Радио в 1 квартале 2013 года: чуть помедленнее
Экспертный совет АКАР оценил рынок радиорекламы в 1 квартале 2013 года. Давайте посмотрим, что же на самом деле происходило на радио в первые три месяца этого года.
|
Мария Смирнова гендиректор «Зефир Медиа»
|
|
|
|
По подсчетам АКАР, объем рынка радио в 1 квартале 2013 года составил 3,0-3,2 млрд. руб. до НДС, что на 18% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом по сравнению с московской и сетевой рекламой регионы росли несколько быстрее.
|
|
Как мы видим, в этом году радио сохранило положительную динамику роста. Разница с прошлым годом незначительная. Тут стоит вспомнить, что прошлый год в принципе был нестандартным для отрасли. Резкий рост радио в 1 квартале 2012 года имел по большей части механический характер и был обусловлен перебрасыванием денег с «наружки» и увеличением объемов политической рекламы перед выборами. В этом году не было выборов, да и ситуация с «наружкой» уже не такая острая. При этом радио по-прежнему растет и вполне хорошими темпами.
Это что касается бюджетов. Если же говорить об инвентаре, то общий объем проданного рекламного времени на радио сократился на 6%. Таким образом, рост бюджета, который рынок показал в 1 квартале 2013 года по отношению к 1 кварталу 2012 года, произошел за счет инфляции. Тарифы в 1 квартале 2013 vs 1 квартал 2012 года были увеличены в среднем на 22%. При этом в течение прошлого года все ведущие радиохолдинги несколько раз поднимали рекламные прайсы. На 34% подорожала реклама на станциях «Европейской медиагруппы», на 25% - у «Русской медиагруппы», на 12% - у ВКПМ.
В то же время в 1 квартале 2013 года заметно сократили объемы закупок рекламного времени клиенты из категории «Медицина». Другие ключевые категории рекламодателей – «Авто» и «Стройка» – по объему закупок по-прежнему показывают рост.
Таблица 1: Динамика рекламных категорий в секундах 1 кв. 2013 vs 1 кв. 2012. Сегмент: Москва +сеть*
* Оценка Зефир Медиа
РЕГИОНЫ По динамике роста в 1 квартале 2013 vs 1 квартал 2012 региональный радиорынок на несколько процентов опережал рынок московской и сетевой рекламы. Мы оцениваем рост регионов на уровне 20% в среднем по рынку. Таблица 2: Динамика прироста бюджетов в городах 1 кв. 2013 vs 1 кв. 2012 * Екатеринбург +27% Новосибирск +20% Нижний Новгород + 15% Сочи +17% Краснодар +20% Ростов-на-Дону +23% Пермь +15% Красноярск +12% Питер +20%. Казань +20% Омск +7% Самара +12% * Оценка Зефир Медиа
15.05.2013
|
|
Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?
На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.
Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
|