Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Посошок не помог

Алкоголь прощается с прессой. Рост рекламы в сегменте за 9 мес. 2012 г. по-прежнему скромен

 

Александр Ефремов
эксперт «Аналитического центра «Видео Интернешнл»
Реклама алкоголя доживает последние месяцы в печатных СМИ. Как видно из Диаграммы 1, в сентябре 2012 г. она продемонстрировала высокую динамику практически по всем основным издательским нишам, за исключением женских журналов.



Диаграмма 1
Рекламные бюджеты товарной категории «Алкогольные напитки и пиво»
в тематических нишах за сентябрь 2011-2012 гг., млн. руб. c НДС

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (на основе данных TNS Media Intelligence)



Об активности рекламодателей, стремящихся использовать «последний шанс» в прессе, свидетельствует также Таблица 1. Десятка крупнейших рекламодателей алкоголя в сентябре утроила свой совокупный бюджет (+211%).



Таблица 1
Динамика рекламных бюджетов ТОП-10 рекламодателей по товарной категории
«Алкогольные напитки и пиво»
в центральной прессе за сентябрь 2011-2012 гг., %

ТОП-10 рекламодателей по бюджетам в 2012 г.

Динамика по товарной категории, %

СИНЕРГИЯ (ГРУППА КОМПАНИЙ)

+580%

РУССКИЙ АЛКОГОЛЬ

+64%

LOUIS VUITTON MOET HENNESSY SA

+67%

ГРУППА PERNOD RICARD

+1103%

АЛКОГОЛЬНАЯ СИБИРСКАЯ ГРУППА

+177%

BROWN-FORMAN

+183%

SAB

+381%

КРИСТАЛЛ-ЛЕФОРТОВО

+266%

WILLIAM GRANT & SONS LTD

+179%

ROUST INC.

+592%

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (на основе данных TNS Media Intelligence)

В целом по сегменту сентябрь не принес дополнительного ускорения – объем рекламы в прессе в этом месяце вырос лишь на 1% по сравнению с сентябрем 2011 г. (см. Таблицы 2–4, Диаграммы 2 и 3).


Таблица 2
Доходы от рекламы изданий центральной прессы
за январь-сентябрь 2011-2012 гг., млн. руб. c НДС

Месяц

2011

2012

Динамика, %

январь

1 418

1 370

-3%

февраль

2 336

2 337

0%

март

3 447

3 332

-3%

апрель

3 227

3 335

+3%

май

2 642

2 776

+5%

июнь

2 367

2 429

+3%

июль

1 837

1 969

+7%

август

1 784

1 746

-2%

сентябрь

3 178

3 217

+1%

январь-сентябрь

22 236

22 512

+1%

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (на основе данных TNS Media Intelligence)

Диаграмма 2
Доходы от рекламы изданий центральной прессы
за январь-сентябрь 2011-2012 гг., млн. руб. c НДС

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (на основе данных TNS Media Intelligence)

Таблица 3
Доходы от рекламы изданий центральной прессы
за январь-сентябрь 2011-2012 гг., млн. руб. c НДС

Тип издания

2011

2012

Динамика, %

Газеты

5 078

5 812

+14%

Журналы

13 678

13 808

+1%

Рекламные

3 480

2 893

-17%

Центральная пресса ВСЕГО:

22 236

22 512

+1%

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (на основе данных TNS Media Intelligence)

Таблица 4
Доходы от рекламы изданий центральной прессы за январь-сентябрь 2011-2012 гг., млн. руб. c НДС

Тип издания

2011

2012

Динамика, %

Газеты ежедневные

2 774

3 195

+15%

Газеты еженедельные

2 304

2 617

+14%

Журналы ежемесячные

9 181

9 429

+3%

Журналы еженедельные

4 498

4 378

-3%

Рекламные издания

3 480

2 893

-17%

Центральная пресса ВСЕГО:

22 236

22 512

+1%

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (на основе данных TNS Media Intelligence)


Диаграмма 3
Доходы от рекламы изданий центральной прессы
за январь-сентябрь 2011-2012 гг., млн. руб. c НДС

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (на основе данных TNS Media Intelligence)

Практически ничего не меняется в тематических издательских нишах (см. Таблицу 5). Разве что, очень заметно негативное влияние сентября на ежедневные массовые газеты, прирост которых по итогам 9 месяцев составил лишь 3%, хотя еще по итогам 8 месяцев он держался на уровне 10% (снижение в сентябре составило 26%), а также на нишу журналов по электронной технике (падение в сентябре на 42%, общее падение за отчетный период увеличилось с 13% до 20%).



Таблица 5
Доходы от рекламы изданий центральной прессы
за январь-сентябрь 2011-2012 гг., млн. руб. c НДС

Ниша

2011

2012

Динамика, %

Женские журналы

4 755

4 513

-5%

ТВ-гиды

2 087

2 136

+2%

Еженедельные газеты (Масс)

1 765

2 018

+14%

Ежедневные газеты (Кач)

1 735

2 018

+16%

Мужские журналы

1 127

1 112

-1%

Автомобильные

939

1 042

+11%

Деловые и общ-полит. журналы

952

1 002

+5%

Трудоустройство

942

965

+2%

Кино и знаменитости

929

935

+1%

Бесплатные издания

855

864

+1%

Интерьер, загородный дом

686

767

+12%

Ежедневные газеты (Масс)

