Радиореклама в октябре 2012: рост по всем направлениям
|
Мария Смирнова гендиректор «Зефир Медиа»
|
|
|
|
Четвертый квартал на радио начался с роста как в сегменте московской и федеральной рекламы, так и в регионах. Причем регионы росли быстрее.
|
|
Москва + сеть
Если доля 3-го квартала в годовом обороте компаний в последнее время постепенно снижается, то 4-й квартал, наоборот, считается пиком активности рекламодателей. И начался он с традиционного роста: в сегменте Москва + сеть в октябре 2012 было продано на 11% рекламного времени больше, чем месяц назад, а брутто обороты увеличились на 30%. Рост бюджета по отношению к октябрю 2011 составил 20% и был связан, в первую очередь, с медиаинфляцией, так как рекламного времени купили на 6% меньше, чем год назад.
Если говорить о структуре клиентского портфеля, октябрь считается месяцем высокой сезонной активности фармацевтических и автомобильных компаний. Первые рекламируют противовирусные препараты и лекарственные средства от сезонных заболеваний, вторые – автомобильный сервис. Поэтому в октябре 2012 больше половины всех рекламных бюджетов пришлось на продвижение лекарственных препаратов и товаров, связанных с автомобилями. Это видно по топу рекламодателей с максимальным бюджетом на радио.
Повышенная активность авто сектора в этом году привела к тому, что в топ появились сразу 4 клиента из этой категории, которых в прошлом году в числе основных рекламодателей не было:
Топ клиентов с максимальными бюджетами на радио в октябре 2012*. Сегмент: Москва+сеть
|
Топ клиентов с максимальными бюджетами на радио в октябре 2011*. Сегмент: Москва+сеть
|
1.
|
FORD MOTOR CO
|
Автомобили, мотоциклы
|
1.
|
MEDIA MARKT
|
Ритейл
|
2.
|
ФАРМСТАНДАРТ
|
Медицина
|
2.
|
ПОЧТА РОССИИ
|
Сервис
|
3.
|
ACTAVIS
|
Медицина
|
3.
|
ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ
|
Строительство, недвижимость
|
4.
|
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ
|
Социальная и политическая реклама
|
4.
|
ТЭСКОМ
|
Медицина
|
5.
|
MITSUBISHI MOTORS
|
Автомобили, мотоциклы
|
5.
|
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ
|
Социальная и политическая реклама
|
6.
|
ТЭСКОМ
|
Медицина
|
6.
|
МАТЕРИА МЕДИКА
|
Медицина
|
7.
|
BMW
|
Автомобили, мотоциклы
|
7.
|
ФАРМСТАНДАРТ
|
Медицина
|
8.
|
SOLLERS
|
Автомобили, мотоциклы
|
8.
|
STADA CIS
|
Медицина
|
9.
|
ЛУКОЙЛ
|
Автомобили, мотоциклы
|
9.
|
НАЦИОНАЛЬНАЯ СПУТНИКОВАЯ КОМПАНИЯ
|
СМИ. Полиграфия
|
10.
|
СОГЛАСИЕ (СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ)
|
Банки, финансовые услуги, страхование
|
10.
|
УРАЛСИБ ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ
|
Банки, финансовые услуги, страхование
|
*Оценка «Зефир Медиа» на базе мониторинга рекламы TNS Media Intelligence в 2011-2012 году. Только ролики, без бартера и промо, наценок и налогов.
При этом глобально срез клиентов по сравнению с прошлым годом не изменился: в топе по обороту на радио все те же «Авто», «Медицина», «Недвижимость», «Ритейл» и «Банки».
Топ-категорий в октябре 2012 года*. Сегмент: Москва+сеть
|
Топ-категорий в сентябре 2012 года*. Сегмент: Москва+сеть
|
Топ-категорий в октябре 2011 года*. Сегмент: Москва+сеть
|
1. Автомобили, мотоциклы
|
Автомобили, мотоциклы
|
Медицина
|
2. Медицина
|
Строительство, недвижимость
|
Автомобили, мотоциклы
|
3. Строительство, недвижимость
|
Медицина
|
Строительство, недвижимость
|
4. Ритейл
|
Ритейл
|
Ритейл
|
5. Банки, финансовые услуги, страхование
|
Банки, финансовые услуги, страхование
|
Банки, финансовые услуги, страхование
|
*Оценка «Зефир Медиа» на базе мониторинга рекламы TNS Media Intelligence в 2011-2012 году. Только ролики, без бартера и промо, наценок и налогов.
РЕГИОНЫ
По сравнению с Москвой и сетью рынок региональной рекламы в октябре 2012 рос быстрее: рекламного времени купили на 16,6% больше, чем месяц назад, а бюджет увеличился на 15%.
Сравнение ситуации в регионах в октябре 2012 с прошлым годом тоже будет позитивным. Если московский и федеральный рынок показал рост по отношению к октябрю 2011 в основном за счет медиаинфляции, то на радио в регионах мы видим реальное увеличение спроса со стороны клиентов: так рекламодатели в регионах купили на 13,1% рекламы больше в сравнении с прошлым годом и потратили на нее на 16% больше.
Динамика прироста проданного рекламного времени в городах (в минутах)*
Регион
|
Октябрь vs Сентябрь 2012
|
Октябрь 2012 vs Октябрь 2012
|
Total
|
16,6
|
13,1
|
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
|
21,3
|
20,2
|
НИЖНИЙ НОВГОРОД
|
11,3
|
15,2
|
ВОЛГОГРАД
|
12,8
|
16,4
|
САМАРА
|
12,7
|
0,2
|
РОСТОВ-НА-ДОНУ
|
17,9
|
12,4
|
ЕКАТЕРИНБУРГ
|
25,0
|
24,2
|
ЧЕЛЯБИНСК
|
12,1
|
3,7
|
ПЕРМЬ
|
16,2
|
27,2
|
НОВОСИБИРСК
|
31,8
|
-6,1
|
КРАСНОЯРСК
|
19,5
|
16,5
|
КАЗАНЬ
|
11,8
|
21,5
|
УФА
|
13,7
|
40,5
|
ОМСК
|
14,8
|
-13,5
|
СОЧИ
|
14,4
|
8,8
|
*Оценка «Зефир Медиа» на базе мониторинга рекламы TNS Media Intelligence в 2011-2012 году.
Динамика прироста бюджетов в городах *
Регион
|
Октябрь vs Сентябрь 2012
|
Октябрь 2012 vs Октябрь 2011
|
Total
|
15,6
|
16,1
|
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
|
19,4
|
34,3
|
КРАСНОЯРСК
|
13,2
|
9,7
|
НОВОСИБИРСК
|
32,8
|
-4,9
|
НИЖНИЙ НОВГОРОД
|
5,7
|
10,6
|
ОМСК
|
10,4
|
-8,2
|
УФА
|
6,9
|
13,5
|
ЕКАТЕРИНБУРГ
|
31,3
|
9,4
|
САМАРА
|
5,3
|
5,9
|
РОСТОВ-НА-ДОНУ
|
16,6
|
14,1
|
КАЗАНЬ
|
11,7
|
16,2
|
ЧЕЛЯБИНСК
|
9,2
|
1,6
|
ВОЛГОГРАД
|
7,4
|
23,3
|
ПЕРМЬ
|
8,8
|
2,6
|
СОЧИ
|
7,3
|
-7,5
|
*Оценка «Зефир Медиа» на базе мониторинга рекламы TNS Media Intelligence в 2011-2012 году. Только ролики, без бартера и промо, наценок и налогов.
Региональный клиентский портфель в октябре 2012 по составу не изменился. Но теперь лидирующую позицию занимает автомобильный сектор, поменявшись местами с «Ритейлом». Также заметно скинула в весе категория «Банки» после того, как в этом месяце сократили бюджеты ИНГОССТРАХ, ПРОМСВЯЗЬБАНК, УРАЛСИБ ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ, ТАТФОНДБАНК и не размещался клиент ZURICH – топовые рекламодатели банковского сектора в 2011 году.
Топ-5 категорий Октября 2012*. Сегмент: Регионы
|
Топ-5 категорий Октября 2011*. Сегмент: Регионы
|
Автомобили, мотоциклы
|
Ритейл
|
Ритейл
|
Автомобили, мотоциклы
|
Строительство и недвижимость
|
Банки, фин. услуги и страхование
|
Развлечения/Рестораны/Аудио-, видео- продукция
|
Строительство и недвижимость
|
Банки, фин. услуги и страхование
|
Развлечения/Рестораны/Аудио-, видео- продукция
|
|
|
*Оценка «Зефир Медиа» на базе мониторинга рекламы TNS Media Intelligence в 2011-2012 году. Только ролики, без бартера и промо, наценок и налогов.
Топ-клиентов с максимальными бюджетами в Октябре 2012******. Сегмент: Регионы
|
Топ-клиентов с максимальными бюджетами в Октябре 2011******. Сегмент: Регионы
|
1.
|
METRO GROUP
|
Ритейл
|
1.
|
METRO GROUP
|
Ритейл
|
2.
|
BMW
|
Автомобили, мотоциклы
|
2.
|
О'КЕЙ (ГИПЕРМАРКЕТ)
|
Ритейл
|
3.
|
ЛЕНТА
|
Продукты
|
3.
|
РОСТЕЛЕКОМ
|
Телекоммуникации, связь
|
4.
|
РЕН ТВ
|
СМИ. Полиграфия
|
4.
|
TELE 2
|
Телекоммуникации, связь
|
5.
|
РОЛЬФ
|
Автомобили, мотоциклы
|
5.
|
ИНГОССТРАХ
|
Банки, фин. услуги и страхование
|
6.
|
СБЕРБАНК РОССИИ
|
Банки, фин. услуги и страхование
|
6.
|
X5 RETAIL GROUP
|
Ритейл
|
7.
|
KIA MOTORS
|
Автомобили, мотоциклы
|
7.
|
РЕН ТВ
|
СМИ. Полиграфия
|
8.
|
МТС
|
Телекоммуникации, связь
|
8.
|
МИНИСТЕРСТВО ТУРИЗМА ФИНЛЯНДИИ
|
туризм
|
9.
|
TELE 2
|
Телекоммуникации, связь
|
9.
|
МЕГАФОН
|
Телекоммуникации, связь
|
10.
|
SETL GROUP
|
Строительство и недвижимость
|
10.
|
МММ 2011
|
Интернет
|
*Оценка «Зефир Медиа» на базе мониторинга рекламы TNS Media Intelligence в 2011-2012 году. Только ролики, без бартера и промо, наценок и налогов.
04.12.2012
|