Радиореклама в ноябре: стабильность не значит застой
|
Мария Смирнова гендиректор «Зефир Медиа»
|
|
|
|
В ноябре 2012 мы видим продолжение тенденций, которые наметились на рынке месяц назад: рынок продолжает расти хорошими темпами для этого времени года. Но если в октябре 2012 регионы росли быстрее Москвы и сети, то в ноябре 2012 ситуация противоположная.
|
|
В ноябре 2012 рекламодатели купили на 23% радиорекламы больше, чем месяц назад, и потратили на нее на 26% больше. Если сравнивать этот год с ноябрем 2011, то в этом году рекламы купили на 14% больше, а потратили на нее на 41% больше. (Последняя цифра складывается из увеличения количества проданного рекламного времени и медиаинфляции). В декабре мы ожидаем от рынка еще больший рост.
Топ-5 рекламных категорий в ноябре 2012 остался таким же, как и месяц назад. По отношению к прошлому году изменения происходили только внутри пятерки. Это в очередной раз позволяет нам говорить о том, что структура клиентского портфеля на радио сформировалась уже год-два назад и остается неизменной на протяжении этого времени.
Топ-категорий в ноябре 2012 года
|
Топ-категорий в октябре 2012 года
|
Топ-категорий в ноябре 2011 года
|
1. Автомобили, мотоциклы |
Автомобили, мотоциклы
|
Медицина
|
2. Медицина |
Медицина
|
Автомобили, мотоциклы
|
3. Строительство, недвижимость |
Строительство, недвижимость
|
Ритейл
|
4. Ритейл |
Ритейл
|
Строительство, недвижимость
|
5. Банки, финансовые услуги, страхование |
Банки, финансовые услуги, страхование
|
Банки, финансовые услуги, страхование
|
*Оценка «Зефир Медиа» на базе мониторинга рекламы TNS Media Intelligence в 2011-2012 году. Только ролики, без бартера и промо, наценок и налогов.
Рейтинг рекламодателей с максимальным бюджетом на радио в ноябре 2012 на 60% состоит из клиентов категории «Авто». Автомобильный сектор занимает лидирующие позиции на протяжении последних месяцев. Во втором полугодии 2012 года мы наблюдали спад продаж в авто секторе, что привело к дополнительному росту рекламной активности.
На первом месте в Топе-10 рекламодателей – ФАРМСТАНДАРТ, который увеличил свой бюджет на 100%.
Топ-клиентов с максимальными бюджетами в ноябре 2012. Москва+сеть
|
Топ-клиентов с максимальными бюджетами в ноябре 2011. Москва+сеть
|
1.
|
ФАРМСТАНДАРТ
|
Медицина
|
1.
|
MEDIA MARKT
|
Ритейл
|
2.
|
TOYOTA
|
Автомобили, мотоциклы
|
2.
|
ПОЧТА РОССИИ
|
Сервис
|
3.
|
FORD MOTOR CO
|
Автомобили, мотоциклы
|
3.
|
ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ)
|
Ритейл
|
4.
|
NISSAN
|
Автомобили, мотоциклы
|
4.
|
ТЭСКОМ
|
Медицина
|
5.
|
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ
|
Социальная и политическая реклама
|
5.
|
ФАРМСТАНДАРТ
|
Медицина
|
6.
|
ТЭСКОМ
|
Медицина
|
6.
|
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ
|
Социальная и политическая реклама
|
7.
|
RENAULT
|
Автомобили, мотоциклы
|
7.
|
ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ
|
Строительство, недвижимость
|
8.
|
VOLKSWAGEN
|
Автомобили, мотоциклы
|
8.
|
РУССКИЙ СТАНДАРТ
|
Банки, финансовые услуги, страхование
|
9.
|
KIA MOTORS
|
Автомобили, мотоциклы
|
9.
|
НАЦИОНАЛЬНАЯ СПУТНИКОВАЯ КОМПАНИЯ
|
СМИ. Полиграфия
|
10.
|
BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP
|
Медицина
|
10.
|
VOLKSWAGEN
|
Автомобили, мотоциклы
|
*Оценка «Зефир Медиа» на базе мониторинга рекламы TNS Media Intelligence в 2011-2012 году. Только ролики, без бартера и промо, наценок и налогов.
РЕГИОНЫ
После всплеска рекламной активности в регионах в октябре 2012, в ноябре 2012 произошло небольшое снижение оборотов. В основном это коснулось локальных клиентов. Мультилокальные клиенты продолжали ставить рекламные кампании на радио в том же объеме, что и месяц назад. Положительная динамика по отношению к прошлому году сохранилась.
Динамика прироста проданного времени в городах (в минутах)
Регион
|
Ноябрь vs Октябрь 2012
|
Ноябрь 2012 vs Ноябрь 2011
|
Total
|
-6,0
|
5,9
|
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
|
-8,7
|
11,7
|
НИЖНИЙ НОВГОРОД
|
-12,5
|
-2,0
|
ВОЛГОГРАД
|
-9,4
|
-4,9
|
САМАРА
|
-3,3
|
6,5
|
РОСТОВ-НА-ДОНУ
|
7,3
|
26,4
|
ЕКАТЕРИНБУРГ
|
-11,3
|
23,9
|
ЧЕЛЯБИНСК
|
1,1
|
-2,6
|
ПЕРМЬ
|
-7,1
|
8,6
|
НОВОСИБИРСК
|
1,7
|
-0,8
|
КРАСНОЯРСК
|
-6,9
|
2,3
|
КАЗАНЬ
|
-3,2
|
23,0
|
УФА
|
-11,9
|
22,4
|
ОМСК
|
-4,8
|
-19,5
|
СОЧИ
|
-6,3
|
-1,5
|
*Оценка «Зефир Медиа» на базе мониторинга рекламы TNS Media Intelligence в 2011-2012 году. Локальные блоки.
Динамика прироста бюджетов в городах
Регион
|
Ноябрь vs Октябрь 2012
|
Ноябрь 2012 vs Ноябрь 2011
|
Total
|
-2,0
|
7,1
|
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
|
-0,7
|
22,5
|
КРАСНОЯРСК
|
-3,7
|
-3,3
|
НОВОСИБИРСК
|
0,6
|
-9,0
|
НИЖНИЙ НОВГОРОД
|
-14,7
|
-10,1
|
ОМСК
|
-0,1
|
-14,4
|
УФА
|
-7,4
|
0,8
|
ЕКАТЕРИНБУРГ
|
-20,0
|
3,1
|
САМАРА
|
6,1
|
10,9
|
РОСТОВ-НА-ДОНУ
|
11,8
|
23,4
|
КАЗАНЬ
|
-3,9
|
12,1
|
ЧЕЛЯБИНСК
|
4,1
|
-8,4
|
ВОЛГОГРАД
|
-5,9
|
1,2
|
ПЕРМЬ
|
2,8
|
-7,7
|
СОЧИ
|
2,2
|
-10,1
|
*Оценка «Зефир Медиа» на базе мониторинга рекламы TNS Media Intelligence в 2011-2012 году. Только ролики, без бартера и промо, наценок и налогов.
Клиентский портфель в регионах остался без изменений.
Топ-5 категорий Ноября 2012
|
Топ-5 категорий Ноября 2011
|
Автомобили, мотоциклы
|
Автомобили, мотоциклы
|
Ритейл
|
Ритейл
|
Банки, фин. услуги и страхование
|
Банки, фин. услуги и страхование
|
Строительство и недвижимость
|
Строительство и недвижимость
|
Развлечения/Рестораны/Аудио-, видео- продукции
|
Развлечения/Рестораны/Аудио-, видео- продукции
|
*Оценка «Зефир Медиа» на базе мониторинга рекламы TNS Media Intelligence в 2011-2012 году. Только ролики, без бартера и промо, наценок и налогов.
Топ-10 рекламодателей с мультилокальными размещениями
METRO GROUP
|
Ритейл
|
РОЛЬФ
|
Автомобили, мотоциклы
|
ЛЕНТА
|
Продукты
|
BMW
|
Автомобили, мотоциклы
|
ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ)
|
Бытовая, компьютерная и оргтехника
|
МТС
|
Телекоммуникации, связь
|
ТЭСКОМ
|
Разное
|
ALARM ST. PETERSBURG
|
Автомобили, мотоциклы
|
INFLOT TRAVEL SERVICES
|
Развлечения/Рестораны/Аудио-, видео- продукция
|
ФАРМСТАНДАРТ
|
Медицина
|
*Оценка «Зефир Медиа» на базе мониторинга рекламы TNS Media Intelligence в 2011-2012 году. Только ролики, без бартера и промо, наценок и налогов.
27.12.2012
|