Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Всех вылечат

Категория «Медицина и фармацевтика» второй год лидирует по объему телерекламных бюджетов в октябре


Александр Карпушкин, эксперт отдела маркетинговых исследований АЦВИ
По оценке Аналитического Центра Видео Интернешнл объем телерекламных бюджетов в октябре 2012 г. (федеральное и региональное размещение) составил 19,1 млрд. рублей с НДС, что на 10% больше аналогичного периода 2011 г. (График 1).


В предыдущих двух обзорах мы констатировали ускорение динамики сегмента телерекламы в 3-м квартале. Действительно, на фоне 8% в первой половине года, август и сентябрь с 12%-м приростом свидетельствовали о всплеске рекламной активности телевизионных рекламодателей (о причинах произошедшего подробные рассуждения можно посмотреть здесь и здесь). Показатели октября также выше, чем в среднем за 1-ое полугодие, но вполне очевидно, что вспышка активности сходит на нет. Эксперты российского рекламного рынка сходятся во мнении, что ничего выдающегося в оставшиеся два месяца текущего года уже не произойдет.

Рассмотрим состояние сегмента телерекламы в октябре 2012 г. с точки зрения поведения групп рекламодателей по объему бюджетов, а также расстановки сил среди групп товаров и услуг.

Доля ТОП-10 рекламодателей (федеральное размещение) по итогам октября сохранилась на уровне 1-3 кварталов текущего года, то же самое можно сказать и о группе 41+ (График 2). Относительно аналогичного периода прошлого года для каждой из групп наблюдается небольшое (в пределах 1%) увеличение в доле, в основном за счет средних рекламодателей (группы 21-30 и 31-40).

Тем не менее, это изменение в значительной степени повлияло на порядок формирования ТОП-15 категорий товаров и услуг (федеральное размещение) (Таблица 1).

Второй год подряд по итогам октября на первое место попадает категория «Медицина и фармацевтика», это вполне можно объяснить стартом высокого сезона для реализации противовирусных препаратов. Наибольшую активность здесь проявила как раз-таки тройка рекламодателей из первой десятки (График 2).

Отдельно хотелось бы выделить категории «Прохладительные напитки» и «Соки», которые по итогам 10-го месяца продемонстрировали высокие темпы прироста по отношению к прошлому году, чего так явно не наблюдалось в первые 9 месяцев 2012 г. Этот факт является прямым следствием активизации рекламодателя PepsiCo (напомним, во второй половине прошлого года компания резко снизила свое присутствие в телерекламе).

Еще одним интересным событием, на наш взгляд, стало то, что в октябре прервалась «результативная серия» категорий «Легковые автомобили» и «Финансовые и страховые услуги». Прирост телерекламных бюджетов по отношению к прошлому году, который можно было наблюдать на протяжении 9 месяцев 2012 г., сменился незначительным снижением на 5% и 7% соответственно. Здесь свою роль сыграло снижение рекламной активности отдельных крупных компаний-автопроизводителей и банков. Большая часть этих рекламодателей попали в 3-ю и 4-ю десятку (рисунок 2).

График 1. Помесячный объем рекламных бюджетов на эфирном телевидении в 2008-2012 гг., млрд. руб. (вкл. НДС).



График 2. Динамика долей рекламных бюджетов групп рекламодателей (сформированы по объему рекламных бюджетов: Топ-10, позиции с 11 по 20, с 21 по 30, с 31 по 40 и остальные (41+), федеральное размещение, %



Таблица 1. Суммарные бюджеты и динамика отдельных товарных категорий на эфирном телевидении в октябре 2010-2012 гг., федеральное размещение, млн. руб. (вкл. НДС), %.


№ п/п

Категории товаров и услуг

2010

2011

2012

2012/2011

1

МЕДИЦИНА И ФАРМАЦЕВТИКА

1 848

2 331

3 063

+31%

2

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

2 479

1 745

2 429

+39%

3

ПАРФЮМЕРИЯ И КОСМЕТИКА

1 487

1 404

1 452

+3%

4

ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

768

1 003

953

-5%

5

ФИНАНСОВЫЕ И СТРАХОВЫЕ УСЛУГИ

166

788

736

-7%

6

ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

409

486

613

+26%

7

УСЛУГИ СОТОВОЙ СВЯЗИ

476

548

610

+11%

8

БЫТОВАЯ ХИМИЯ

456

582

548

-6%

9

СРЕДСТВА И ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ

416

300

419

+40%

10

СОКИ

258

176

260

+48%

11

ДОСУГ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ТУРИЗМ, ОТДЫХ

155

240

178

-26%

12

КОМПЬЮТЕРЫ И ОРГТЕХНИКА

 

 

173

+100%

13

ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ НАПИТКИ

157

37

164

+344%

14

АУДИО- И ВИДЕОАППАРАТУРА

98

128

160

+25%

15

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

209

347

139

-60%

12.12.2012


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
свернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов