Радиореклама в марте: весеннее обострение
|
Мария Смирнова Руководитель Медиа Плюс, Вице-президент ЕМГ по коммерческой деятельности
|
|
|
|
В первый месяц весны количество рекламы традиционно увеличивается во всех средствах ее распространения. И рынок радио не исключение: в марте 2012 по отношению к февралю 2012 количество проданного рекламного времени выросло на 17%. Рост бюджета составил 18%. Причем размещений в московском эфире было больше, чем в национальном.
|
|
Положительную динамику развития рынка обеспечили новые клиенты из категорий «Автомобили» (например, HONDA, ВЕСТВЭРД, АВТОВАЗ), «Развлечения» (казино КОРОНА, ресторан НИЯМА), «Ритейл» (торговые центры АЭРОБУС и METRO) и «Медицина» (производитель контактных линз BAUSCH & LOMB, компания МСД ФАРМАСЬЮТИКАЛС). И клиенты из тех же категорий, которые уже размещались на радио в феврале, но именно в марте существенно увеличили свой бюджет, среди них: компании MUSA MOTORS, VOLKSWAGEN, АВТОГРАНД (727-40-27), торговый центр ДЕТСКИЙ МИР, сеть магазинов М.ВИДЕО, ELOS MED, INTERNATIONAL HAIR CLINIC, компания NOVARTIS). Подобную активность можно объяснить наступлением нового сезона с характерными для него тенденциями, такими как высокий спрос на летние шины и услуги автосервисов, появление весенне-летних коллекций одежды и обуви на прилавках магазинов, обновление меню в кафе и ресторанах, повышенный интерес к услугам в сфере красоты и ухода за телом, а также спрос на лекарственные средства, которые помогают бороться с сезонными заболеваниями. Если сравнивать с прошлым годом, то рост в марте 2012 по количеству проданного рекламного времени cоставил 22%, по бюджету – порядка 42%. Он произошел в большей степени за счет сетевых размещений и появления следующих клиентов, которых не было на радио год назад: ПАТЕРО КЛИНИК, RICHARD BITTNER, ПЕТРОВАКС, КЛИНИКА БОБЫРЯ, автомобильные компании HONDA, JAGUAR LAND ROVER, MUSA MOTORS, CHERY AUTOMOBILE CO., HYUNDAI, торговые центры АЭРОБУС и ДУБРОВКА, сеть магазинов ЕВРОСЕТЬ, салоны ювелирных украшений PANDORA, корпорация ЛИДЕР, СБЕРБАНК РОССИИ, ВТБ, МИГ КРЕДИТ, казино КОРОНА, сети ресторанов НИЯМА и КАРИБИЯ, ресторан РЕКА , туроператор CORAL и другие. В рейтинге рекламных категорий в марте 2012 произошли следующие изменения относительно марта 2011: благодаря появлению большого количества новых рекламодателей и увеличению бюджета крупных игроков киноиндустрии (компаний CENTRAL PARTNERSHIP, ПАРАДИЗ, ВОЛЬГА и WALT DISNEY STUDIOS SONY PICTURES RELEASING) категория «Развлечения/Рестораны/Аудио-, видео-» заняла пятую строчку, а клиенты из категории «Банки, финансовые услуги, страхование» покинули рейтинг, хотя их бюджеты в марте 2012 были выше, чем в прошлом году. Размещались рекламодатели из топа преимущественно на радиостанциях «Европа Плюс», «Ретро FM», «Авторадио» и «Русское радио». Топ-5 категорий рекламодателей в марте 2012: 1. Медицина (ФАРМСТАНДАРТ, ТЭСКОМ, BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP, STADA CIS, МАТЕРИА МЕДИКА, ОПТИКА МОСКОВСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ, МСД ФАРМАСЬЮТИКАЛС, ЭВАЛАР) 2. Автомобили(HONDA, SOLLERS, NISSAN, TOYOTA, DAIMLER AG, JAGUAR LAND ROVER, ТАТНЕФТЬ, VOLKSWAGEN, ВЕСТВЭРД, АВТОВАЗ, GENSER, РОЛЬФ) 3. Ритейл(MEDIA MARKT, ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ), ДЕТСКИЙ МИР, М.ВИДЕО, OBI, АЭРОБУС (ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР), ДУБРОВКА (ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР), IKEA, ) 4. Строительство (ОТКРЫТЫЕ ИНВЕСТИЦИИ, ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ, ЗОДЧИЙ, ЛИДЕР (КОРПОРАЦИЯ), ДОН-СТРОЙ, СТОЛИЦА (НЕДВИЖИМОСТЬ), ГАЛС-ДЕВЕЛОПМЕНТ, СЛИГО ТРЕЙДИНГ КО. ЛИМИТЕД) 5. Развлечения/Рестораны/Аудио-, видео- продукция (CENTRAL PARTNERSHIP, ПАРАДИЗ (КИНОПРОКАТ), C.A.T., ВОЛЬГА (КОМПАНИЯ), КОРОНА (КАЗИНО), WALT DISNEY STUDIOS SONY PICTURES RELEASING, НИЯМА, MCDONALD'S) Объемы рекламы на радио за Март 2012 года в сравнение с Мартом 2011 года по длительности в минутах СМИ: Радио Период: Март 2012/2011 Регион: Москва Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик Статистика: Длительность (мин.)
Март 2012 |
Март 2011 |
Прирост марта 2012г. к марту 2011г., % |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
49 721 |
43 825 |
13 |
Тор-20 рекламодателей по длительности (в минутах) на радио за Март 2012 года в сравнении с Мартом 2011 года СМИ: Радио Период: Март 2012/2011 Регион: Москва Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик Статистика: Длительность (мин.)
Рекламодатель |
Март 2012 |
Март 2011 |
Прирост марта 2012г. к марту 2011г., % |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
METRO GROUP |
1 198 |
1 869 |
-36 |
ФАРМСТАНДАРТ |
885 |
56 |
1 490 |
ЮНИДЕНТ |
493 |
625 |
-21 |
ТЭСКОМ |
451 |
166 |
172 |
ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ |
422 |
517 |
-18 |
М.ВИДЕО |
405 |
82 |
396 |
DAIMLER AG |
401 |
43 |
826 |
НИАРМЕДИК ПЛЮС |
400 |
94 |
327 |
КОРОНА (КАЗИНО) |
395 |
- |
- |
ЛИДЕР (КОРПОРАЦИЯ) |
389 |
- |
- |
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ |
379 |
- |
- |
ОТКРЫТЫЕ ИНВЕСТИЦИИ |
362 |
- |
- |
TOYOTA |
361 |
166 |
117 |
ОПТИКА МОСКОВСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ |
354 |
108 |
228 |
КОФЕ ХАУЗ |
334 |
210 |
59 |
ОРИГИТЕКС-А |
318 |
104 |
206 |
СМ КЛИНИКА |
312 |
161 |
94 |
МИГ КРЕДИТ |
312 |
- |
- |
JAGUAR LAND ROVER |
301 |
- |
- |
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИИ |
301 |
- |
- |
Тор-20 приведенных товарных сегментов по длительности (в минутах) на радио за Март 2012 года в сравнении с Мартом 2011 года СМИ: Радио Период: Март 2012/2011 Регион: Москва Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик Статистика: Длительность (мин.)
Приведенные категории* |
Март 2012 |
Март 2011 |
Прирост марта 2012г. к марту 2011г., % |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
Retail |
10 054 |
9 293 |
8 |
Развлечения |
9 503 |
7 678 |
24 |
СМИ |
7 437 |
5 953 |
25 |
Транспорт |
5 532 |
2 935 |
88 |
Недвижимость |
4 488 |
3 511 |
28 |
Лекарственные препараты / Пищевые добавки |
3 997 |
3 690 |
8,3 |
Медицинские услуги |
3 502 |
2 893 |
21 |
Финансовые услуги |
2 511 |
1 747 |
44 |
Компьютеры |
1 726 |
717 |
141 |
Рестораны / Кафе / Бары |
1 461 |
1 377 |
6 |
Оборудование и материалы |
1 283 |
749 |
71 |
Аудио-видео техника, продукция |
897 |
1 290 |
-30 |
Транспортные услуги |
859 |
453 |
90 |
Образование и трудоустройство |
621 |
777 |
-20 |
Общественные, политические и спортивные организации |
564 |
366 |
54 |
Интернет |
543 |
1 526 |
-64 |
Связь |
539 |
576 |
-6 |
Одежда и обувь |
497 |
894 |
-44 |
Туризм и отдых |
427 |
635 |
-33 |
Строительство и ремонт |
412 |
424 |
-3 |
Объемы рекламы радиохолдингов по длительности (в минутах) за Март 2012 года в сравнении с Мартом 2011 года *В состав обобщенных категорий не входят : социальная реклама, реклама торговой марки, косвенная реклама, промоушен-акции.
СМИ: Радио Период: Март 2012/2011 Регион: Москва Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик Статистика: Длительность (мин.)
Холдинги |
Март 2012 |
Март 2011 |
Прирост марта 2012г. к марту 2011г., % |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
ЕВРОПЕЙСКАЯ МЕДИА ГРУППА |
7 991 |
7 108 |
12 |
ВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПРОФ-МЕДИА |
7 393 |
5 839 |
27 |
РУССКАЯ МЕДИА ГРУППА |
4 657 |
4 712 |
-1 |
ГАЗПРОМ-МЕДИА |
4 525 |
4 835 |
-6 |
МУЛЬТИМЕДИА ХОЛДИНГ |
4 481 |
2 617 |
71 |
ARNOLD PRIZE |
2 737 |
1 457 |
88 |
МЕДИА ХОЛД |
2 497 |
2 727 |
-8 |
ОБЪЕДИНЕННЫЕ МЕДИА |
2 078 |
1 516 |
37 |
ВГТРК |
1 557 |
1 568 |
-1 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕДИА ГРУППА |
1 326 |
- |
- |
СДС МЕДИА |
356 |
- |
- |
КОНЦЕРН РАДИО-ЦЕНТР |
169 |
743 |
-77 |
Другие |
9 954 |
10 703 |
-7 |
Total |
49 721 |
43 825 |
13 |
РЕГИОНЫ В регионах тенденция сезонного всплеска рекламной активности в этот период тоже очевидна: в марте 2012 региональных размещений было на 11% больше по сравнению с февралем 2012, бюджет увеличился на 18%. Рост наблюдался во всех 14 городах, включенных в мониторинг. Если проводить сравнение с мартом прошлого года, то рост рынка окажется еще заметнее: количество проданного рекламного времени увеличилось на 64 % , бюджет – на 28 %. И произошло это во много благодаря появлению новых клиентов с бюджетом более 1 млрд .руб. как локальных, например, промо концертов RED HOT CHILI PEPPERS, STING, KEANE в Санкт-Петербурге, так и мультилокальных: GOOGLE, ТК MEGA, BMW, HEINEKEN, CITIBANK. В региональном рейтинге рекламодателей в марте 2012 по сравнению с февралем 2012 категория «Автомобили» поднялась на строчку выше, так как возобновили свое размещения крупные локальные клиенты, такие как сеть сервис-центров ALARM ST. PETERSBURG, сеть шинных центров ТАГАНКА, СМОЛЬНИНСКИЙ АВТОЦЕНТР, АВТОПРОДИКС, BMW, торговая марка КАМТЕХ и увеличили свои бюджеты FORD MOTOR CO, JAGUAR LAND ROVER, АКСЕЛЬ-ГРУПП, группа компаний МЕГА-АВТО, ААА МОТОРС. Также увеличили свои бюджеты рекламодатели МИГ КРЕДИТ, КИТ-ФИНАНС, СБЕРБАНК РОССИИ, ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ТОРГОВЫЙ БАНК, CITIBANK из категории «Банки, финансовые услуги и страхование», благодаря чему оказались на пятой строчке рейтинга, сметив с этой позиции клиентов из категории «Сервис». Топ-5 категорий рекламодателей в марте 2012: Развлечения/Рестораны/Аудио-, видео- продукция Автомобили, мотоциклы Ритейл Строительство и недвижимость Банки, фин. услуги и страхование Период: 01.03.2012 - 31.03.2012 Только ролики+сп. ролики, вкл. бартер и промо Регионы: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВОЛГОГРАД, ЕКАТЕРИНБУРГ, КАЗАНЬ, КРАСНОЯРСК, НИЖНИЙ НОВГОРОД, НОВОСИБИРСК, ОМСК, ПЕРМЬ, РОСТОВ-НА-ДОНУ, САМАРА, СОЧИ, УФА, ЧЕЛЯБИНСК Локальная реклама Статистика: Длительность (мин.) TNS Media Intelligence По оценке Медиа плюс
Region
|
Mar 2011
|
Feb 2012
|
Mar 2012
|
Mar 2012 vs Feb 2012
|
Mar 2012 vs Mar 2011
|
Общий итог
|
134 325
|
198 531
|
220 655
|
11%
|
64%
|
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
|
28 215
|
22 059
|
26 403
|
20%
|
-6%
|
УФА
|
10 104
|
21 251
|
24 609
|
16%
|
144%
|
НИЖНИЙ НОВГОРОД
|
10 768
|
16 236
|
17 977
|
11%
|
67%
|
КРАСНОЯРСК
|
0
|
16 507
|
17 898
|
8%
|
|
КАЗАНЬ
|
10 377
|
16 860
|
17 474
|
4%
|
68%
|
ОМСК
|
10 175
|
16 248
|
17 160
|
6%
|
69%
|
ВОЛГОГРАД
|
6 585
|
12 914
|
14 566
|
13%
|
121%
|
НОВОСИБИРСК
|
10 973
|
13 367
|
14 205
|
6%
|
29%
|
ПЕРМЬ
|
5 703
|
12 080
|
13 918
|
15%
|
144%
|
САМАРА
|
9 309
|
11 517
|
12 688
|
10%
|
36%
|
РОСТОВ-НА-ДОНУ
|
8 558
|
11 204
|
11 910
|
6%
|
39%
|
СОЧИ
|
12 122
|
11 426
|
11 888
|
4%
|
-2%
|
ЧЕЛЯБИНСК
|
4 433
|
9 715
|
11 183
|
15%
|
152%
|
ЕКАТЕРИНБУРГ
|
7 003
|
7 148
|
8 774
|
23%
|
25%
|
12.05.2012
|