657

679

+3%

Каталоги: строительство, интерьер

756

624

-17%

Бортовые журналы

399

544

+36%

Автомобильные (рекламные)

665

455

-31%

Путеводители по развлечениям

416

423

+2%

Бесплатных объявлений

572

418

-27%

Семья, уход за ребенком

332

302

-9%

Познавательные

277

290

+5%

Туризм и путешествия

153

200

+31%

Здоровый образ жизни

208

194

-7%

B2B

204

187

-8%

Компьютерные

181

186

+3%

Молодежные

172

173

+1%

Гастрономические

127

147

+15%

Еженедельные газеты (Кач)

132

129

-2%

Электронная техника

120

97

-20%

Кроссворды и развлекательные

51

64

+25%

Садоводство, цветоводство

41

29

-30%

Центральная пресса ВСЕГО:

22 236

22 512

+1%

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (на основе данных TNS Media Intelligence)


В разрезе товарных категорий сентябрь примечателен прежде всего резким ростом бюджетов по сегменту «Алкогольные напитки и пиво» (на 69%, общий прирост за 9 месяцев составил 27%). Также высокие приросты сохраняются по категориям «Медицина, лекарства, БАДы» и «Недвижимость». Немного «отыграла падение» товарная группа «Парфюмерия и косметика» (+8% в сентябре), но по итогам 9 месяцев она сохраняет отрицательную динамику. А вот рекламные бюджеты автопроизводителей в сентябре, напротив, резко уменьшились по сравнению с прошлым годом (-12%). Итоговый показатель прироста за 9 месяцев по рекламе автомобильной тематики составил 9%. Из отрицательных показателей необходимо отметить также сентябрьское 17%-ное падение по группе «Часы и ювелирные изделия», что в итоге снизило прирост по данной категории с 10% до 6%. В минус в сентябре ушла также категория «Финансовые и страховые услуги» (см. Таблицы 6 и 7, Диаграмму 4).



Таблица 6
Рекламные бюджеты товарных категорий в центральной прессе
за сентябрь 2011-2012 гг., млн. руб. c НДС

Товарная категория

2011

2012

Динамика, %

Одежда, обувь, аксессуары

475

491

+3%

Парфюмерия и косметика

316

340

+8%

Медицина, лекарства, БАДы

277

330

+19%

Автомобили и аксессуары

333

293

-12%

Финансовые и страховые услуги

144

139

-3%

Часы и ювелирные изделия

156

130

-17%

Алкогольные напитки и пиво

72

122

+69%

СМИ и спецмероприятия

119

120

+1%

Недвижимость

76

106

+40%

Мебель и предметы интерьера

79

92

+17%

Строительные товары и услуги

68

72

+7%

Компьютеры и оргтехника, софт

70

65

-8%

Туризм и отдых

30

64

+112%

Продукты питания и напитки

75

56

-25%

Табачные изделия

51

45

-11%

Детские товары

43

44

+3%

Бытовая техника

53

44

-16%

Торговые организации

22

38

+75%

Аудио-, видео-, ТВ-, фототехника

35

25

-29%

Спортивные товары

21

18

-14%

Бытовая химия

28

14

-49%

Услуги сотовой связи

19

12

-36%

Мобильные телефоны

18

6

-64%

Социальная реклама

3

3

-4%

Политическая реклама

0

0

-86%

Другое

213

180

-16%

Classified

383

366

-4%

Центральная пресса ВСЕГО:

3 178

3 217

+1%

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (на основе данных TNS Media Intelligence)


Таблица 7
Рекламные бюджеты товарных категорий в центральной прессе
за январь-сентябрь 2011-2012 гг., млн. руб. c НДС

Товарная категория

2011

2012

Динамика, %

Медицина, лекарства, БАДы

2 207

2 589

+17%

Автомобили и аксессуары

2 269

2 463

+9%

Парфюмерия и косметика

2 568

2 267

-12%

Одежда, обувь, аксессуары

1 805

2 025

+12%

Финансовые и страховые услуги

859

1 017

+18%

Часы и ювелирные изделия

948

1 004

+6%

Алкогольные напитки и пиво

740

939

+27%

Недвижимость

510

649

+27%

СМИ и спецмероприятия

712

643

-10%

Мебель и предметы интерьера

523

591

+13%

Табачные изделия

600

568

-5%

Продукты питания и напитки

581

539

-7%

Строительные товары и услуги

483

536

+11%

Компьютеры и оргтехника, софт

449

407

-9%

Бытовая техника

433

385

-11%

Туризм и отдых

239

275

+15%

Детские товары

343

257

-25%

Аудио-, видео-, ТВ-, фототехника

292

215

-26%

Торговые организации

220

197

-11%

Спортивные товары

109

145

+33%

Услуги сотовой связи

178

111

-38%

Мобильные телефоны

150

110

-26%

Бытовая химия

151

65

-57%

Социальная реклама

23

22

-2%

Политическая реклама

1

10

+717%

Другое

1 440

1 407

-2%

Classified

3 403

3 078

-10%

Центральная пресса ВСЕГО:

22 236

22 512

+1%

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (на основе данных TNS Media Intelligence)

Диаграмма 4
Рекламные бюджеты ТОП-10 товарных категорий в центральной прессе
за сентябрь 2011-2012 гг., млн. руб. c НДС

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (на основе данных TNS Media Intelligence)

06.11.2012


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
свернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов