации
|
156
|
114
|
-26.8%
|
Аудио-, видео-, ТВ-, фототехника
|
170
|
109
|
-36.0%
|
Мобильные телефоны
|
92
|
80
|
-13.7%
|
Спортивные товары
|
60
|
78
|
+28.6%
|
Услуги сотовой связи
|
109
|
57
|
-47.6%
|
Бытовая химия
|
66
|
34
|
-48.6%
|
Социальная реклама
|
10
|
10
|
+3.3%
|
Политическая реклама
|
1
|
10
|
+850.8%
|
Другое
|
811
|
829
|
+2.3%
|
Classified
|
1 914
|
1 641
|
-14.3%
|
Центральная пресса ВСЕГО:
|
13 153
|
13 168
|
+0.1%
|
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (на основе данных TNS Media Intelligence)
21.06.2012
|