ABC и Sostav.ru проверят тиражи печатных СМИ
Бюро тиражного аудита - АВС представит рекламодателям сертифицированные тиражные данные
Большие шансы на успех имеют медиа с большей прозрачностью и измеряемостью. У телевидения и интернета конечно тоже есть свои проблемы во взаимоотношениях с рекламодателем – достаточно назвать так называемый Zipping или бегство от рекламы. Но с точки зрения прозрачности их сложно упрекнуть.
Издательские же дома до недавнего времени позволяли себе непрозрачную ситуацию даже по отпечатанным тиражам, не говоря уже том, какое реально проданное количество изданий дошло до конечного потребителя. Как результат – рекламные доходы издательских домов сокращаются, перетекая в основном в интернет-сегмент.
Сложившаяся ситуация вынудила издателей становится более открытыми: в 2010 году в России было создано Бюро тиражного аудита – ABC при содействии отраслевых некоммерческих организаций ГИПП, Союза журналистов России и Ассоциации бухгалтеров и аудиторов «Содружество» с целью обеспечить независимую экспертизу (сертификацию и аудит) тиражей печатных изданий. С июля 2012 года в состав участников АВС входит крупнейшая ассоциация в рекламной отрасли - АКАР.
Реестр в данный момент включает в себя огромный массив материала – декларируемые и проверенные аудиторами данные крупнейших издательских домов («Комсомольская правда», «Аргументы и Факты», «Российская газета», «Коммерсантъ»,News Media и многие другие).
Количество участников проекта ширится: в Реестре сертифицированных изданий на сегодня уже около 650 изданий, только за последний квартал компания подписала договор с ИД «Бурда», опубликовала тиражные декларации журналов Maxim, ELLE Girl и «Счастливые родители», расширив тем самым пул представленных в реестре издания ИД Hearst Shkulev Media, а также представила декларацию журнала «Тайны звезд» ИД Bauer Media.
«Издатели сертифицируют свои издания, в тиражах которых они уверены, с целью прозрачной работы на рекламном рынке и для активного продвижения рекламных продаж своего издания или бренда. Как вы знаете, на развитых западных рынках отсутствие сертификации тиража у издания вызывает большие вопросы со стороны рекламодателей», - отметил генеральный директор Бюро тиражного аудита – АВС Павел Мирошников.
Не все игроки рынка на данный момент готовы представлять полную раскладку по ситуации с тиражами: например, ИД «Коммерсантъ» пока не декларирует данные своих изданий о распространенном и возвращенном тиражах. Но многие крупные игроки, среди которых ИД «Московский комсомолец», ИД Эксперт, ИД 7 Дней, газеты Ведомости и РБК, не декларируют тиражные данные вовсе.
Удивительная ситуация сложилась с издательским домом «Пронто-Москва», выпускающим газету «Из рук в руки». Этот ИД декларировал данные по тиражам до конца лета 2012 года, однако за последнее полугодие 2012 года АВС не получило тиражных данных газет этого ИД, издающихся под брендом «Из рук в руки» и «Автогид», ровно как и вразумительного обоснования подобного шага.<
Стоит отметить, что, согласно данным АКАР, именно категория рекламных изданий демонстрирует последнее время негативную динамику по росту рекламных доходов. В связи со сложившейся ситуацией АВС прекратило сертификацию изданий ИД «Пронто-Москва».
Для повышения прозрачности рынка Бюро тиражного аудита – ABC и Sostav.ru начинают сотрудничество, предполагающее системную публикацию и аналитику ситуации с тиражами российской печатной прессы. Теперь каждый рекламодатель сможет проверить, насколько верна та или иная информация относительно заявляемого и реального тиража печатных СМИ, а также региональная структура распространения.
Для этого Реестр сертифицированных изданий будет систематически публиковаться в рубрике в рамках проекта "Медиасостав" с ежемесячным обновлением. С актуальной версией проекта можно ознакомиться по ссылке.
08.04.2013
|