Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Реклама на радио: регионы продолжают стабильный рост

 

Дарья Чуйкова
вице-президент по коммерческой деятельности ЕМГ
Затраты на радиорекламу в регионах, по данным TNS Media Intelligence, увеличились во втором квартале на 9,6 %, при этом объем проданного рекламного времени вырос на 3,9 % (2-й квартал 2013 vs 2-й квартал 2012, брутто, только прямая реклама, с учетом бартера и промо).


В Топ-5 категорий в первом полугодии 2013 года «ретейл» заняла лидирующую строчку, также улучшил свои позиции и финансовый сектор, сместив «автомобили» и «строительство».

По итогам первого полугодия 2013 года, по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, затраты на радиорекламу, по данным TNS Media Intelligence, увеличились на 11 %. Объем проданного рекламного времени за этот же период вырос на 4 %.

ТОР-10 клиентов выглядит следующим образом:

Топ-10 клиентов в 1-м полугодии 2013 г. Сегмент: регионы

Топ-10 клиентов в 1-м полугодии 2012 г. Сегмент: регионы

METRO GROUP

METRO GROUP

ЛЕНТА

О'КЕЙ (ГИПЕРМАРКЕТ)

РОЛЬФ

PMI CORPORATION

X5 RETAIL GROUP

СТС

TELE 2

ТНТ

О'КЕЙ (ГИПЕРМАРКЕТ)

TELE 2

ЮЖ.-УРАЛ.КОРПОР. ЖИЛИЩ. СТРОИТ. И ИПОТЕКИ

МТС

IKEA

МЕГАФОН

INFLOT WORLDWIDE

NCA

SETL GROUP

OBI



TNS Media Intelligence. Cost = Рубли, Brut, c учетом бартера и промо, только прямая реклама.

В разрезе по городам статистика выглядит следующим образом (минуты, только прямая реклама, c учетом бартера и промо)

Регион

1-е полугодие 2013 г.

1-е полугодие 2012 г.

Прирост, %

Общий итог

1 345 141

1 291 609

+4,1

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

152 831

141 484

+8,0

КАЗАНЬ

131 722

108 462

+21,4

УФА

110 624

123 038

-10,1

НИЖНИЙ НОВГОРОД

105 165

106 056

-0,8

КРАСНОЯРСК

105 158

105 819

-0,6

НОВОСИБИРСК

103 349

90 470

+14,2

ОМСК

87 708

104 187

-15,8

ВОЛГОГРАД

87 546

89 935

-2,7

ПЕРМЬ

87 373

83 282

+4,9

САМАРА

82 925

75 074

+10,5

РОСТОВ-НА-ДОНУ

81 193

69 969

+16,0

ЧЕЛЯБИНСК

73 357

66 031

+11,1

СОЧИ

71 276

78 834

-9,6

ЕКАТЕРИНБУРГ

64 913

48 967

+32,6


Локальная реклама по данным TNS Media Intelligence

Как мы можем видеть, самый большой рост радиореклама показала в Екатеринбурге. Следом идут Казань, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Челябинск, Самара и Санкт-Петербург.

Общий рост бюджетов в городах в первом квартале по данным АКАР в 18 %, общий рост в 1-м полугодии мы оцениваем в 15 %.

Затраты на радиорекламу во втором квартале 2013 года по Москве росли более динамично, нежели по сети. Это объясняется сокращением бюджетов от крупных сетевых рекламодателей и большой активностью рекламодателей, размещающихся отдельно по Москве. При этом, если вспомнить 2012 год, мы увидим, что банковский сектор в прошлом году показал очень большой рост затрат на радиорекламу. Как следствие, в 2013 году мы ощущаем некоторое сокращение объемов в первом полугодии. Но не стоит забывать, что финансовый сектор традиционно на второе полугодие планировал большую активность. Поэтому делать выводы об общем падении бюджетов банковского сектора на рекламу в 2013 году пока преждевременно.

Посмотрим на таблицу ТОР-5 категорий (Москва и Сеть в сравнении):

2 Q 2013

Прирост, %

2 Q 2012

Автомобили, мотоциклы

+43,7

Автомобили, мотоциклы

Медицина

+2,1

Медицина

Строительство, недвижимость

+18,8

Строительство, недвижимость

Ретейл

-12,8

Ретейл

Банки, финансовые услуги, страхование

-13,5

Банки, финансовые услуги, страхование



Оценка ЕМГ на базе мониторинга TNS Media Intelligence. Cost = Рубли, Brut, без учета бартера и промо, только прямая реклама.

При этом если оценивать полугодие, то картина существенно не изменится:

 

Топ-5 категорий в 1-м полугодии 2013 г. Сегмент: Москва+Сеть

Прирост, %

Топ-5 категорий в 1-м полугодии 2012 г. Сегмент: Москва+сеть

1

Автомобили, мотоциклы

+45,0

Автомобили, мотоциклы

2

Медицина

+3,1

Медицина

3

Строительство, недвижимость

+28,0

Ретейл

4

Ретейл

-15,5

Строительство, недвижимость

5

Банки, финансовые услуги, страхование

-19,7

Банки, финансовые услуги, страхование



Оценка ЕМГ на базе мониторинга TNS Media Intelligence. Cost = Рубли, Brut, без учета бартера и промо, только прямая реклама.

Если углубиться в детали, то можно выделить конкретный список клиентов, благодаря которым сектор показал наибольший рост. Так, в автомобильном сегменте наибольшую активность проявили: CHONGQING LIFAN INDUSTRY(GROUP) IMP.& EXP. CO., LTD, Subaru, КВИНГРУП, «На колесах.RU», BP (BRITISH PETROLEUM), АКАДИА, Inchcape, «БИЗНЕС КАР», Castrol, «НИКА МОТОРС Холдинг», СПОРТКАР-ЦЕНТР, Fiat Auto S.p.A., Tire Pros, «ГРУППААВТО» и т. д. В строительном выделяются: торговый центр «РУМЯНЦЕВО», группа компаний «Эталон», ООО «Заречье-девелопмент», «БЕСТ-Недвижимость», СКАНДИ ОКНА, «Региондевелопмент», «Волховец», TEKTA GROUP, ROSE GROUP, KR Properties, «ЛэндАктив», компания «Конструктор», «Земельный капитал» и т. д.

При этом ряд клиентов категории «ретейл» не размещались в первом полугодии 2013 года: «Электронный рай», IVAGIO, «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ», «Бахетле», Fix Price, SELGROS, Sagitta, Grand Toys, «Центр Дизайна Ленинградский», FREYWILLE, ЗАО «Объединение «ИНГЕОКОМ», сеть магазинов «СтартМастер» и т. д. Из банковской сферы: ФК «УРАЛСИБ», ЗАО «Банк Русский Стандарт», Банк Хоум Кредит, банк «ГЛОБЭКС», «Дил-банк», «Ситибанк», страховая группа «МАКС», банк «ТРАСТ» и т. д.

Мы оцениваем рост в первом полугодии 2013 года в 10-12 %, на небольшое замедление роста повлияло несколько факторов: особо длительные в этом году майские праздники, когда рынок традиционно неактивен. Также сказалось небольшое снижение активности рекламодателей в июне за счет эффекта «низкой базы» — июнь 2012 года показал сильный рост по сравнению с июнем 2011 года, за счет чего и создается ощущение спада в текущем году.

Третий квартал мы оцениваем достаточно позитивно со средним ростом 14-16 %.

18.07.2013


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
свернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов