Реклама на радио: регионы продолжают стабильный рост
|
Дарья Чуйкова вице-президент по коммерческой деятельности ЕМГ
|
|
|
|
Затраты на радиорекламу в регионах, по данным TNS Media Intelligence, увеличились во втором квартале на 9,6 %, при этом объем проданного рекламного времени вырос на 3,9 % (2-й квартал 2013 vs 2-й квартал 2012, брутто, только прямая реклама, с учетом бартера и промо).
|
|
В Топ-5 категорий в первом полугодии 2013 года «ретейл» заняла лидирующую строчку, также улучшил свои позиции и финансовый сектор, сместив «автомобили» и «строительство».
По итогам первого полугодия 2013 года, по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, затраты на радиорекламу, по данным TNS Media Intelligence, увеличились на 11 %. Объем проданного рекламного времени за этот же период вырос на 4 %.
ТОР-10 клиентов выглядит следующим образом:
Топ-10 клиентов в 1-м полугодии 2013 г. Сегмент: регионы
|
Топ-10 клиентов в 1-м полугодии 2012 г. Сегмент: регионы
|
METRO GROUP
|
METRO GROUP
|
ЛЕНТА
|
О'КЕЙ (ГИПЕРМАРКЕТ)
|
РОЛЬФ
|
PMI CORPORATION
|
X5 RETAIL GROUP
|
СТС
|
TELE 2
|
ТНТ
|
О'КЕЙ (ГИПЕРМАРКЕТ)
|
TELE 2
|
ЮЖ.-УРАЛ.КОРПОР. ЖИЛИЩ. СТРОИТ. И ИПОТЕКИ
|
МТС
|
IKEA
|
МЕГАФОН
|
INFLOT WORLDWIDE
|
NCA
|
SETL GROUP
|
OBI
|
TNS Media Intelligence. Cost = Рубли, Brut, c учетом бартера и промо, только прямая реклама.
В разрезе по городам статистика выглядит следующим образом (минуты, только прямая реклама, c учетом бартера и промо)
Регион
|
1-е полугодие 2013 г.
|
1-е полугодие 2012 г.
|
Прирост, %
|
Общий итог
|
1 345 141
|
1 291 609
|
+4,1
|
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
|
152 831
|
141 484
|
+8,0
|
КАЗАНЬ
|
131 722
|
108 462
|
+21,4
|
УФА
|
110 624
|
123 038
|
-10,1
|
НИЖНИЙ НОВГОРОД
|
105 165
|
106 056
|
-0,8
|
КРАСНОЯРСК
|
105 158
|
105 819
|
-0,6
|
НОВОСИБИРСК
|
103 349
|
90 470
|
+14,2
|
ОМСК
|
87 708
|
104 187
|
-15,8
|
ВОЛГОГРАД
|
87 546
|
89 935
|
-2,7
|
ПЕРМЬ
|
87 373
|
83 282
|
+4,9
|
САМАРА
|
82 925
|
75 074
|
+10,5
|
РОСТОВ-НА-ДОНУ
|
81 193
|
69 969
|
+16,0
|
ЧЕЛЯБИНСК
|
73 357
|
66 031
|
+11,1
|
СОЧИ
|
71 276
|
78 834
|
-9,6
|
ЕКАТЕРИНБУРГ
|
64 913
|
48 967
|
+32,6
|
Локальная реклама по данным TNS Media Intelligence
Как мы можем видеть, самый большой рост радиореклама показала в Екатеринбурге. Следом идут Казань, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Челябинск, Самара и Санкт-Петербург.
Общий рост бюджетов в городах в первом квартале по данным АКАР в 18 %, общий рост в 1-м полугодии мы оцениваем в 15 %.
Затраты на радиорекламу во втором квартале 2013 года по Москве росли более динамично, нежели по сети. Это объясняется сокращением бюджетов от крупных сетевых рекламодателей и большой активностью рекламодателей, размещающихся отдельно по Москве. При этом, если вспомнить 2012 год, мы увидим, что банковский сектор в прошлом году показал очень большой рост затрат на радиорекламу. Как следствие, в 2013 году мы ощущаем некоторое сокращение объемов в первом полугодии. Но не стоит забывать, что финансовый сектор традиционно на второе полугодие планировал большую активность. Поэтому делать выводы об общем падении бюджетов банковского сектора на рекламу в 2013 году пока преждевременно.
Посмотрим на таблицу ТОР-5 категорий (Москва и Сеть в сравнении):
2 Q 2013
|
Прирост, %
|
2 Q 2012
|
Автомобили, мотоциклы
|
+43,7
|
Автомобили, мотоциклы
|
Медицина
|
+2,1
|
Медицина
|
Строительство, недвижимость
|
+18,8
|
Строительство, недвижимость
|
Ретейл
|
-12,8
|
Ретейл
|
Банки, финансовые услуги, страхование
|
-13,5
|
Банки, финансовые услуги, страхование
|
Оценка ЕМГ на базе мониторинга TNS Media Intelligence. Cost = Рубли, Brut, без учета бартера и промо, только прямая реклама.
При этом если оценивать полугодие, то картина существенно не изменится:
|
Топ-5 категорий в 1-м полугодии 2013 г. Сегмент: Москва+Сеть
|
Прирост, %
|
Топ-5 категорий в 1-м полугодии 2012 г. Сегмент: Москва+сеть
|
1
|
Автомобили, мотоциклы
|
+45,0
|
Автомобили, мотоциклы
|
2
|
Медицина
|
+3,1
|
Медицина
|
3
|
Строительство, недвижимость
|
+28,0
|
Ретейл
|
4
|
Ретейл
|
-15,5
|
Строительство, недвижимость
|
5
|
Банки, финансовые услуги, страхование
|
-19,7
|
Банки, финансовые услуги, страхование
|
Оценка ЕМГ на базе мониторинга TNS Media Intelligence. Cost = Рубли, Brut, без учета бартера и промо, только прямая реклама.
Если углубиться в детали, то можно выделить конкретный список клиентов, благодаря которым сектор показал наибольший рост. Так, в автомобильном сегменте наибольшую активность проявили: CHONGQING LIFAN INDUSTRY(GROUP) IMP.& EXP. CO., LTD, Subaru, КВИНГРУП, «На колесах.RU», BP (BRITISH PETROLEUM), АКАДИА, Inchcape, «БИЗНЕС КАР», Castrol, «НИКА МОТОРС Холдинг», СПОРТКАР-ЦЕНТР, Fiat Auto S.p.A., Tire Pros, «ГРУППААВТО» и т. д. В строительном выделяются: торговый центр «РУМЯНЦЕВО», группа компаний «Эталон», ООО «Заречье-девелопмент», «БЕСТ-Недвижимость», СКАНДИ ОКНА, «Региондевелопмент», «Волховец», TEKTA GROUP, ROSE GROUP, KR Properties, «ЛэндАктив», компания «Конструктор», «Земельный капитал» и т. д.
При этом ряд клиентов категории «ретейл» не размещались в первом полугодии 2013 года: «Электронный рай», IVAGIO, «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ», «Бахетле», Fix Price, SELGROS, Sagitta, Grand Toys, «Центр Дизайна Ленинградский», FREYWILLE, ЗАО «Объединение «ИНГЕОКОМ», сеть магазинов «СтартМастер» и т. д. Из банковской сферы: ФК «УРАЛСИБ», ЗАО «Банк Русский Стандарт», Банк Хоум Кредит, банк «ГЛОБЭКС», «Дил-банк», «Ситибанк», страховая группа «МАКС», банк «ТРАСТ» и т. д.
Мы оцениваем рост в первом полугодии 2013 года в 10-12 %, на небольшое замедление роста повлияло несколько факторов: особо длительные в этом году майские праздники, когда рынок традиционно неактивен. Также сказалось небольшое снижение активности рекламодателей в июне за счет эффекта «низкой базы» — июнь 2012 года показал сильный рост по сравнению с июнем 2011 года, за счет чего и создается ощущение спада в текущем году.
Третий квартал мы оцениваем достаточно позитивно со средним ростом 14-16 %.
18.07.2013
|
|
Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?
На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.
Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
|