Радиореклама в январе: рынок на каникулах
|
Мария Смирнова Руководитель Медиа Плюс, Вице-президент ЕМГ по коммерческой деятельности
|
|
|
|
Январь традиционно считается одним из самых «тихих» месяцев на рекламном рынке. И цифры только подтверждают эту тенденцию: по сравнению с декабрем 2011 бюджет января 2012 сократился на 70%, при этом рекламного времени было продано на 63% меньше.
|
|
В январе 2012 количество рекламодателей, размещавшихся на радио, было вдвое меньше чем в декабре 2011. В начале года свой бюджет на радиорекламу еще не распределили такие крупные клиенты, как фармацевтические компании ФАРМСТАНДАРТ и ЛЕКСИРЪ, автомобильные SUBARU, VOLVO CARS и TOYOTA, оператор связи МТС, сеть магазинов ТЕХНОСИЛА, финансовая корпорация УРАЛСИБ, а также ПОЧТА РОССИИ, РОСНЕФТЬ, ИНГОССТРАХ, SAMSUNG ELECTRONICS, ГОЛДЕН ГРОСС. Это связано, прежде всего, с тем, что первые две недели января страна отдыхает и многие потенциальные покупатели уезжают в отпуска, поэтому рекламодатели считают нерентабельным размещать рекламу в этот период и сокращают свои бюджеты во всех медиа.
При этом по отношению к январю 2011 в январе 2012 бюджет увеличился на 30%, а инвентаря было продано на 4% больше, что в очередной раз позволяет говорить о возвращении отрасли к докризисным показателям. Рост произошел в большей степени за счет сетевых размещений и появления следующих клиентов, которых не было на радио год назад: сети магазинов СПОРТМАСТЕР, торгового центра ДУБРОВКА, автомобильных компаний MITSUBISHI MOTORS, KIA MOTORS, RENAULT, банков ГАЗПРОМБАНК, СВЯЗЬ-БАНК и СБЕРБАНК РОССИИ, а также НАЦИОНАЛЬНОЙ СПУТНИКОВОЙ КОМПАНИИ, ОТКРЫТЫХ ИНВЕСТИЦИЙ, АЭРОФЛОТА.
В топе категорий в январе 2012 по сравнению с декабрем 2011 кардинальных изменений не произошло: лидер остался прежним. Клиенты из категории «Автомобили» поменялись местами с «Медициной» и вышли на второе место, что объясняется резким сокращением количества рекламодателей из «Медицины» - практически на 50%.
Топ-5 категорий рекламодателей в январе 2012:
1. Ритейл (ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ), METRO GROUP, ДЕТСКИЙ МИР, М.ВИДЕО, OBI, IKEA ) 2. Автомобили (NISSAN, PEUGEOT CITROEN RUS, GENERAL MOTORS CORP, RENAULT, FORD MOTOR CO, VOLKSWAGEN, DAIMLER AG, MITSUBISHI MOTORS) 3. Медицина (ТЭСКОМ, BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP, KRKA D.D., ФИРН М, TERPOL, БОСНАЛЕК, ЮНИДЕНТ, ДИОД) 4. Строительство (ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ, НДВ-НЕДВИЖИМОСТЬ , ОТКРЫТЫЕ ИНВЕСТИЦИИ , CAPITAL GROUP , ВЕДИС ГРУПП, АВГУР-ЭСТЕЙТ, ЛИДЕР (КОРПОРАЦИЯ) и тд) 5. Банки (СБЕРБАНК РОССИИ, СВЯЗЬ-БАНК , ГАЗПРОМБАНК , РУССКИЙ СТАНДАРТ , АВТОЗАЙМ , МИГ КРЕДИТ, ДИЛ-БАНК , АЛЬФА-БАНК, МАСТЕР БАНК и тд)
Объемы рекламы на радио за Январь 2012 года в сравнение с Январем 2011 года по длительности в минутах
СМИ: Радио Период: Январь 2012/2011 Регион: Москва Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик Статистика: Длительность (мин.)
Январь 2012 |
Январь 2011 |
Прирост января 2012г. к январю 2011г., % |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
24 729 |
23 171 |
7 |
Тор-20 рекламодателей по длительности (в минутах) на радио за январь 2012 года в сравнении с январем 2011 года
СМИ: Радио Период: Январь 2012/2011 Регион: Москва Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик Статистика: Длительность (мин.)
Рекламодатель |
Январь 2012 |
Январь 2011 |
Прирост января 2012г. к январю 2011г., % |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
METRO GROUP |
2 104 |
1 659 |
27 |
АЭРОФЛОТ |
458 |
25 |
1 755 |
ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ) |
412 |
105 |
292 |
C.A.T. |
402 |
38 |
959 |
ТЭСКОМ |
384 |
262 |
47 |
ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ |
367 |
218 |
68 |
IKEA |
330 |
393 |
-16 |
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИИ |
299 |
51 |
492 |
ОТКРЫТЫЕ ИНВЕСТИЦИИ |
299 |
- |
- |
КОФЕ ХАУЗ |
279 |
129 |
116 |
ЮНИДЕНТ |
277 |
368 |
-25 |
НОТИК |
263 |
59 |
347 |
FORD MOTOR CO |
215 |
95 |
125 |
ОРГАНИЗАТОР "АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ" |
195 |
159 |
23 |
BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP |
186 |
133 |
40 |
СПОРТМАСТЕР |
185 |
- |
- |
OBI |
178 |
396 |
-55 |
TERPOL |
178 |
230 |
-22 |
ОРИГИТЕКС-А |
167 |
- |
- |
НИКСДОРФ |
159 |
- |
- |
Тор-20 приведенных товарных сегментов по длительности (в минутах) на радио за январь 2012 года в сравнении с январем 2011 года
*В состав обобщенных категорий не входят : социальная реклама, реклама торговой марки, косвенная реклама, промоушен-акции.
СМИ: Радио Период: Январь 2012/2011 Регион: Москва Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик Статистика: Длительность (мин.)
Приведенные категории* |
Январь 2012 |
Январь 2011 |
Прирост января 2012г. к январю 2011г., % |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
Retail |
6 576 |
5 515 |
19 |
Развлечения |
5 144 |
4 437 |
16 |
СМИ |
3 429 |
2 046 |
68 |
Недвижимость |
2 140 |
1 315 |
63 |
Медицинские услуги |
1 635 |
1 595 |
3 |
Транспорт |
1 573 |
1 047 |
50 |
Компьютеры |
1 320 |
627 |
110 |
Лекарственные препараты / Пищевые добавки |
1 287 |
2 074 |
-38 |
Аудио-видео техника, продукция |
926 |
1 259 |
-27 |
Транспортные услуги |
919 |
501 |
84 |
Финансовые услуги |
667 |
1 251 |
-47 |
Рестораны / Кафе / Бары |
559 |
269 |
108 |
Туризм и отдых |
539 |
630 |
-14 |
Оборудование и материалы |
460 |
647 |
-29 |
Общественные, политические и спортивные организации |
438 |
642 |
-32 |
Строительство и ремонт |
363 |
414 |
-12 |
Бытовая техника |
320 |
326 |
-2 |
Связь |
317 |
800 |
-60 |
Интернет |
269 |
196 |
37 |
Косметика / Парфюмерия / Средства гигиены |
253 |
450 |
-44 |
Объемы рекламы радиохолдингов по длительности (в минутах) за январь 2012 года в сравнении с январем 2011 года
СМИ: Радио Период: Январь 2012/2011 Регион: Москва Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик Статистика: Длительность (мин.)
Холдинги |
Январь 2012 |
Январь 2011 |
Прирост января 2012г. к январю 2011г., % |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
ЕВРОПЕЙСКАЯ МЕДИА ГРУППА |
3 830 |
3 204 |
20 |
ВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПРОФ-МЕДИА |
3 146 |
3 257 |
-3 |
РУССКАЯ МЕДИА ГРУППА |
2 818 |
2 486 |
13 |
МУЛЬТИМЕДИА ХОЛДИНГ |
2 468 |
1 614 |
53 |
ГАЗПРОМ-МЕДИА |
2 160 |
2 685 |
-20 |
ARNOLD PRIZE |
2 015 |
874 |
130 |
МЕДИА ХОЛД |
1 191 |
2 091 |
-43 |
ОБЪЕДИНЕННЫЕ МЕДИА |
716 |
480 |
49 |
ВГТРК |
587 |
752 |
-22 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕДИА ГРУППА |
586 |
- |
- |
КОНЦЕРН РАДИО-ЦЕНТР |
34 |
449 |
-92 |
СДС МЕДИА |
28 |
- |
- |
Другие |
5 150 |
5 278 |
-2 |
Total |
24 729 |
23 171 |
7 |
РЕГИОНЫ На региональном рекламном рынке также наблюдается спад по сравнению с предыдущим месяцем. Но благодаря появлению новых локальных клиентов сокращение бюджета не такое существенное, как в Москве и по сети: в регионах в январе 2012 бюджет уменьшился на 54% по отношению к декабрю 2011, а количество проданного рекламного времени сократилось на 44%. Сократили свои бюджеты преимущественно клиенты из категории «Ритейл» (гипермаркет О'КЕЙ, METRO GROUP, X5 RETAIL GROUP, торговый комплекс MEGA), а также «Авто» (компании ALARM ST. PETERSBURG , РОЛЬФ, КИТ-ФИНАНС, RRT, GENERAL MOTORS CORP) и «Банки» (СБЕРБАНК РОССИИ, ИНГОССТРАХ, ГАЗПРОМБАНК). При этом на рынке появились новые крупные рекламодатели: WALT DISNEY, КРОНВЕРК СИНЕМА, RBI, группа компаний ПИОНЕР и компания PACTOR. Главным изменением, произошедшим в региональном рейтинге категорий, можно считать восхождение на вторую строчку клиентов из категории «Ритейл», что связано с появлением большого количества новых локальных рекламодателей, например, питерской компании Pactor, новосибирской Pet Fashion, омского центра торговли ЭРА и др. Топ-5 категорий рекламодателей: 1. Развлечения/Рестораны/Аудио-, видео- продукция 2. Ритейл 3. Автомобили, мотоциклы 4. Строительство и недвижимость 5. Сервис Период: 01.01.2012 - 31.01.2012 Только ролики+сп. ролики, вкл. бартер и промо Регионы: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВОЛГОГРАД, ЕКАТЕРИНБУРГ, КАЗАНЬ, КРАСНОЯРСК, НИЖНИЙ НОВГОРОД, НОВОСИБИРСК, ОМСК, ПЕРМЬ, РОСТОВ-НА-ДОНУ, САМАРА, СОЧИ, УФА, ЧЕЛЯБИНСК Локальная реклама Статистика: Длительность (мин.) TNS Media Intelligence По оценке Медиа плюс
Region
|
Декабрь 2011
|
Январь 2012
|
Декабрь 2011 vs Январь 2012
|
Общий итог
|
277 197
|
156 213
|
-44%
|
УФА
|
21 803
|
16 952
|
-22%
|
ОМСК
|
25 757
|
14 742
|
-43%
|
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
|
30 002
|
12 645
|
-58%
|
ВОЛГОГРАД
|
18 421
|
12 506
|
-32%
|
СОЧИ
|
20 634
|
11 994
|
-42%
|
КРАСНОЯРСК
|
23 967
|
11 745
|
-51%
|
КАЗАНЬ
|
20 770
|
11 652
|
-44%
|
НИЖНИЙ НОВГОРОД
|
20 631
|
11 322
|
-45%
|
ПЕРМЬ
|
19 406
|
11 105
|
-43%
|
НОВОСИБИРСК
|
20 734
|
10 395
|
-50%
|
САМАРА
|
15 847
|
9 094
|
-43%
|
ЧЕЛЯБИНСК
|
14 760
|
8 348
|
-43%
|
РОСТОВ-НА-ДОНУ
|
14 194
|
8 143
|
-43%
|
ЕКАТЕРИНБУРГ
|
10 271
|
5 570
|
-46%
|
16.03.2012
|