Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Радио в 1 квартале 2013 года: чуть помедленнее

Экспертный совет АКАР оценил рынок радиорекламы в 1 квартале 2013 года. Давайте посмотрим, что же на самом деле происходило на радио в первые три месяца этого года.

 

Мария Смирнова
гендиректор «Зефир Медиа»
По подсчетам АКАР, объем рынка радио в 1 квартале 2013 года составил 3,0-3,2 млрд. руб. до НДС, что на 18% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом по сравнению с московской и сетевой рекламой регионы росли несколько быстрее.



Как мы видим, в этом году радио сохранило положительную динамику роста. Разница с прошлым годом незначительная. Тут стоит вспомнить, что прошлый год в принципе был нестандартным для отрасли. Резкий рост радио в 1 квартале 2012 года имел по большей части механический характер и был обусловлен перебрасыванием денег с «наружки» и увеличением объемов политической рекламы перед выборами. В этом году не было выборов, да и ситуация с «наружкой» уже не такая острая. При этом радио по-прежнему растет и вполне хорошими темпами.

Это что касается бюджетов. Если же говорить об инвентаре, то общий объем проданного рекламного времени на радио сократился на 6%. Таким образом, рост бюджета, который рынок показал в 1 квартале 2013 года по отношению к 1 кварталу 2012 года, произошел за счет инфляции. Тарифы в 1 квартале 2013 vs 1 квартал 2012 года были увеличены в среднем на 22%. При этом в течение прошлого года все ведущие радиохолдинги несколько раз поднимали рекламные прайсы. На 34% подорожала реклама на станциях «Европейской медиагруппы», на 25% - у «Русской медиагруппы», на 12% - у ВКПМ.

В то же время в 1 квартале 2013 года заметно сократили объемы закупок рекламного времени клиенты из категории «Медицина». Другие ключевые категории рекламодателей – «Авто» и «Стройка» – по объему закупок по-прежнему показывают рост.

Таблица 1: Динамика рекламных категорий в секундах 1 кв. 2013 vs 1 кв. 2012. Сегмент: Москва +сеть*

* Оценка Зефир Медиа


РЕГИОНЫ


По динамике роста в 1 квартале 2013 vs 1 квартал 2012 региональный радиорынок на несколько процентов опережал рынок московской и сетевой рекламы. Мы оцениваем рост регионов на уровне 20% в среднем по рынку.

Таблица 2: Динамика прироста бюджетов в городах 1 кв. 2013 vs 1 кв. 2012 *

Екатеринбург +27%
Новосибирск +20%
Нижний Новгород + 15%
Сочи +17%
Краснодар +20%
Ростов-на-Дону +23%
Пермь +15%
Красноярск +12%
Питер +20%.
Казань +20%
Омск +7%
Самара +12%
* Оценка Зефир Медиа

15.05.2013


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
свернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов