Радиореклама в феврале: в топе – политика
|
Мария Смирнова Руководитель Медиа Плюс, Вице-президент ЕМГ по коммерческой деятельности
|
|
|
|
В феврале 2012 рынок радиорекламы возвращается к позитивной динамике, которой так не хватало в предыдущем месяце: оборот вырос на 123% по отношению к январю, количество проданного рекламного времени увеличилось на 80%.
|
|
Рост объясняется тем, что январские праздники закончились и рынок вернулся в привычный режим работы. За 4 рабочие недели февраля появились новые клиенты, которых не было в январе, например, компании TOYOTA, GENSER, ФАРМСТАНДАРТ, Абсолют, НКС. Более чем в 1,5 раза увеличили свое присутствие такие заметные бренды, как МАСТЕР БАНК, БИЛАЙН, ВТБ, KIA MOTORS, RENAULT. Это позволило бюджету и объемам проданного инвентаря достичь нормального рыночного уровня, в разы улучшив показатели начала года.
Если проводить сравнение с февралем прошлого года, то бюджет в феврале 2012 вырос на 67%, а количество проданного инвентаря при этом увеличилось на 23%.
Эти изменения произошли преимущественно за счет новых сетевых размещений следующих клиентов, которых не было на радио год назад: автомобильных компаний KIA MOTORS, PEUGEOT CITROEN, JAGUAR LAND ROVER, GEELY MOTORS, инвестиционно-девелоперской группы ОТКРЫТЫЕ ИНВЕСТИЦИИ, девелоперской компании ГАЛС-ДЕВЕЛОПМЕНТ, строительной компании ВЕДИС ГРУПП, финансовой корпорации УРАЛСИБ, банков СБЕРБАНК РОССИИ, СВЯЗЬ-БАНК, РОСБАНК, HOME CREDIT, а также торговых центров ДУБРОВКА, MEGA и IKEA.
В рейтинге рекламодателей в сравнении с прошлым месяцем поменялись местами категории «Ритейл» и «Строительство». Также в феврале 2012 в Топ-5 вошли рекламодатели из категории «Социальная и политическая реклама», что не характерно для рынка в любой другой период кроме предвыборного. С заметным отрывом по количеству размещенных роликов лидировала КПРФ – почти 1200 выходов. Следом за ней идут СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – 832 выхода, ЛДПР – 812 выхода и ЕДИНАЯ РОССИЯ примерно с 800 выходами. Михаил Прохоров разместил около 300 роликов на радио.
Топ-5 категорий рекламодателей в феврале 2012:
1. Медицина (ФАРМСТАНДАРТ, ТЭСКОМ, BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP, ТЕВА, ОПТИКА МОСКОВСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ, STADA CIS) 2. Автомобили (RENAULT, TOYOTA, GENERAL MOTORS CORP, NISSAN, DAIMLER AG, FORD MOTOR CO, SOLLERS, KIA MOTORS) 3. Строительство(ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ, АБСОЛЮТ (НЕДВИЖИМОСТЬ), ОТКРЫТЫЕ ИНВЕСТИЦИИ, НДВ, ВЕДИС ГРУПП) 4. Ритейл (MEDIA MARKT, ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ), OBI, ДЕТСКИЙ МИР, ДУБРОВКА (ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР), IKEA) 5. Соц и полит реклама (КПРФ, ЕДИНАЯ РОССИЯ (ПАРТИЯ), ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ, ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА, МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАН. И СОЦИАЛЬН. РАЗВИТИЯ РФ) Объемы рекламы на радио за Февраль 2012 года в сравнение с Февралем 2011 года по длительности в минутах
СМИ: Радио Период: Февраль 2012/2011 Регион: Москва Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик Статистика: Длительность (мин.)
Февраль 2012 |
Февраль 2011 |
Прирост февраля 2012г. к февралю 2011г., % |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
43 513 |
36 715 |
19 |
Тор-20 рекламодателей по длительности (в минутах) на радио за Февраль 2012 года в сравнении с Февралем 2011 года
СМИ: Радио Период: Февраль 2012/2011 Регион: Москва Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик Статистика: Длительность (мин.)
Рекламодатель |
Февраль 2012 |
Февраль 2011 |
Прирост февраля 2012г. к февралю 2011г., % |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
METRO GROUP |
1 149 |
1 460 |
-21 |
ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ |
729 |
392 |
86 |
ФАРМСТАНДАРТ |
650 |
234 |
178 |
TOYOTA |
596 |
274 |
118 |
КПРФ |
547 |
- |
- |
ТЭСКОМ |
494 |
150 |
230 |
C.A.T. |
457 |
239 |
91 |
ЛДПР |
453 |
- |
- |
НИАРМЕДИК ПЛЮС |
450 |
449 |
0,3 |
СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ |
413 |
- |
- |
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ |
396 |
331 |
20 |
ЕДИНАЯ РОССИЯ (ПАРТИЯ) |
392 |
- |
- |
ОТКРЫТЫЕ ИНВЕСТИЦИИ |
389 |
- |
- |
ЮНИДЕНТ |
380 |
578 |
-34 |
МЕДИАМАРТ |
372 |
320 |
16 |
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ |
369 |
- |
- |
АБСОЛЮТ (НЕДВИЖИМОСТЬ) |
350 |
- |
- |
АВТОСПЕЦЦЕНТР |
325 |
171 |
89 |
LUFTHANSA |
317 |
187 |
70 |
BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP |
311 |
229 |
36 |
Тор-20 приведенных товарных сегментов по длительности (в минутах) на радио за Февраль 2012 года в сравнении с Февралем 2011 года
СМИ: Радио Период: Февраль 2012/2011 Регион: Москва Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик Статистика: Длительность (мин.) *В состав обобщенных категорий не входят : социальная реклама, реклама торговой марки, косвенная реклама, промоушен-акции.
