Координатор по внешним коммуникациям
Профессия
|
Координатор по внешним коммуникациям
англ.: External relations coordinator
|
Герой дня
|
Екатерина Филимонова, координатор по внешним коммуникациям, JWT Russia |
Екатерина Филимонова получила филологическое образование.
Пришла на работу в журнал Identity, где прошла путь от менеджера до директора по коммуникациям.
Занималась непосредственно формированием контента журнала.
В начале 2008 года поступила в event-департамент ИД B2B Media в качестве продюсера конференций по тематике маркетинг/реклама. Сейчас работает в JWT Russia.
|
Другие названия этой профессии
Менеджер по связям с общественностью, менеджер по коммуникациям, PR менеджер, менеджер по работе со СМИ
Статус в компании
В любом правильно функционирующем организме язык (ведь именно он осуществляет связь организма с окружающим его миром) подчиняется мозгу. Последним в этом образно-физиологическом пассаже является наш генеральный директор.
Трудовая биография и профессиональный рост
Филологическое образование предоставляет воистину уникальную возможность отложить свое самоопределение в долгий ящик. Посудите сами: на выходе с факультета перед вами открывается широчайшее поле потенциально возможных профессий. Сеять доброе и вечное можно начать в почву журналистики и переводческой деятельности, а закончить - в чернозем разъезжего рифмоплетства, которое почему-то все чаще в СМИ обозначается как эстрадная деятельность.
Я начала с того, что мне показалось наиболее близким в тот данный мне момент. С PR. Итак, в 2005 году прогулочным шагом я отправилась по дороге от менеджера до директора по коммуникациям в журнале Identity, посвященном брендингу и дизайну.
Сначала я занималась непосредственно формированием контента журнала - написание статей, проведение интервью, перевод, поиск российских и иностранных авторов. Затем, к текущим обязанностям прибавилась координация и продвижение в профессиональных СМИ мероприятий, проводимых под эгидой журнала: мастер-классы зарубежных звезд брендинга и дизайна, ежегодный интерактивный международный конкурс Identity: Best of the Best, международная конференция по брендингу HiBrand 2007.
Event-индустрия интересовала меня все больше, в результате чего я решила сменить место работы. Кроме того, хотелось опробовать себя в крупной компании - взяв классический кинематографический расклад противостояния Империи и Повстанцев, становится очевидным, что у первых значительно больше ресурсов, технологий и, соответственно, возможностей.
В начале 2008 года я поступила в event-департамент ИД B2B Media в качестве продюсера конференций по тематике маркетинг / реклама. При поддержке журнала "Индустрия рекламы". На этот раз в мои обязанности входило: составление программы мероприятия, взаимодействие со спикерами, координация маркетинговой и pr-активностей, управление бюджетом, частичный поиск спонсоров и взаимодействие с делегатами, контроль таймингов на протяжении всего проекта.
Достаточно скоро стало очевидным, что разница между тем, чем я хотела бы заниматься, и тем, чем занимаюсь, довольна значительна. Это как человек, играющий на рояле в главном зале консерватории, и человек, перевозящий в рояле товар через панамскую границу. Казалось бы, для каждого из них рояль "играет" существенную в жизни роль.
В этот самый момент переосмысления мы и встретились с JWT Russia. Ну, а дальше кино, вино, первое прикосновение: Ну, вы понимаете.
Функциональные обязанности
- коммуникации со СМИ
- взаимодействие с сетью
- ведение тендерных проектов на уровне project manager
- взаимодействие с организаторами рекламных фестивалей/конкурсов
- модерация корпоративного сайта;
- ведение внутриагентских проектов во взаимодействии с HR-менеджером.
Особенности работы координатора по внешним коммуникациям Я бы выделила две основных особенности:
1) Специфика направленности компании, в которой работаешь. Предполагается владение знаниями рекламного рынка, профильных СМИ, определенным для творческой среды стилем общения - "Спасибо, я уже поела, но Шопенгауэра слушаю регулярно".
2) Разнообразие выполняемых функций: PR + менеджмент проектов + организация мероприятий. Нужно уметь быстро переключаться с одного вида деятельности на другой и оперативно реагировать.
Команда, в который вы работаете
Внутри агентства приходится (в хорошем смысле слова) общаться со всеми департаментами: чаще всего с аккаунтами и креативом. Со стратегами - как о пиаре, так и по участию в тендерах. С hr'ом - как развлечь и мотивировать сотрудников. С юристами и бухгалтерией - по вопросам документации по тендерам и участию в конкурсах.
В рамках координации сетевых коммуникации, я так же плотно сотрудничаю с коллегами из других офисов JWT - будь то это просто обмен знаниями или же курирование совместных с сетью pr-проектов.
Взаимодействие с контрагентами
Конечно же, помимо "внутренней" части моей работы присутствует еще и внешняя - она же и основная. "Координатор по внешним коммуникациям" все-таки. В ее рамках я общаюсь с журналистами и редакторами электронных и печатных изданий, взаимодействую с директорами и менеджерами по маркетингу, рекламе, PR со стороны клиента - например, для согласования пресс-релизов или в процессе участия в тендерах.
На какую зарплату может рассчитывать профессионал
"Вилка" зависит от квалификации и опыта специалиста. И прочее бла-бла-бла.
Чем больше, тем лучше.
Ваша зарплата
Время - деньги. Две недели - уже аванс.
Над чем вы работали в последнее время
Над количественным и качественным увеличением медиавеса JWT Russia в СМИ, а также над имиджем компании.
Лучшие работы
Ни в коем случае не претендую на роль окончательно состоявшегося профессионала. Как однажды писал Редиард Киплинг, настоящий мангуст всегда должен быть наполовину голоден. И поэтому исключительно верю, что лучшие мои работы - впереди.
Однако же из уже имеющегося за плечами опыта могу отметить работу в оргкомитете по созданию и продюссированию конференции по нестандартным брендинговым стратегиям HiBrand 2007.
Планы на будущее
Изучить монолит на поверхности Япета, доказать Р. Скотту и Д. Камерону, что С. Уивер - так себе актриса, разоблачить какой-нибудь масонский заговор и воплотить несколько идей по продвижению JWT. Сейчас думаю, с чего бы начать.
Куда пойти учиться?
Заведений, закладывающих фундаментальное гуманитарное образование, всего-то штуки две-три. И вы их знаете.
В то же время рассчитывать на свою готовность вести проекты сразу после окончания вуза не стоит - истинно полезный и важный багаж знаний вы получите уже опытным путем. Собственно, как это и происходит в любой другой области.
Мои университеты
Российский государственный гуманитарный университет (филология)
Стоит ли становиться координатором по внешним коммуникациям
Стоит, если у вас есть умение и желание общаться с людьми не всегда на приятные для вас темы. Как это, к примеру, здесь иногда бывает - без обид.
Книги для специалиста по PR
Книги, в первую очередь, нужно уметь фильтровать. К тому же, в пиаре крайне важна практика. Помню свою первую книгу по теме - "Паблисити. Жми сюда" (автор: Энни Гартон).
СМИ для профессионала
В основном, черпаю информацию из электронных СМИ: как из российских (Sostav, Adme, Advertology, E-xecutive, AdIndex, MediaGuide и т.д.), так и из зарубежных - специализированные сайты и блоги по PR. Также просматриваю pr-кампании победителей международных конкурсов.
Ваши главные конкуренты
О конкуренции в нашей профессии говорить довольно сложно. Сложно из-за того, что ее практически нет - мы работаем не друг против друга, а скорее параллельно.
Лучшие люди профессии
Моим ориентиром в профессии уже несколько лет является Роджер Дарнелл, глава pr-агентства имени себя - The Darnell Works Agency. Мне посчастливилось посотрудничать с Роджером во времена моей журналистской деятельности, когда он занимался (и продолжает успешно заниматься) пиаром дизайн-агентства Attik. Блестящее знание рынка, необыкновенное обаяние и чувство юмора. Изредка спрашиваю у Роджера совета.
Профессиональная байка
Стою я как-то на панамской границе с вооот такенным роялем...