ТВ на колесах
В январе 2013 г. автопроизводители удвоили телерекламные бюджеты. Лидирует «Медицина и фармацевтика»
|
Михаил Омахель эксперт АЦВИ
|
|
|
|
Первый месяц 2013 г. продемонстрировал оптимистичный рост в сегменте эфирного телевидения: по оценке АЦВИ, суммарные бюджеты в телерекламе (федеральное и региональное размещение) увеличились на 13% к январю 2012 г. В абсолютных показателях январь-2013 собрал около 10 млрд. рублей с НДС (из них 83% пришлись на федеральное размещение). Важно помнить, что январь, подверженный многим факторам сезонности, никогда не был показательным месяцем.
|
|
В товарных категориях обратили на себя внимание несколько событий. Тройку лидеров возглавили рекламодатели из товарной группы «Медицина и фармацевтика», подвинув «Продукты питания» (-8,6% к январю 2012 г.) на 2-е место (см. Таб. 1). Высокую динамику в январе показала группа «Парфюмерия и косметика» - +80%. Во многом это произошло благодаря средним и мелким рекламодателям, которые, отказавшись от размещения в январе 2012 г., проявили активность в январе текущего.
Товарная категория «Легковые автомобили» практически удвоила свои телерекламные бюджеты. Если учесть, что объем рекламы в январе 2012 г. остался на уровне аналогичного периода 2011 г., то такая динамика вполне закономерна. При этом продажи легкового автотранспорта (в штуках) в январе текущего года выросли на 5% к аналогичному периоду 2012 г., что стало неожиданностью для многих экспертов, ожидавших дальнейшего ухудшения на фоне замедления динамики продаж в конце 2012 г. Реклама финансовых и страховых услуг, напротив, демонстрирует падение: январские телерекламные бюджеты потеряли 64% относительно января 2012 г. Причной этого мог стать отказ в январе от рекламных кампаний двух крупных для данной категории рекламодателей - «Сбербанка» и «ВТБ».
В заключение еще раз отметим, что начало года для телерекламы традиционно не является показательным в силу своей сезонной специфики: длинные новогодние праздники и, как следствие, неоднозначное медиапотребление аудитории. Для получения более четкой картины необходимо дождаться итогов 1-го квартала 2013 г.
Таб. 1. Суммарные бюджеты и динамика отдельных товарных категорий на эфирном телевидении в январе 2012-2013 гг., млн. руб., %
Категория товаров и услуг
|
янв.12
|
янв.13
|
янв.13 / янв.12
|
МЕДИЦИНА И ФАРМАЦЕВТИКА
|
1 546
|
1 962
|
+26.9%
|
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
|
1 635
|
1 495
|
-8.5%
|
ПАРФЮМЕРИЯ И КОСМЕТИКА
|
594
|
1 070
|
+80.0%
|
БЫТОВАЯ ХИМИЯ
|
517
|
631
|
+22.0%
|
СРЕДСТВА И ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ
|
307
|
301
|
-2.2%
|
ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
|
148
|
288
|
+95.0%
|
УСЛУГИ СОТОВОЙ СВЯЗИ
|
308
|
238
|
-22.6%
|
ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
|
255
|
190
|
-25.7%
|
ДОСУГ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ТУРИЗМ, ОТДЫХ
|
79
|
141
|
+78.9%
|
ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ НАПИТКИ
|
93
|
127
|
+37.2%
|
СОКИ
|
135
|
121
|
-10.1%
|
БЫТОВАЯ ТЕХНИКА
|
71
|
111
|
+57.3%
|
ФИНАНСОВЫЕ И СТРАХОВЫЕ УСЛУГИ
|
138
|
50
|
-63.9%
|
СОТОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ
|
-
|
27
|
-
|
АУДИО- И ВИДЕОАППАРАТУРА
|
35
|
18
|
-48.7%
|
Источник: АЦВИ
13.03.2013
|
|
Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?
На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.
Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
|