Приведенные категории* |
Февраль 2012 |
Февраль 2011 |
Прирост февраля 2012г. к февралю 2011г., % |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
Retail |
8 210 |
7 125 |
15 |
Развлечения |
7 735 |
7 077 |
9 |
СМИ |
5 558 |
3 839 |
45 |
Недвижимость |
4 634 |
3 001 |
54 |
Транспорт |
4 133 |
2 683 |
54 |
Лекарственные препараты / Пищевые добавки |
3 506 |
3 500 |
0,2 |
Медицинские услуги |
2 966 |
2 793 |
6 |
Общественные, политические и спортивные организации |
2 821 |
970 |
191 |
Финансовые услуги |
2 160 |
1 561 |
38 |
Транспортные услуги |
1 115 |
663 |
68 |
Оборудование и материалы |
967 |
790 |
22 |
Компьютеры |
910 |
799 |
14 |
Аудио-видео техника, продукция |
903 |
1 113 |
-19 |
Рестораны / Кафе / Бары |
875 |
941 |
-7 |
Строительство и ремонт |
558 |
533 |
5 |
Туризм и отдых |
480 |
663 |
-28 |
Образование и трудоустройство |
475 |
1 018 |
-53 |
Связь |
401 |
1 019 |
-61 |
Реклама и маркетинг |
360 |
28 |
1 186 |
Интернет |
322 |
570 |
-43 |
Объемы рекламы радиохолдингов по длительности (в минутах) за февраль 2012 года в сравнении с февралем 2011 года
СМИ: Радио Период: Февраль 2012/2011 Регион: Москва Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик Статистика: Длительность (мин.)
Холдинги |
Февраль 2012 |
Февраль 2011 |
Прирост февраля 2012г. к февралю 2011г., % |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
ЕВРОПЕЙСКАЯ МЕДИА ГРУППА |
6 373 |
5 464 |
17 |
ВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПРОФ-МЕДИА |
5 842 |
4 258 |
37 |
РУССКАЯ МЕДИА ГРУППА |
4 512 |
3 008 |
50 |
ГАЗПРОМ-МЕДИА |
4 079 |
4 694 |
-13 |
МУЛЬТИМЕДИА ХОЛДИНГ |
3 621 |
2 424 |
49 |
ВГТРК |
2 869 |
1 427 |
101 |
ARNOLD PRIZE |
2 543 |
1 319 |
93 |
МЕДИА ХОЛД |
1 928 |
2 200 |
-12 |
ОБЪЕДИНЕННЫЕ МЕДИА |
1 795 |
836 |
115 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕДИА ГРУППА |
1 199 |
- |
- |
КОНЦЕРН РАДИО-ЦЕНТР |
500 |
607 |
-18 |
СДС МЕДИА |
114 |
- |
- |
Другие |
8 137 |
10 476 |
-22 |
Total |
43 513 |
36 715 |
19 |
РЕГИОНЫ В феврале 2012 по отношению к январю 2012 рост региональной рекламы скромнее, чем в Москве и по сети, но и падение январских показателей здесь было не таким очевидным. В этом месяце рекламы в регионах было продано на 26% больше по сравнению с январем, бюджет увеличился на 45%. Увеличение бюджетов и количества проданного инвентаря наблюдается во всех городах кроме Сочи. Наибольший рост виден в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Красноярске, что является следствием появления новых локальных клиентов и увеличения бюджетов таких рекламодателей, как компании INFLOT TRAVEL SERVICES, LUFTHANSA, НИЖЕГОРОДКОНЦЕРТ. Что касается Сочи, то в этом городе в феврале 2012 не разместились такие клиенты, как магазин нижнего белья НОЖКИ В АЖУРЕ, ресторан COSA NOSTRA, торговый дом БЕГЕМОТ и оператор сотовой связи БИЛАЙН, это и вызвало небольшое падение бюджета. Региональный рейтинг Топ-5 категорий в феврале 2012 остался таким же, что и месяц назад: 1. Развлечения/Рестораны/Аудио-, видеопродукция 2. Ритейл 3. Автомобили, мотоциклы 4. Строительство и недвижимость 5. Сервис
Регион
|
Январь 2012
|
Февраль 2012
|
Январь 2012 vs Февраль 2012
|
Общий итог
|
156 213
|
197 221
|
26%
|
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
|
12 645
|
21 135
|
67%
|
УФА
|
16 952
|
20 850
|
23%
|
КАЗАНЬ
|
11 652
|
16 860
|
45%
|
КРАСНОЯРСК
|
11 745
|
16 507
|
41%
|
НИЖНИЙ НОВГОРОД
|
11 322
|
16 251
|
44%
|
ОМСК
|
14 742
|
16 248
|
10%
|
НОВОСИБИРСК
|
10 395
|
13 367
|
29%
|
ВОЛГОГРАД
|
12 506
|
12 914
|
3%
|
ПЕРМЬ
|
11 105
|
12 080
|
9%
|
САМАРА
|
9 094
|
11 517
|
27%
|
СОЧИ
|
11 994
|
11 426
|
-5%
|
РОСТОВ-НА-ДОНУ
|
8 143
|
11 204
|
38%
|
ЧЕЛЯБИНСК
|
8 348
|
9 715
|
16%
|
ЕКАТЕРИНБУРГ
|
5 570
|
7 148
|
28%
|
29.03.2012
|